Соответствие должностным обязанностям
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Согласно должностной инструкции и Положению о классном руководстве классные руководители в течение учебного года осуществляли следующую деятельность: - организовывали деятельность классного коллектива обучающихся; - изучали индивидуальные особенности, способности, интересы, склонности учеников, динамику их развития; - изучали жилищно-бытовые условия уч-ся; - создавали благоприятный психологический климат в классе, старались регулировать межличностные отношения между уч-ся; - способствовали развитию коммуникативных качеств обучающихся; - защищали права и интересы уч-ся, работали с «трудными» детьми, с опекаемыми детьми, вели учёт и помогали детям, находящимся в социально-опасном положении, работали с неблагополучными семьями; - контролировали посещаемость учебных занятий, выявляли причины пропусков уроков; - организовывали питание обучающихся; - вели учет внеурочной занятости обучающихся; - совместно с детьми организовывали коллективно-творческие дела; - способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся; -совместно с субъектами профилактики организовывали работу по профилактике правонарушений, безнадзорности, вредных привычек; - вели инструктаж по технике безопасности по различным тематикам; - организовывали дежурство класса в гимназии; - осуществляли работу с учителями - предметниками; - организовывали работу с родителями; - вели документацию: личные дела уч-ся, классный журнал, ученические дневники, план воспитательной работы, социальный паспорт класса, диагностические методики изучения личности ребёнка, протоколы родительских собраний. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
Изучение и анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал, что некоторые классные руководители формально относятся к составлению планов, не уделяют должного внимания «трудным» детям, не привлекают к сотрудничеству родителей. Такой подход к воспитательной работе не обеспечивает разностороннего развития личности ребенка, а значит, и достижения поставленной цели, вследствие чего снижается результативность всей воспитательной работы, а также ухудшается дисциплина. Вместе с тем, следует отметить, что большинство классных руководителей очень серьёзно относятся к проведению и подготовке классных часов. Они выбирают разнообразную тематику классных часов с учетом интересов детей и их способностей. Поручают проведение классных часов активу класса или определенной группе учащихся, независимо от того, сильные ли это ученики или слабые, привлекая к работе всех членов классного коллектива, что способствует развитию ученического самоуправления в классе. Некоторые классные руководители объединяют усилия при подготовке тематического классного часа, готовят инициативную группу, которая с удовольствием работает как в своей параллели, так и в других классах. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел, в которых каждый класс принимал участие.
Ученическое самоуправление
Ученическое самоуправление - одна из важнейших составляющих воспитательной системы гимназии, цель которой – привлечение наибольшего количества обучающихся к соуправлению в деятельности гимназии. Ученическое самоуправление представлено следующим образом: § детское объединение «Совята» (1-4 классы); § детское общественное объединение «Сова» (5-8 классы); § Совет старшеклассников (11 классы)
Основная цель созданияорганов ученического соуправления - привлечение обучающихся к сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с обучающимися других параллелей, формирование самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности и самостоятельности детей.
Совет лидеров § организует выполнение пунктов плана воспитательной работы; § определяет день и время заседаний совета, отвечает за оргмоменты; § осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления; § заслушивает отчеты о проделанной работе; § участвует в органи.ации различных внутришкольных мероприятий; решения Совета обязательны для всех классных коллективов.
Совет старшеклассников § составляет план работы Совета на учебный год; § председатель Совета представляет интересы обучающихся в Управляющем Совете; § заслушивает отчеты лидеров классов о проделанной работе; § осуществляет связь между классом и органами ученического самоуправления; § решения Совета обязательны для всех классных коллективов. § Направления министерств: § - образования и науки; § - здоровьесбережения и спорта; § - культуры и досуга; § - общественного труда и порядка; § - информационных технологий и социальных проектов. К сожалению, не во всех классах эта структура самоуправления получила развитие. В некоторых классах органы самоуправления выбраны, но работают формально – в основном в них «правят» классные руководители, в других, наоборот, классные руководители пустили всё на самотёк и никак не помогают учащимся. Этот вопрос неоднократно обсуждался на совещаниях классных руководителей, где было принято решение развивать инициативу и самостоятельность в классных коллективах, давать им возможность самим решать проблемы класса, корректируя и направляя их инициативу.
Дополнительное образование в гимназии – это целенаправленный процесс, позволяющий обучающимся: § выявить и развить потенциальные творческие способности; § достаточно рано определиться в своих интересах и возможностях; § удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы; § получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; § испытать ситуацию успеха; § самоутверждаться социально-адекватным способом. Система дополнительного образования гимназии подвижна и выстраивается с учетом следующих условий: 1. Вариативность (около 20-ти реализуемых программ). 2. Доступность (все объединения работают бесплатно, в свободное время обучающихся, рассчитаны на разный уровень интеллектуального и физического развития детей). 3. Востребованность (наполняемость групп не менее 12 человек). 4. Ресурсное обеспечение (кадры – более 90% педагогического коллектива во внеурочное время осуществляют деятельность педагогов дополнительного образования, программное обеспечение, материально-техническая база гимназии). Отслеживание результатов деятельности в системе дополнительного образования проводится через анкетирование обучающихся и родителей, через тестирование детей на предмет владения умениями и навыками, которые они должны приобрести в течение года по программе работы той или иной группы, а также в ходе участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальном марафоне и других мероприятиях. Непременным условием работы групп являются открытые занятия, творческий отчет в конце года. Программно-методическое обеспечение: все кружки работают на основании образовательных программ дополнительного образования детей (стандартные, модифицированные, авторские). Программы дополнены дидактическими пособиями и аудио- и видеоматериалами.
Материально-техническое оснащение: § кружки художественно-эстетического профиля обеспечены собственной театральной костюмерной, кабинетом для репетиций, театральные постановки проходят в специально оборудованном музыкальном зале; § работа спортивных объединений проходит на спортивной площадке и в специально оборудованном спортивном зале, в наличии имеется практически весь спортивный инвентарь; § объединения социально-педагогической и культурологической направленности проходят в кабинетах, оборудованных мультимедийной, компьютерной техникой, в наличии имеются интерактивные доски, лабораторное оборудование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|