Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие должностным обязанностям




Согласно должностной инструкции и Положению о классном руководстве классные руководители в течение учебного года осуществляли следующую деятельность:

- организовывали деятельность классного коллектива обучающихся;

- изучали индивидуальные особенности, способности, интересы, склонности учеников, динамику их развития;

- изучали жилищно-бытовые условия уч-ся;

- создавали благоприятный психологический климат в классе, старались регулировать межличностные отношения между уч-ся;

- способствовали развитию коммуникативных качеств обучающихся;

- защищали права и интересы уч-ся, работали с «трудными» детьми, с опекаемыми детьми, вели учёт и помогали детям, находящимся в социально-опасном положении, работали с неблагополучными семьями;

- контролировали посещаемость учебных занятий, выявляли причины пропусков уроков;

- организовывали питание обучающихся;

- вели учет внеурочной занятости обучающихся;

- совместно с детьми организовывали коллективно-творческие дела;

- способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся;

-совместно с субъектами профилактики организовывали работу по профилактике правонарушений, безнадзорности, вредных привычек;

- вели инструктаж по технике безопасности по различным тематикам;

- организовывали дежурство класса в гимназии;

- осуществляли работу с учителями - предметниками;

- организовывали работу с родителями;

- вели документацию: личные дела уч-ся, классный журнал, ученические дневники, план воспитательной работы, социальный паспорт класса, диагностические методики изучения личности ребёнка, протоколы родительских собраний.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • работа над сплочением детского коллектива;
  • воспитание уважения к себе и окружающим;
  • формирование культуры поведения, культуры общения;
  • профилактика, формирование здорового образа жизни;
  • организация ученического самоуправления;
  • тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы;
  • воспитание гражданина и патриота, другие задачи.

Изучение и анализ планов воспитательной работы классных руководителей показал, что некоторые классные руководители формально относятся к составлению планов, не уделяют должного внимания «трудным» детям, не привлекают к сотрудничеству родителей. Такой подход к воспитательной работе не обеспечивает разностороннего развития личности ребенка, а значит, и достижения поставленной цели, вследствие чего снижается результативность всей воспитательной работы, а также ухудшается дисциплина.

Вместе с тем, следует отметить, что большинство классных руководителей очень серьёзно относятся к проведению и подготовке классных часов. Они выбирают разнообразную тематику классных часов с учетом интересов детей и их способностей. Поручают проведение классных часов активу класса или определенной группе учащихся, независимо от того, сильные ли это ученики или слабые, привлекая к работе всех членов классного коллектива, что способствует развитию ученического самоуправления в классе.

Некоторые классные руководители объединяют усилия при подготовке тематического классного часа, готовят инициативную группу, которая с удовольствием работает как в своей параллели, так и в других классах. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел, в которых каждый класс принимал участие.

Ученическое самоуправление

 

Ученическое самоуправление - одна из важнейших составляющих воспитательной системы гимназии, цель которой – привлечение наибольшего количества обучающихся к соуправлению в деятельности гимназии.

Ученическое самоуправление представлено следующим образом:

§ детское объединение «Совята» (1-4 классы);

§ детское общественное объединение «Сова» (5-8 классы);

§ Совет старшеклассников (11 классы)

 

Основная цель созданияорганов ученического соуправления - привлечение обучающихся к сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с обучающимися других параллелей, формирование самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности и самостоятельности детей.

 

Совет лидеров

§ организует выполнение пунктов плана воспитательной работы;

§ определяет день и время заседаний совета, отвечает за оргмоменты;

§ осуществляет связь между классным коллективом и органами

ученического самоуправления;

§ заслушивает отчеты о проделанной работе;

§ участвует в органи.ации различных внутришкольных

мероприятий;

решения Совета обязательны для всех классных коллективов.

 

Совет старшеклассников

§ составляет план работы Совета на учебный год;

§ председатель Совета представляет интересы обучающихся

в Управляющем Совете;

§ заслушивает отчеты лидеров классов о проделанной работе;

§ осуществляет связь между классом и органами ученического

самоуправления;

§ решения Совета обязательны для всех классных коллективов.

§ Направления министерств:

§ - образования и науки;

§ - здоровьесбережения и спорта;

§ - культуры и досуга;

§ - общественного труда и порядка;

§ - информационных технологий и социальных проектов.

К сожалению, не во всех классах эта структура самоуправления получила развитие. В некоторых классах органы самоуправления выбраны, но работают формально – в основном в них «правят» классные руководители, в других, наоборот, классные руководители пустили всё на самотёк и никак не помогают учащимся. Этот вопрос неоднократно обсуждался на совещаниях классных руководителей, где было принято решение развивать инициативу и самостоятельность в классных коллективах, давать им возможность самим решать проблемы класса, корректируя и направляя их инициативу.

Дополнительное образование в гимназии ­– это целенаправленный процесс, позволяющий обучающимся:

§ выявить и развить потенциальные творческие способности;

§ достаточно рано определиться в своих интересах и возможностях;

§ удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы;

§ получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

§ испытать ситуацию успеха;

§ самоутверждаться социально-адекватным способом.

Система дополнительного образования гимназии подвижна и выстраивается с учетом следующих условий:

1. Вариативность (около 20-ти реализуемых программ).

2. Доступность (все объединения работают бесплатно, в свободное время

обучающихся, рассчитаны на разный уровень интеллектуального и физического развития детей).

3. Востребованность (наполняемость групп не менее 12 человек).

4. Ресурсное обеспечение (кадры – более 90% педагогического

коллектива во внеурочное время осуществляют деятельность педагогов дополнительного образования, программное обеспечение, материально-техническая база гимназии).

Отслеживание результатов деятельности в системе дополнительного образования проводится через анкетирование обучающихся и родителей, через тестирование детей на предмет владения умениями и навыками, которые они должны приобрести в течение года по программе работы той или иной группы, а также в ходе участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальном марафоне и других мероприятиях. Непременным условием работы групп являются открытые занятия, творческий отчет в конце года.

Программно-методическое обеспечение:

все кружки работают на основании образовательных программ дополнительного образования детей (стандартные, модифицированные, авторские). Программы дополнены дидактическими пособиями и аудио- и видеоматериалами.

Материально-техническое оснащение:

§ кружки художественно-эстетического профиля обеспечены собственной театральной костюмерной, кабинетом для репетиций, театральные постановки проходят в специально оборудованном музыкальном зале;

§ работа спортивных объединений проходит на спортивной площадке и в специально оборудованном спортивном зале, в наличии имеется практически весь спортивный инвентарь;

§ объединения социально-педагогической и культурологической направленности проходят в кабинетах, оборудованных мультимедийной, компьютерной техникой, в наличии имеются интерактивные доски, лабораторное оборудование.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...