Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Турция может попросить помощи НАТО в случае нарушения ее границ Сирией




АНКАРА, 12 апр - РИА Новости. Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган не исключил, что Анкара может обратиться за помощью к блоку НАТО, куда она входит, в случае нарушения Сирией ее границ.

 

"У нас множество вариантов. Прежде всего, у нас есть права на случай нарушения наших границ, и один из вариантов - применение 5-й статьи НАТО (Вашингтонского договора о создании альянса, предусматривающей обязательство оказать помощь союзнику по НАТО, который подвергся агрессии). Мы примем решение в зависимости от развития ситуации", - цитируют в четверг главу турецкого правительства местные СМИ, напоминая, что утром 12 апреля истек срок, предоставленный Сирии для реализации "плана Аннана".

 

Заявление о возможности обращения к НАТО Эрдоган сделал по завершении визита в Китай, в ходе которого он обсуждал ситуацию в соседней Сирии.

 

Ранее премьер назвал обстрел сирийской армией 9 апреля городка для беженцев из Сирии на турецкой территории, в результате которого ранения получили четыре человека: двое граждан Турции и Сирии, "открытым нарушением границы" и предупредил о возможности принятия ответных мер.

 

Турецкие СМИ, комментируя последнее заявление главы правительства, отмечают, что 5-я статья Вашингтонского договора была задействована лишь однажды, после террористических атак на США 11 сентября 2001 года.

 

Эрдоган также призвал Сирию к "здравомыслию", заявив, что обеспечить урегулирование в соседней стране должен СБ ООН. Он, кроме того, не исключил, что давление на Совбез в вопросе сирийского урегулирования должна оказать группа "друзей Сирии", представители которой 1 апреля провели встречу в Стамбуле.

 

Премьер-министр также отметил, что Турция "не закроет границу с Сирией и будет принимать беженцев из нее на своей территории".

 

Турецкие власти отмечают, что число беженцев из Сирии в Турцию превысило 25 тысяч человек, и поток вынужденных переселенцев растет с каждым днем.

Слайд 29.

Афганистан.

Слайд 30.

Столица: Кабул

Форма правления: исламская республика с президентской формой правления

Государственная религия: ислам (суннитского толка)

Территория: 647 500 км²

Население: 28,150,000 чел. (2009)

Торговый оборот с Россией: 352 млн. $ (2009)

Граничит с Ираном на западе, Пакистаном — на

юге и востоке, Туркменистаном, Узбекистаном и Таджикистаном — на севере, Китаем — в самой восточной части страны.

Слайд 31.

ВВП итого: 25,2 млрд. $ (2010)

ВВП на душу населения: 850 $ (2010)

 

Наиболее плодотворный период в российско-афганских отношениях приходится на начало 50-х годов прошлого века. Именно в эти годы (1950-1979) с технико-экономической помощью СССР были заложены основы экономической инфраструктуры страны; построено свыше 140 объектов, среди которых магистральные дороги, связавшие ранее труднодоступные районы со столицей; создание в безжизненной пустыне Джалалабадского ирригационного комплекса, на фермах которого стали выращивать апельсины и оливки; создание строительной базы для возведения жилых домов для населения; организация Политехнического института и многое другое.

 

Согласно оценкам афганских экспертов, в 50-60 годах ХХ века Советский Союз предоставил Афганистану финансовую помощь на сумму более 1 миллиарда долларов.

 

Начиная с 1979 года в отношениях двух, тогда еще соседних, стран наступает самый трагический этап. 27 декабря 1979 года Советский воинский контингент вторгся в Афганистан, где на долгие 10 лет увяз в междоусобной войне.

