Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перемещение и изменение размеров




Вы можете перемещать и изменять размеры выделенного элемента, используя мышь.

Перемещение: курсор приобретает вид после наведения на выделенный объект. Нажав и удерживая левую кнопку мыши перемещайте курсор. Объект двигается вслед за мышью.

 

Изменение размеров: при наведении на один из держателей курсор

 

приобретает вид Нажав и удерживая левую кнопку мыши, изменяйте размер элемента. Изменение размеров объекта будет невозможно, если они заблокированы или, в случае группы, если заблокирован хоть один элемент группы в направлении изменения размеров. Предусмотрена еще одна возможность постоянно контролировать изменение размеров и позиций элементов – это размеры в ортогональных проекциях. Они постоянно обновляются, обеспечивая пользователю полный контроль перемещения и изменения размеров. Можно также задать точные размеры элемента в закладке «Размеры» окна «Свойства» элемента.

При перемещении и изменении размеров берется в учет окружение объекта. Соприкосновение со стеной или объектом препятствует дальнейшему перемещению или изменению размеров. К примеру, нельзя сделать шкаф выше чем комната.

 

Однако в ситуации когда перекрытие элементов необходимо, можно отключить опцию проверки перекрытия. Для этого выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift: другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект который перекрылся с выделенным отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным. Перекрытие со стенами виртуальной комнаты легко наблюдать на ортогональных проекциях.

 

При изменении размеров группы, размеры компонентов пересчитываются пропорционально. Исключением является заблокированные компоненты. К примеру, при увеличении высоты шкафа толщина его полок должна оставаться постоянной, для этого ее надо заблокировать.

 

 

 

Рис. 2: Перекрытие элемента и шкафчика.

Изменение формы

Если вы выделите один элемент, то сможете редактировать его форму. Используйте команду «Форма» из меню «Элемент». Эта команда открывает двухмерный «Редактор форм», который позволяет вам редактировать форму элемента.

 

Свойства элемента

Двойной щелчок левой кнопкой мыши по выделенному элементу, группе или объекту откроет окно «Свойства». Изменения сделанные в этом окне коснутся всех выделенных элементов, а не только элемента по которому вы щелкнули. Однако для некоторых операций логичнее предварительно сгруппировать элементы, поскольку одновременное изменение размеров нескольких несгруппированых элементов приведет к тому, что все они приобретут одинаковые размеры, заданные в окне «Свойства» (программа предупреждает об этой опасности выводя на экран пустые поля закладки «Размеры» для несгруппированых элементов).

 

Дублирование

Дублировать элемент можно при помощи команд «Копировать» и «Вставить» или «Размножить» из меню «Правка». Намного проще можно размножать элементы при помощи мыши. Для этого во время перемещения объекта нажмите правую кнопку мыши. На месте откуда перемещался удерживаемый вами объект появится его копия. Это напоминает клонирование объекта, причем клон перемещается на новое место, а оригинал остается на прежнем.

 

КОМАНДЫ МЕНЮ

Этот раздел описывает все команды программы PROSTO, доступные через меню. Большинство из них имеют «горячие клавиши» - комбинации клавиш, которые обеспечивают быстрый доступ к командам с клавиатуры. Некоторые команды доступны также через панели инструментов. В этом случае картинка возле команды в меню идентична картинке на кнопке панели инструментов.

 

Файл

 

Это меню содержит общепринятые в большинстве MS Windows совместимых офисных программ команды, которые относятся к работе с файлами, печатью, началом и завершением работы с программой.

 

2.1.1. Новый

Эта команда создает новый проект. Окно, в котором надо ввести размеры нового помещения, появится после выбора этой команды. Если предыдущий проект не был сохранен, программа спросит, хотите ли вы сохранить его. Программа работает одновременно только с одним проектом, поэтому перед созданием нового, PROSTO будет закрывать текущий проект.

 

Новый по шаблону

Команда, которая создает проект по шаблонам, поставляемым с программой. Файлы шаблонов PROSTO имеют расширение *.sto и размещаются в папке с названием «Шаблоны». Вы можете найти размещение папки шаблонов из окна «Конфигурация» в закладке «Папки».

