Позиция управления внутри организации
o Менеджмент формирует и изменяет внутреннюю среду организации, представляющая органичное сочетание таких составляющих, как цели, структура, задачи, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами. o Составляющие внутренней среды: o ЦЕЛЬ – конкретное конечное состояние или желаемый результат в будущем o СТРУКТУРА – разделение ролей и видов деятельности, объединение их в рамках различных подразделений, связи между подразделениями и объединение в единое целое o ЗАДАЧА – предписанная работа, серия работы или работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки o ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ включают основные подпроцессы: коммуникации, принятие решений, лидерство, власть, разрешение конфликтов. o ТЕХНОЛОГИЯ включает определенные технические средства (предметы и методы), их комбинирование и использование для получения конечного продукта o ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА складывается из устойчивых норм, представлении принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия. Носителями организационной культуры являются ЛЮДИ, но основа вырабатывается менеджментом и в частности высшим руководством.
Менеджмент и внешнее окружение o Среда прямого воздействия o Среда косвенного воздействия
Уровни управления o Высший уровень o Средний уровень o Нижний уровень o На высшем уровне формируются цели и политика организации. o Руководители среднего звена возглавляют отделы и подразделения. Они должны организовать работу так, чтобы цели фирмы были достигнуты, а ее политика поводилась в жизнь.
o Низшая ступень управления – это уровень операционного менеджмента. Причем данные менеджеры непосредственно руководят работой своих подчиненных
Решение – «акт выработки окончательного суждения» Применительно к управленческим решениям это означает «выбрать определенный курс действий из возможных альтернатив»
Подготовка решений o Постановка проблемы o Выявление альтернатив o Выбор лучшей альтернативы o Внедрение решения в практику o Проверка результатов
Принципы менеджмента o Менеджмент – это творчество, основанное на определенных принципах. o Принципы управления - это ориентиры, применяемые во всех ситуациях o Принцип единоначалия. Люди лучше реагируют на то, что ими руководит один начальник o Принцип мотивации. Чем тщательнее менеджеры осуществляют структуру поощрений и наказаний и интегрируют ее во всей системе управления, тем эффективнее будет программа мотивации o Принцип лидерства. Люди склонны идти за теми, в ком они видят средство удовлетворения своих личных потребностей и чем больше менеджеры осознают то, как действуют мотивирующие факторы, тем больше это отразится на управленческих функциях, и тем вероятнее, что они станут эффективными лидерами. o Принцип научности. Этот принцип заключается в построении всей системы управления на новейших данных науки менеджмента. o Принцип ответственности. Четкое оформление приказов и распоряжений, направленных на повышение требовательности за качественное выполнение возложенных на каждого работника обязанностей и поручаемых заданий в точно установленные сроки. o Принцип правильного подбора и расстановки кадров. Подбор должен осуществляться только по деловым качествам и профессионализму. o Принцип экономичности. Прибыль это не только доход, но и разумные расходы на использование людских и материальных ресурсов.
o Принцип обеспечения обратной связи. Это получение информации о результатах работы, позволяющей сравнить фактическое состояние с заданным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|