 

Завершение вывода советских войск из Афганистана в марте 1989 года не означало полного прекращения советского участия в афганских делах. В Кабуле оставалась группа советских военных советников, и, что еще важнее, правительство Наджибуллы продолжало получать советскую военную и экономическую помощь. После распада СССР Москва – под влиянием синдрома тяжелой 10-летней войны – фактически утратила интерес к Афганистану. Помощь Кабулу была прекращена в 1992 году, что неизбежно привело к падению Наджибуллы и приходу к власти коалиции моджахедов, воевавших в свое время против советских войск. Но интерес вскоре пробудился вновь: вначале как побочный результат гражданской войны в Таджикистане, когда разгромленные при помощи российских войск исламисты стали использовать афганскую территорию для действий против таджикских правительственных войск и российских пограничников, но уже с середины 1990-х годов – под влиянием успехов талибов.

 

В 1996 году талибы заняли Кабул и оттеснили моджахедов к таджикской и узбекской границам. Россия была вынуждена сблизиться со своими недавними противниками, ставшими буфером между еще не окрепшими странами СНГ и радикал-исламистами. Был страх, что если талибов не остановить, они «дойдут до Волги». Действительно, талибы не ограничивались одним Афганистаном. Они поддерживали Исламское движение Узбекистана, а также чеченцев, воевавших против федеральных сил. Практически никем в мире не признанный Исламский эмират Афганистан признал власти Ичкерии и разрешил создание на афганской территории боевых лагерей чеченцев. В 2000 году министр обороны РФ Сергей Иванов угрожал ударами по этим лагерям, но у России в то время не было реальных возможностей реализовать угрозу.

 

Слайд 32.

Ситуация резко изменилась после террористических актов 11 сентября 2001 года. Москва употребила свое влияние на то, чтобы вооруженный и поддерживаемый ею «Северный альянс» моджахедов встал на сторону США в борьбе против талибов и Аль-Каиды. Россия также помогла Соединенным Штатам разведывательной информацией, а после разгрома талибов отказалась от отправки в Афганистан своих войск и от политической конкуренции с США на афганской земле. Россия поддержала Боннские договоренности по политическому устройству Афганистана и установила контакт с правительством Хамида Карзая.

 

Россия четко определила направление своей внешней политики относительно Афганистана. Вековые добрые отношения между двумя странами не могут быть перечеркнуты трагическими событиями гражданской войны, в которую, не по своей воле, оказался втянутым Советский Союз.

 

В 2010 году Россия списала Афганистану долг на сумму 11,6 млрд долл.

 

Напомним одно высказывание правителя Афганистана – эмира Абдуррахман-хана (1880-1901): «…Россия держава великая и может когда-нибудь оказать Афганистану помощь и услугу в дни тревоги».

 

Именно в такое сложное время, президент ИРА Хамид Карзай в январе 2011 года отправился в Москву, где провел переговоры с президентом РФ Дмитрием Медведевым. В ходе визита обсуждался широкий спектр вопросов межгосударственных отношений. Карзай заручился согласием Москвы принять участие в восстановлении ряда жизненноважных объектов, созданных с советской помощью в 50-60 годах прошлого столетия; обеспечить поставки нефтепродуктов, в которых Афганистан испытывает нужду. Но самое главное, Москва, которая уже помогает силам коалиции, предоставив им воздушный и надземный коридор для поставки грузов в Афганистан, также согласна продолжить подготовку афганских специалистов в сфере безопасности, поставку для армии и полиции стрелкового оружия и вертолетов МИ-17. Российские специалисты совместно с американскими коллегами участвовали в совместных антитеррористических операциях. Также, Россия продолжает реализацию гуманитарных проектов, связанных с Афганистаном: на днях российские дипломаты сообщили об отправке в ИРА очередной партии муки.

 

Перечень возможностей восстановления взаимовыгодного технико-экономического сотрудничества можно продолжить: это реконструкция завода азотных удобрений; кабульского хлебокомбината, расширение домостроительной базы и строительство цементного завода, сотрудничество в энергетической сфере. На этот раз в деловом сотрудничестве могут принять участие не только государственные, но и частные предприятия, что намного расширит сферу сотрудничества.