ОТКРЫТЬ...

Эта команда отображает окно с проектами для открытия. Если какой-то проект уже открыт, то программа спросит, хотите ли вы сохранит его, и закроет его перед тем как открыть новый.

СОХРАНИТЬ

Сохраняет проект в файл типа Название_файла.sto. Это происходит следующим образом. Предыдущая версия проекта сохраняется в файл типа Название_файла.~sto, а новая версия переписывает существующий файл Название_файла.sto. Для того чтобы восстановить предыдущую версия просто измените расширение с

 

*.~sto на *.sto

Если вы хотите сохранит новый проект (который до сих пор не имеет названия), команда сработает как «Сохранить как...».

СОХРАНИТЬ КАК...

Сохраняет проект на жесткий диск после того, как запросит название файла и путь сохранения.

 

 

ЭКСПОРТ

Эта команда экспортирует текущую видимую область виртуальной

 

 

Рис 4: Экспорт в графический файл.

комнаты в графический файл. После вызова команды появится диалоговое окно «Экспортировать имидж» где следует указать размеры экспортируемой картинки. Подтвердите выбор размеров в следующем окне, выберите формат (*.bmp или *.jpg), название файла и путь сохранения.

 

НАСТРОЙКИ СТРАНИЦЫ

Эта команда открывает диалоговое окно, в котором вы можете настроить параметры печати в зависимости от установленного принтера.

 

ПРОСМОТР ПЕЧАТИ

Открывает окно допечатного просмотра, с размером и ориентацией бумаги текущего принтера. Из этого окна можно напечатать документ (кнопка «Печать») или выйти нажав «Закрыть».

ПЕЧАТЬ

Печатает видимую часть комнаты с настройками текущего принтера. Для оптимального расхода бумаги рекомендуется горизонтальная ориентация листа («Альбомная» ориентация бумаги в настройках принтера).

БЫСТРЫЙ ДОСТУП

В предпоследней секции меню файл программа отображает пять проектов открывавшихся последними, для быстрого открытия.

 

ВЫХОД

Команда, которая закрывает программу. Если открытый документ был изменен и не сохранен после этого программа предложит сохранить его перед закрытием.

 

ПРАВКА

 

Это меню также характерно для большинства Windows приложений. В дополнение к стандартным и знакомым командам оно также содержит команды для работы с библиотекой, размножением и группировкой элементов.

ОТМЕНИТЬ

Отменяет последнее изменение внесенное в проект. Действует многократно. С ее помощью можно отменить последних 30 изменений.

 

2.2.2. ВЕРНУТЬ

Возвращает изменение отмененное командой «Отменить». Эта команда «отражает» все действия команды «Отменить» и также действует многократно.

ВЫРЕЗАТЬ

Отправляет выделенное в буфер обмена, вырезая его из проекта. Вы можете вставить вырезанное из буфера (в том числе и многократно) используя команду «Вставить».

КОПИРОВАТЬ

Копирует выделенное в буфер обмена. Проект остается без изменений.

ВСТАВИТЬ

Вставляет содержимое буфера обмена в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается.

УДАЛЕНИЕ

Удаляет выделенное из проекта.

 

ДОБАВИТЬ В БИБЛИОТЕКУ

Добавляет в библиотеку выделенный объект под именем которое задаст пользователь в окне «Добавить в библиотеку». Окно библиотеки описывается в разделе о «Библиотеке мебели»

 

ВСТАВИТЬ ИЗ БИБЛИОТЕКИ

Эта команда отображает окно в котором можно выбрать элемент, который вы хотите вставить. После выбора элемента нажатие на кнопку «Открыть» или просто дважды щелкнуть и выбранный элемент добавится в проект. Объект вставляется в текущий центр вращения виртуальной комнаты в перспективе. Вставленный объект будет выделенным, а предыдущее выделение в проекте снимается. Можно также воспользоваться строкой «Название», введя имя элемента и нажав «Открыть». Если в текущей папке такой файл отсутствует пользователь получит соответствующее сообщение.

 

СГРУППИРОВАТЬ

Группирует выделенные объекты.

