Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения аудита использования материальных ресурсов в строительстве




В структуре себестоимости работ строительно-монтажных организаций значительный удельный вес составляют материальные затраты. При выполнении строительных работ используются материальные ресурсы, образующие основу строительной продукции - возводимых зданий и сооружений, отдельных видов строительно-монтажных работ. В статью затрат "Материалы" типовой группировки затрат в строительстве включаются затраты на используемые при выполнении работ строительные материалы, конструкции, детали, а также топливо, затраты на электроэнергию, пар, воду и другие виды материальных ресурсов.

Аудит использования материальных ресурсов рекомендуется начинать с установления мест хранения материально-производственных запасов и определения круга материально ответственных лиц.

Строительно-монтажная организация может иметь для хранения материально-производственных запасов центральные и приобъектные склады, а также кладовые. В составе крупных организаций могут быть специализированные подразделения по заготовлению, хранению и доставке материалов на строительные объекты - управления (отделы) производственно-технологической комплектации (УПТК).

Перечень мест хранения и материально ответственных лиц должен быть предусмотрен структурой организации и закреплен соответствующим распорядительным документом (приказом, распоряжением).

По строительным участкам, прорабствам, отдельным строительным объектам материально ответственным лицом, как правило, является начальник участка (прораб).

При учете материально-производственных запасов организации руководствуются Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России в ред. от 28 декабря 2001 г) Подрядные строительно-монтажные организации учитывают основные строительные материалы, конструкции и детали согласно Плану счетов бухгалтерского учета на счете 10 "Материалы", субсчет 1 "Сырье и материалы". Необходимо обратить внимание на то, что субсчет 8 "Строительные материалы" счета 10 используют предприятия-застройщики.

Чаще всего материалы для строительства приобретает генподрядчик, а затем передает их субподрядчикам. Причем в этом случае право собственности на материалы обычно остается у генподрядчика. Поэтому, передав материалы субподрядчикам, генподрядчик должен учитывать их у себя на балансе - только на отдельном субсчете, открытом к счету 10 "Материалы". В свою очередь субподрядчики учитывают полученные материалы на счете 003 "Материалы, принятые в переработку". При этом затраты субподрядчика на строительство объекта отражаются на счете 20 "Основное производство" без учета стоимости строительных материалов.

В том случае, если материалы приобретает субподрядчик, он отражает у себя в учете стоимость этих материалов на счете 10 "Материалы". Затем их стоимость списывается на затраты по выполнению договора с генподрядчиком.

При аудите проверяется правильность определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство в зависимости от принятого организацией метода оценки. Основанием для списания строительных материалов в производство являются следующие документы:

· производственные нормы расхода основных строительных материалов, разрабатываемые непосредственно строительной организацией и утверждаемые ежегодно ее руководителем;

· журнал учета выполненных работ по форме N КС-6 по каждому объекту строительства;

· материальный отчет (форма N М-19)(приложение 6м) по материально ответственному лицу - производителю работ, начальнику строительного участка;

· форма N М-29 - ежемесячный отчет о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам.

При аудите проверяется наличие вышеуказанных документов, оформление в соответствии с правилами по их заполнению.

Следует также проверить, не допускаются ли расхождения между данными материального отчета и документами на списание материалов (формой N М-29, актами на разовое списание материалов).

В случае экономии строительных материалов списание их на производство осуществляется по фактическому расходу. Перерасход материалов, разрешенный руководителем строительной организации к списанию на затраты по производству строительных работ, отражается в учете согласно как документированное отклонение от норм расхода. Однако в целях налогообложения соответствующие суммы отклонений сверх норм и нормативов подлежат добавлению к налогооблагаемой прибыли.

Перерасход материалов при его необоснованности на себестоимость строительных работ не относится, а подлежит возмещению за счет виновных лиц в порядке, установленном действующим законодательством за причиненный организации ущерб.

В учетной политике МУП «ДРСУ» установлено, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Для обобщения информации о заготовлении и приобрете­нии МПЗ, относящихся к средствам в обороте, Общество использует счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а также счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», предназначенный для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной по фактической себестоимости при­обретения (заготовления) и в учетных ценах.

Сумма отклонений, отраженная на счете 16, списывается в конце отчетного месяца пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство.

Списание в производство МПЗ (кроме товаров, учитывае­мых по продажной (розничной) стоимости и готовой продукции) по се­бестоимости первых по времени приобретения материально-производ­ственных запасов (метод ФИФО).

Фактически МУП «ДРСУ» для учета материалов использует счет 10 и учет отклонений не ведет.

       4.3 Методика проведения аудита расходов на оплату труда

В элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда всего строительно-производственного персонала, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Состав затрат на оплату труда в строительных организациях формируется в общеустановленном порядке. Однако в строительных организациях есть и свои отраслевые особенности.