 

Подчеркнем, что определяя свою внешнюю политику в отношении Афганистана, Россия исходит из того, что ее национальным интересам отвечает то, чтобы в Афганистане установился мир, чтобы страна развивалась экономически, сохраняя свою территориальную целостность и суверенитет.

 

В январе 2011 года в ходе визита президента Афганистана Карзая в Москву и его переговоров с его российским коллегой Дмитрием Медведевым, Россия вновь подтвердила свою приверженность подобной политике. Было подписано совместное заявление, в котором была зафиксирована главная принципиальная позиция России по отношению к Афганистану: «С российской стороны была подтверждена приверженность становлению Афганистана в качестве стабильного, независимого и процветающего государства, свободного от таких общих вызовов в регионе, как терроризм и наркопреступность».

 

В декабре 2011 года в Германии (Бонн) состоялась международная конференция, на которой были подведены десятилетние итоги (2001г.) и намечены перспективы мирного урегулирования афганского конфликта.

 

Центральный вопрос, который волнует многих, как в самой стране, так и за ее пределами, заключается в следующем: что произойдет в Афганистане в 2014 году после вывода основных сил международной коалиции? Поскольку с этим связаны геостратегические интересы России, здесь необходимо учитывать, что Россия, как евроазиатская держава, не может безучастно взирать на приход к власти в Афганистане исламистских радикалов, которые будут пытаться распространить свою воинствующую идеологию на республики бывшей советской Средней Азии и активизировать деятельность существующих в ряде среднеазиатских республик группировок радикальных исламистов. Россия будет использовать все возможные дипломатические, материально-технические и иные возможности, чтобы помочь правительству и народу Афганистана выстоять в это трудное для них время.

 

На Боннской конференции было решено осуществлять международную помощб Афганистану до 2024 года. За эти годы власти в Кабуле должны провести демократические реформы и построить полноценные государственные структуры.

 

К 2024 году Афганистан должен превратиться в полноценно функционирующее государство. На протяжении еще 13 лет международное сообщество будет осуществлять поддержку властям этой страны в проведении демократических реформ и борьбе с коррупцией. Таков основной посыл заключительного заявления, принятого на международной конференции по Афганистану 5 декабря, в Бонне.

 

В документе говорится о "десятилетии трансформации" после вывода международных сил из этой страны, который должен закончиться в 2014 году. Финансовая помощь должна быть направлена, среди прочего, на укрепление безопасности и развитие экономики. Ее конкретные размеры пока не уточняются, а окончательное утверждение программы поддержки ожидается на конференции в Токио в 2012 году, отмечает агентство.

 

В свою очередь правительство Афганистана обязуется провести реформы, направленные на борьбу с коррупцией в общественном управлении и создание жизнеспособной юстиции. Кроме того, международное сообщество поддерживает продолжение процесса примирения властей в Кабуле с повстанческими группировками, в частности талибами, говорится в заявлении.

 

Госсекретарь США Хиллари Клинтон подчеркнула, что условием поддержки Афганистана является исполнение им взятых на себя обязательств. Вместе с тем важно не повторять ошибок 1990-х годов и не оставлять Афганистан наедине с его проблемами, отметила она.

 

Президент Афганистана Хамид Карзай приветствовал итоги боннской конференции, назвав ее значительным моментом в афганской истории. Теперь у его страны есть "огромные надежды" на будущее, заявил Карзай после окончания форума. В конференции по Афганистану принимали участие около 1000 высокопоставленных представителей более 100 стран и международных организаций.

 

 

2 марта 2012 года в московском «Президент-Отеле» состоялось первое заседание российско-афганской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. По итогам заседания министр энергетики России Сергей Шматко и министр финансов Афганистана Омар Захелвал подписали протокол.