 

2.2.10. РАЗГРУППИРОВАТЬ

Разгруппировывает на одиночные элементы группу элементов. Составляющие группы, которые в свою очередь были группами, остаются группами.

РАЗМНОЖЕНИЕ

Вставляет копию выделенного объекта рядом с оригиналом. Только вставленный элемент будет выделенным.

 

ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ

Выделяет все объекты проекта.

 

ЭЛЕМЕНТ

 

Это меню содержит команды для редактирования объектов и изменения их свойств. Помните, что каждая команда распространяется только на текущее выделение.

НОВЫЙ

Вставляет новый элемент. Потом следует щелкнуть по одной из стен виртуальной комнаты. Элемент примет такую же ориентацию как и стена, по которой вы щелкнули (они будут параллельны).

 

НАЗВАНИЕ

Открывает окно «Свойства» элемента на закладке «Общие». Поле «Название» позволяет задать название выделенного объекта.

 

Рис. 4: закладка «Общие» окна «Свойства»

 

 

Флажок «Заблокировать» в верхней части окна блокирует возможность изменения свойств элементов во всех закладках этого окна. Для вложенных групп этот флажок также означает, что при режиме выделения элемента внутри группы попытка выделить элемент вложенной и заблокированной группы приведет к выделению всей группы. Другими словами, заблокированная группа ведет себя как единый элемент.

 

Также окно «Свойства» можно открыть кнопкой на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту.

 

РАЗМЕРЫ

Открывает окно «Свойства» на закладке «Размеры». Поля «Ширина», «Высота», «Глубина» позволяют точно определить размеры элемента. Поля «мин» и «макс» определяют крайние возможные размеры элемента. Флажки возле которых нарисованы замки, позволяют заблокировать изменение размеров элемента в направлениях, напротив названий которых они расположены.

 

Если выделено несколько элементов или групп, то изменяемыми будут лишь те размеры, которые идентичны у всех выделенных объектов. Поля размеров по которым выделенные элементы отличаются будут пустыми. Если хоть один из выделенных объектов заблокирован по какому-то размеру то тогда флажок блокировки в окне размеров будет серым. Если вы разблокируете его и измените размер то это изменение будет применено к каждому выделенному элементу в отдельности. Это может быть очень полезно например когда нужно проверить одинаковы ли несколько элементов: если все выделенные элементы блокированы по какому-то размеру, то флажок будут черным.

 

Что бы изменить внешние размеры нескольких элементов (например шкафчика) следует прежде сгруппировать их.

 

 

Рис. 5: окно «Свойства» закладка «Размеры».

 

Если флажок «Показать размеры» отмечен, то размеры элемента будут отображаться в ортогональных проекция при включенном выключателе «Размеры» меню «Вид». Размеры группы имеют приоритет над размерами ее компонентов, даже если у компонентов отмечен флажок «Показать размеры», поэтому в группе размеры последних не отображаются, а отображается только размеры группы. Единственный способ показать размеры компонентов группы – разгруппировать ее.

 

 

Также окно «Свойства» можно открыть кнопкой на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту.

МАТЕРИАЛ

Эта команда открывает окно «Свойства» на закладке «Материал». Все изменения внесенные в этой закладке применяются ко всем выделенным элементам (независимо от того, сгруппированы они или нет). Слева в этой закладке расположено окно просмотра выбранного материала. «Ориентация» позволяет изменять поворот текстуры на 90 градусов. Если установить флажок «Прозрачный», то элемент станет прозрачным, при этом его изображение в окне просмотра не изменится.

 

Кнопка «Изменить» позволяет выбрать другую текстуру из библиотеки материалов. Появится окно «Выбрать материал», где можно выбрать подходящий материал и нажать «Открыть».

 

 

Рис 6: окно «Свойства» закладка «Материалы».

 

После того как материал выбран, его название и путь к нему в библиотеке материалов отображается над кнопкой «Изменить», а сам материал в окне просмотра.

 

Кнопка «По умолчанию» устанавливает материал на стандартный. Раздел «Текстура» полностью описывает материалы и их свойства.

 

Также окно «Свойства» можно открыть кнопкой на панели инструментов, или дважды щелкнув по выделенному объекту.