В состав затрат на оплату труда в строительных организациях (кроме общепринятых затрат) включаются:

· выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премий) за производственные результаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.;

· единовременные вознаграждения за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством;

· премия за ввод объекта в эксплуатацию;

· выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством;

· суммы, выплачиваемые (при выполнении работ вахтовым методом) в размере тарифной ставки, оклада за дни в пути от места нахождения строительной организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям и вине транспортных организаций;

· надбавки за подвижной и разъездной характер работы для работников, непосредственно занятых на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, а также при выполнении работ вахтовым методом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

· оплата работникам за дни отдыха (отгула), предоставляемые им в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

· оплата труда квалифицированных рабочих, не освобожденных от основной работы, по обучению учеников и повышению квалификации рабочих;

· доплаты бригадирам за руководство бригадой;

· доплаты работникам, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте (руднике) от ствола к месту работы и обратно.

Учет расходов на оплату труда ведется в соответствии с действующим законодательством и принятыми строительной организацией формами и системами оплаты труда.

Начисленные суммы оплаты труда отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета:

20 "Основное производство" - производственных рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ;

23 "Вспомогательные производства" - производственного персонала (рабочих и специалистов), занятых в подсобно-вспомогательных производствах;

25 "Общепроизводственные расходы" - рабочих, занятых эксплуатацией строительных машин и механизмов;

26 "Общехозяйственные расходы" - работников аппарата управления, линейного персонала, рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание аппарата управления.

Фактически МУП «ДРСУ» не использует счет 23, т.к. не имеет вспомогательных производств. В строительстве используется труд иностранных рабочих, учет и налогообложение которого специфичны и требуют большей выборки при проведении аудита.

4.4 Методика проведения аудита операций по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов

В статью "Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов" включаются:

· затраты по принятым в строительной организации системам и формам оплаты труда работников: рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами (механиков, машинистов, мотористов и других рабочих профессий, занятых управлением машинами и механизмами) и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад);

· затраты материальных ресурсов, включая топливо и энергию на эксплуатационные цели;

· амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов, а также производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных средств;

· арендная плата (включая лизинговые платежи) за пользование арендованными строительными машинами и механизмами в размерах, установленных договором;

· затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов;

· затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов, производственных приспособлений и оборудования; в случае образования резервов - отчисления в ремонтный фонд или в резерв на ремонт;

· затраты на перебазирование строительных машин и механизмов или отчисления в резерв;

· затраты на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей;

· затраты на перевозку и перемещение материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая заработную плату рабочих, занятых на погрузке и разгрузке, а также затраты на вывоз и ввоз грунта;

· прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин и механизмов.

Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, используемых на работах, выполняемых не по договорам на строительство, а также затраты на содержание строительных машин и механизмов, сданных в аренду, в себестоимость строительных работ не включаются.

Затраты по оплате услуг сторонних организаций за предоставленные ими машины и механизмы относятся непосредственно в дебет счета 20 "Основное производство" по данной статье с распределением по конкретным строительными объектам, на которых они были использованы.

Анализируя расходы на привлеченные машины и механизмы, аудиторы уточняют, предусмотрены ли эти расходы сметными нормами и составом выполняемых СМР. Работа таких машин и механизмов должна быть подтверждена сменными рапортами и путевыми листами, оформленными по типовым межотраслевым формам. С привлеченными специализированными организациями должны быть заключены договоры на оказание услуг или выполнение субподрядных строительно-монтажных работ (например, земляных работ по устройству нулевого цикла и т.д.).

Если организация привлекала к работе специализированные автотранспортные организации, то проверке подлежат договоры и лицензии этих организаций, разрешающие осуществлять транспортную деятельность. Кроме того, аудиторы исследуют путевые листы, которые оформляли транспортные организации. Формы путевых листов содержат отрывные талоны, которые заполняет организация - владелец транспорта. Строительно-монтажная организация как заказчик транспорта подписывает и штампует эти талоны. Путевые листы - это основание предъявления счета на оплату услуг заказчику. Проводя аудит, проверяют наличие отрывных талонов, приложенных к счетам автотранспортной организации, и правильность их оформления.

Сумма фактических затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учтенная на счете 25, ежемесячно списывается на затраты основного производства (объекты строительства) и другие счета потребителей услуг исходя из количества машино-смен (машино-часов) работы машин и механизмов на каждом объекте и фактической себестоимости машино-смены (машино-часа).

В зависимости от видов выполняемых строительными машинами и механизмами работ и количества машино-смен (машино-часов), учтенных по первичным оправдательным документам по учету работы строительных машин и механизмов, затраты списываются на:

Дебет счета 10 - при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

Дебет счета 20 - при выполнении строительными машинами и механизмами строительно-монтажных работ;

Дебет счета 23 - при выполнении работ во вспомогательных и подсобных производствах;

Дебет счета 26 - при выполнении работ, стоимость которых учтена в нормах накладных расходов (благоустройство строительных площадок и т.д.)