 

«Подписанный протокол – это, по сути, программный документ, фиксирующий основные направления и проекты в наших торгово-экономических взаимоотношениях», - заявил Сергей Шматко. Он выразил удовлетворение динамикой роста товарооборота между РФ и Афганистаном в минувшем году: «В 2011 году прирост товарооборота по сравнению с 2010 годом составил 72,5%, а по сравнению с 2004 годом этот показатель увеличился более чем в 12 раз». В 2010 году этот показатель составил 571,3 млн. долларов, а в 2011 году - 984,96 млн. долларов.

 

Министр энергетики России одним из ключевых направлений развития сотрудничества с Кабулом назвал энергетику. «Мы считаем магистральными направлениями экономического сотрудничества энергетическую сферу, в том числе формирование коридоров для транспортировки углеводородного сырья и электроэнергетику», - заявил Сергей Шматко. Он также отметил «транзитный потенциал» Афганистана, назвав интересным для России участие в реализации проектов ТАПИ и CASA-1000.

 

Днем ранее, 1 марта, российские афганские представители обсудили в Министерстве экономического развития России вопросы взаимодействия двух стран в сферах энергетики, торговли, инвестиций, промышленности, транспорта, инфраструктуры, сельского хозяйства, образования и здравоохранения.

 

Омар Захелвал в ходе пленарного заседания в «Президент-Отеле» сказал, что народ Афганистана приветствует участие России в восстановлении экономики страны, особенно в восстановлении объектов, построенных СССР. Одновременно Афганистан приветствует участие российской стороны и в реализации новых энергетических и транспортных проектов. Министр финансов Афганистана особо отметил в этой связи проект CASA-1000.

 

Омар Захелвал также отметил, что Афганистан заинтересован в реализации проектов, связанных с транспортом и строительством. «Мы готовы учитывать особые условия для участия российской стороны в восстановлении Кабульского домостроительного комбината и цементного завода Джабель-Серадж», - сказал Захелвал, отметив, что российские компании могу рассчитывать на облегченные условия в этих проектах.

 

Товарооборот между РФ и Афганистаном, зафиксированный по итогам 2011 года, стал рекордным за весь период постталибского Афганистана. В 2012 году афганская сторона прогнозирует увеличение этого показателя. Министр финансов Афганистана считает, что в этом большую роль сыграли предпринимательские круги: «Можно не сомневаться в том, что в случае повышения уровня поддержки со стороны государств, этот показатель удвоится».

 

Вместе с тем, по словам Омара Захелвала, уровень товарооборота между двумя странами ниже, чем имеющийся потенциал сотрудничества. Афганский министр финансов призвал Россию поддержать проекты регионального масштаба с участием Афганистана. «Реализация крупных региональных проектов без участия России невозможна», - отметил он, указывая на транзитные возможности своей страны и значение этого вопроса в развитии торговых связей между Южной и Центральной Азией.

 

Участники заседания межправительственной комиссии отметили важную роль для развития торгово-экономического сотрудничества двух стран благоприятной деловой среды, активность предпринимательских и общественных кругов. «Ключевую роль, помимо государственных ведомств, должны играть деловые сообщества – в первую очередь Торговые палаты обеих стран и Деловой совет по сотрудничеству с Афганистаном и Афганский деловой центр в Москве. Эти структуры призваны мобилизовать возможности предпринимателей в интересах продвижения взаимовыгодных торгово-экономических связей», - сказал Сергей Шматко.

 

 

Участники заседания межправительственной комиссии не оставили без внимания и гуманитарные проекты. По словам Сергея Шматко, в настоящее время в вузах России обучаются около 500 студентов из Афганистана. Он сообщил о готовности российской стороны увеличить количество стипендий для граждан Афганистана в российских университетах и институтах.

 

В рамках визита афганской делегации в Москву был подписан меморандум о сотрудничестве в деле восстановления и модернизации Кабульского домостроительного комбината.

 

Слайд 33.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...