ФОРМА

Эта команда активна только для одного выделенного элемента. Она открывает «Редактор форм», в котором можно изменять форму

элемента.

 

2.3.6. ПОВЕРНУТЬ НА 90 ° ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Поворачивает выделенный объект на 90 градусов против часовой стрелки вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента.

2.3.7. ПОВЕРНУТЬ НА 90 ° ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

Поворачивает выделенный объект на 90 градусов по часовой стрелке вокруг вертикальной оси проходящей через геометрический центр элемента.

 

2.3.8. ВРАЩЕНИЕ

Открывает диалоговое окно, которое позволяет вращать элемент на произвольный угол (с точностью до 1 градуса) вокруг одной из трех осей Декартового трехмерного пространства. Центром координат в этом случае будет геометрический центр элемента. В

 

Рис. 8: окно "Вращение"

 

поле «Ось» можно выбрать ось вращения. Ориентация осей вращения не зависит от ориентации виртуальной комнаты в текущий момент. Что б сориентироваться в виртуальной комнате используйте ортогональные проекции: ось 0X проходит запада на восток, 0Y – с юга на север, 0Z – снизу вверх.

 

ПЕРЕВЕРНУТЬ

Переворачивает выделенный элемент симметрично в плоскости перпендикулярной северной или южной стене. (YZ координатной плоскости).

ПЕРЕДВИНУТЬ

Передвигает элемент в направлении, выбранном из подменю. Перемещение происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении своего движения.

 

ВЫРАВНИВАНИЕ

Эта команда доступна только когда более чем один элемент выделен. После щелчка по кнопке появится подменю с возможными вариантами выравнивания. Все выделенные элементы выравниваются по самому дальнему в выбранном направлении выравнивания элементу. Выравнивание происходит с учетом определения перекрытия. Объект останавливается, когда сталкивается с препятствием в направлении движения.

 

ВИД

 

Это меню содержит команды видом и способами редактирования виртуальной комнаты. Вид руководит различными режимами отображения проекта, другими словами вид – это, то как вы видите проект. Набросок – это пример вида. Выключатели

 

– это независимые опции которые можно включить или выключить для каждого из видов. Полупрозрачность – это пример выключателя. Напоминаем, что «Перспектива» (и прочие там же) – это режимы просмотра.

 

КАРКАС

Простейший и самый быстрый вид, который отображает только линии формирующие элементы в проекте, не отображая плоскости образуемые ими. Не рекомендуется для сложных проектов. Ни один выключатель тут не работает.

НАБРОСОК

 

В этом виде все предметы отображаются одноцветными (белыми) формирующими их плоскостями. Это напоминает черновой рисунок сделанный от руки. Он полезен при растравлении мебели в комнате до того пока вы не решили какой материал или будет у этой мебели. Если «Полупрозрачность» (4.4.6) включена, то это дает вам дополнительную информацию о конструкции мебели.

 

 

2.4.3. ЦВЕТА

Этот вид отображает предметы в усредненных приблизительных цветах от исходной текстуры, цвета. Он быстрее чем «Текстуры», и особенно полезен для печати в экономном режиме (более быстрая печать с меньшим расходом чернил или тонера). В этом режиме доступны все выключатели.

 

2.4.4.ТЕКСТУРЫ

Это наиболее полный и сложный режим. Он отображает проект реалистично, учитывая материалы и интерьер. Тут работают все выключатели. Работа в этом режиме медленнее, чем в остальных, но преимущество его состоит в том, что он отображает проект реалистично.

 

2.4.5. КОНТУРЫ

Этот выключатель показывает, если включен, контуры элементов в проекте в более темных тонах нежели весь элемент. Рекомендуется использовать этот выключатель, в проектах с приглушенными цветами и низким уровнем контрастности.

 

2.4.6. ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬ

Этот выключатель отображает скрытые ребра элементов светло-серым цветом – как бы закрытые полупрозрачными гранями элементов находящихся перед ними. Он может использоваться во всех режимах, кроме «Наброска». Очень полезен при работе перед заказчиком, когда дизайнер видит проект в деталях (количество полочек, опор), а клиент видит реальное отображение проекта.