Дебет счета 91 - при работе на ликвидации основных средств;

Дебет счета 99 - при работе на ликвидации последствий стихийных бедствий.

Затраты по эксплуатации мелких производственных механизмов и такелажного оборудования (домкратов, лебедок, электродрелей, вибраторов и др.), предусмотренные нормами накладных расходов, учитываются на счете 26.

Фактически счет 25 в МУП «ДРСУ» распределяется ежемесячно пропорционально выручке от реализации, поэтому в конце года счет 25 не имеет сальдо.

                4.5 Методика проведения аудита накладных расходов

В составе затрат на производство строительных работ значительный удельный вес составляют накладные расходы. К ним относятся:

· административно-хозяйственные расходы;

· расходы по обслуживанию работников строительства;

· расходы по организации работ на строительных площадках;

· прочие расходы.

Аудиторы обязательно проверяют оформление накладных расходов первичными учетными документами.

Проверка устанавливает, соответствуют ли расходы на служебные командировки, представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку кадров, содержание служебного автотранспорта установленным лимитам, нормам и нормативам. Согласно действующему порядку, суммы превышения фактических расходов над их нормативным величинами добавляются к налогооблагаемой прибыли.

Строительные организации распределяют накладные расходы по принадлежности, используя один из методов, утвержденных учетной политикой организации. Накладные расходы основного производства могут распределяться по объектам учета пропорционально:

· основной зарплате рабочих, которые заняты на объекте;

· численности рабочих на объекте;

· стоимости объекта по смете;

· материальным затратам на строительство;

· прямым затратам на строительство.

Порядок распределения общехозяйственных расходов между разными объектами организация должна закрепить в своей учетной политике.

Если строительные организации, которые выполняют однородные специальные виды работ или строительство быстровозводимых однотипных объектов, ведут учет затрат на производство методом накопления, то они могут списывать постоянные накладные расходы непосредственно на счет учета реализации работ.

Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков в соответствии с договорами подряда между ними, списывая их со счета "Общехозяйственные расходы" на счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Соответственно субподрядчики увеличивают величину накладных расходов по дебету счета "Общехозяйственные расходы" с отражением по кредиту счета "Расчеты с покупателями и заказчиками".

В учетной политике закреплено, что расходы, собранные на счете 26, подлежат списанию в конце от­четного периода, в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

4.6 Методика проведения аудита учета остатков незавершенного производства

К незавершенному строительному производству относятся незаконченные работы по организациям, их очередям, пусковым комплексам и объектам, являющимся объектами учета затрат.

Незавершенное производство состоит из затрат на производство строительных работ, выполненных собственными силами, а также стоимости работ субподрядных организаций, принятых и оплаченных генподрядчиками за период с начала исполнения договора на строительство.

Фактическая себестоимость строительных работ, выполняемых собственными силами, учитывается на отдельном субсчете счета 20 "Основное производство" и определяется общей суммой затрат строительной организации на производство таких работ.

Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного строительного производства работы по договорной их стоимости по отдельным выполненным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата.

Выполненные субподрядными организациями, принятые и оплаченные генеральным подрядчиком комплекса специальных строительных работ учитываются генеральным подрядчиком до их сдачи заказчику по договорной цене на счете 20 "Основное производство" в составе незавершенного строительного производства на отдельном субсчете как выполненные субподрядными организациями и не включаются в себестоимость строительных работ генподрядчика.

Для оценки НПЗ на конец текущего месяца организации необходимы следующие данные:

· о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, (на основании информации, содержащейся в первичных учетных документах);

· о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов (на основании сведений налогового учета).

Для организаций, производство которых связано с выполнением работ, сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг).

Данное требование налогового законодательства означает, что в том случае, когда процесс выполнения работ в организации подразумевает наличие остатков незавершенного производства (либо не принятых заказчиком работ или услуг) налоговый учет прямых затрат должен вестись по каждому заказу в отдельности (по аналогии с позаказным методом в бухгалтерском учете).

4.7 Методика проведения аудита классификации и группировки затрат, формирования себестоимости

Как известно, завершающим этапом учета производственных затрат в строительных организациях являются расчет фактической себестоимости сданных заказчику строительно-монтажных работ и определение результатов от выполнения работ. Под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику.

Учетной политикой организации может быть предусмотрено два варианта формирования себестоимости строительно-монтажных работ (учета общехозяйственных расходов):

· полная себестоимость строительно-монтажных работ, при которой общехозяйственные расходы относятся на себестоимость (в дебет счета 20 "Основное производство"); при этом сумма общехозяйственных расходов распределяется между заказами пропорционально сумме прямых затрат, объему выполненных строительно-монтажных работ либо другому показателю;

· фактическая себестоимость, при которой общехозяйственные расходы в полном размере ежемесячно списываются на реализацию (в дебет счета 90 "Продажи").

