Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позиция управления внутри организации




o Менеджмент формирует и изменяет внутреннюю среду организации, представляющая органичное сочетание таких составляющих, как цели, структура, задачи, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами.  

o Составляющие внутренней среды:

o ЦЕЛЬ – конкретное конечное состояние или желаемый результат в будущем

o СТРУКТУРА – разделение ролей и видов деятельности, объединение их в рамках различных подразделений, связи между подразделениями и объединение в единое целое

o ЗАДАЧА – предписанная работа, серия работы или работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки 

o ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ включают основные подпроцессы: коммуникации, принятие решений, лидерство, власть, разрешение конфликтов.

o ТЕХНОЛОГИЯ включает определенные технические средства (предметы и методы), их комбинирование и использование для получения конечного продукта

o ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА складывается из устойчивых норм, представлении принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия. Носителями организационной культуры являются ЛЮДИ, но основа вырабатывается менеджментом и в частности высшим руководством.   

 

Менеджмент и внешнее окружение

o Среда прямого воздействия

o Среда косвенного воздействия

     

 


Уровни управления

o Высший уровень

o Средний уровень

o Нижний уровень

o На высшем уровне формируются цели и политика организации.

o Руководители среднего звена возглавляют отделы и подразделения. Они должны организовать работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика поводилась в жизнь.

o  Низшая ступень управления – это уровень операционного менеджмента. Причем данные менеджеры непосредственно руководят работой своих подчиненных

 

Решение – «акт выработки окончательного суждения»

Применительно к управленческим решениям это означает «выбрать определенный курс действий из возможных альтернатив»

 

Подготовка решений

o Постановка проблемы

o Выявление альтернатив

o Выбор лучшей альтернативы

o Внедрение решения в практику

o Проверка результатов

 

Принципы менеджмента

o Менеджмент – это творчество, основанное на определенных принципах.

o Принципы управления - это ориентиры, применяемые во всех ситуациях

o Принцип единоначалия. Люди лучше реагируют на то, что ими руководит один начальник

o Принцип мотивации. Чем тщательнее менеджеры осуществляют структуру поощрений и наказаний и интегрируют ее во всей системе управления, тем эффективнее будет программа мотивации  

o Принцип лидерства. Люди склонны идти за теми, в ком они видят средство удовлетворения своих личных потребностей и чем больше менеджеры осознают то, как действуют мотивирующие факторы, тем больше это отразится на управленческих функциях, и тем вероятнее, что они станут эффективными лидерами.

o Принцип научности. Этот принцип заключается в построении всей системы управления на новейших данных науки менеджмента.

o Принцип ответственности. Четкое оформление приказов и распоряжений, направленных на повышение требовательности за качественное выполнение возложенных на каждого работника обязанностей и поручаемых заданий в точно установленные сроки.

o Принцип правильного подбора и расстановки кадров. Подбор должен осуществляться только по деловым качествам и профессионализму.

o Принцип экономичности. Прибыль это не только доход, но и разумные расходы на использование людских и материальных ресурсов.

o Принцип обеспечения обратной связи. Это получение информации о результатах работы, позволяющей сравнить фактическое состояние с заданным. 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...