 

2.4.7. ЗАТЕНЕНИЕ

Выключатель, который включает затенение, что делает отображение более реалистичным.

 

 

ФОТОРЕАЛИЗМ

Этот выключатель включает фотореализм в проекте. Он будет работать только в том случае если в проекте есть источник света.

 

МЕТКИ

Эта команда включает отображение меток с названиями элементов на этих объектах.

РАЗМЕРЫ

Этот выключатель работает только в ортогональных проекциях.

СЕТКА

Этот выключатель включает отображение красной вспомогательной сетки на стенах виртуальной комнаты, которая помогает пользователю лучше ориентироваться в проекте.

 

ФОН

Включает фон рабочей области (не закрашенные стены приобретают цвет и текстуру файла фона).

 

 

ВИД

Эта команда откроет подменю, где можно переключать режимы просмотра.

 

2.4.14. ПРИВЯЗАТЬ К СЕТКЕ

 

Включает привязку элементов в проекте к сетке при перемещении и изменении размеров. Каждое изменение в размерах и положении происходит с дискретным шагом значения, определенного в

«Конфигурации», закладка «Правка» из меню «Инструменты».

ЦЕНТРИРОВАНИЕ

Эта команда центрирует отображение виртуальной комнаты в рабочей области относительно выделенного объекта. Если выделенных объектов нет, то центрируется вся виртуальная комната. Эта команда не вносит никаких изменений в проект.

АВТО ЦЕНТРИРОВАНИЕ

Если этот выключатель включен, то отображение виртуальной комнаты всегда будет центрироваться относительно выделенного объекта. Если этот выключатель включен то объект с которым вы работаете в данный момент всегда будет целиком видим на экране.

УВЕЛИЧИТЬ

Эта команда приближает (увеличивает) область виртуальной комнаты. Команда работает немного по-разному зависимо от того в каком меню или панели инструментов ее выбрать. Если вы выбираете «Увеличить» из меню «Вид» или панели инструментов «Вид», это будет приводить к дискретному увеличению центра видимой области виртуальной комнаты. Если же вы выберите «Увеличить» на «Панели Инструментов» (обычно слева от

 

рабочей области) курсор изменит свой вид: . Теперь вы можете выделить ним область которую вы хотите увеличить, нажав и удерживая левую кнопку мыши, а затем отпустить кнопку мыши и выделенный фрагмент увеличится.

 

«Панель инструментов» содержит так же другие команды, относящиеся к изменению масштаба видимой области. Они

 

собраны под такой кнопкой: :

 

- «Уменьшить» (отодвигает рабочую область от обозревателя)

 

- возвращает последнее изменение связанное с уменьшение/увеличением рабочей области.

- «Увеличить» (приближает рабочую область к пользователю)

- показывает всю виртуальную комнату.

 

Эти команды доступны только в ортогональных проекциях и аксонометрии. Другой способ изменять масштаб комнаты при помощи правой кнопки мыши. Эта функция доступна во всех режимах просмотра.

 

2.4.18. УМЕНЬШИТЬ

Эта команда противоположна предыдущей команде. Она уменьшает видимую областью виртуальной комнаты.

 

 

СВЕРТЫВАЮЩИЕСЯ ОКНА

Подменю этой команды позволяет открывать/закрывать свертывающиеся окна: «Библиотека», «Структура» и «Прайс-лист».

 

ИНСТРУМЕНТЫ

 

Это меню содержит команды для открытия библиотеки материалов и мебели, структуры проекта, расчетов и отчетов, прайс-листа и конфигурации программы.

БИБЛИОТЕКА МЕБЕЛИ

 

Эта команда открывает свертывающееся окно «Библиотека» на закладке «Мебель», откуда мебель может быть добавлена в проект. Что бы вставить элемент мебели в проект, следует выделить его, затем нажав и удерживая левую кнопку мыши перетянуть его из «Библиотеки» на желаемое место в проекте и отпустить левую кнопку мыши. Объект вставленный из «Библиотеки» всегда сгруппирован.

 

 

Рис. 9: окно «Библиотека» закладка «Мебель».

 

 

2.5.2. БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...