Сводный учет затрат на производство строительных работ ведется на счете 20 "Основное производство" по объектам учета по применяемой системе классификации затрат в соответствующем регистре бухгалтерского учета, где, как правило, совмещаются аналитический и синтетический учет.

Для определения затрат на производство строительных работ по строительному участку и в целом по строительной организации (структурному подразделению) объекты учета могут группироваться в регистре бухгалтерского учета по принадлежности к строительному участку, а внутри строительных участков - по видам работ (строительные работы, монтаж оборудования, капитальный ремонт и другие виды строительных работ).

Учет затрат на производство строительных работ по элементам осуществляется в целом по строительной организации (структурному подразделению) за месяц и нарастающим итогом с начала года.

При формировании строительной организацией себестоимости строительных и других работ следует иметь в виду, что методы оценки материальных ресурсов, списываемых в производство, а также методы распределения отдельных видов расходов (накладных, по эксплуатации строительных машин и механизмов, приходящихся на сданные заказчику работы и др.) по объектам учета применяются строительной организацией без изменения в течение отчетного года и составляют элементы его учетной политики.

Если сравнить правила и способы ведения налогового учета с аналогичными требованиями учета бухгалтерского, то большинство из них будут аналогичны либо отличаться в незначительных деталях (например, формирование первоначальной стоимости амортизируемых объектов (НМА и основных средств), определение сроков их полезного использования, оценка и методы списания МПЗ, распределение транспортных затрат на остаток товаров на складе, порядок списания расходов будущих периодов и т.д. и т.п.).

В тоже время следует иметь в виду, что некоторые позиции в налоговом и бухгалтерском учете совпадают лишь частично (к примеру, методы исчисления амортизации одинаковы только при применении линейного метода). В этом случае в учетной политике в целях налогообложения необходимо в обязательном порядке расписывать методы, отличные от используемых в бухгалтерском учете.

В учетной политике МУП «ДРСУ» предусмотрено, что учет затрат основного производства ведется на счете 20 «Ос­новное производство».

Учет прямых затрат в разрезе по основным производствен­ным видам деятельности предприятия (по видам деятельности) осуществляется на отдельных субсчетах к счету 20.

Распределение расходов основного производства по видам продук­ции предприятия осуществляется путем прямого отнесения затрат на себе­стоимость продукции (работ, услуг) соответствующего вида деятельно­сти.

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг списывается на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость про­даж» на соответствующий субсчет по видам деятельности Общества.

 

 

                                             Заключение

Уровень организации бухгалтерского учета МУП «ДРСУ» высок. Практически все бухгалтерские операции автоматизированы, компьютеры работников бухгалтерии объединены в сеть, в которой сервером служит компьютер  директора. Кроме того, все необходимая информация содержится и на бумажных носителях в распечатанном виде, сгруппирована в соответствии с хронологией и подшита. Как правило, оформление документов и способы ведения учета соответствуют утвержденной законом методологии. Аудит затрат на капитальное строительство – очень эффективный инструмент для проверки точности калькуляции себестоимости строительного производства, стоимостной оценки готовых строительных объектов и принятия решения, основанного на выборе альтернативного образа действий. Аудиторская проверка затрат в строительных организациях является довольно тру­доемким процессом, требующим от аудитора знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчис­ления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйствен­ной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. Ему следует также проанализировать силь­ные и слабые стороны внутреннего контроля процесса производства и затрат.Изучение проблемы аудита затрат на осуществление капитального строительства позволило сделать следующие выводы и предложения.

Организация аудиторских проверок в строительной организации включает планирование и составление программ по проверяемым объектам, выбор аудиторских процедур.

Исследования практики проведения аудита независимыми аудиторскими организациями свидетельствуют о том, что качество проверки зависит от того, насколько тщательно проведена работа до начала аудиторской проверки: по сбору и получению информации о проверяемой организации, установлению и принятию условий и обязательств аудита экономическим субъектом и аудиторской организацией, планированию аудита и т.д.

Качество планирования аудиторской проверки существенно возрастает при использовании определенного алгоритма планирования, который включает ряд направлений, учитывающих особенности проведения аудиторской проверки в строительных организациях.

При планировании предстоящей аудиторской проверки крайне важной является оценка существенности и аудиторского риска.

Определить состояние бухгалтерского и налогового учета, внутреннего и технического контроля позволят также разработанные анкеты-тесты. Используемые аудитором тесты целесообразно разде­лить на тесты проверки средств контроля и тесты проверки оборо­тов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление капиталь­ного строительства.

Аудит расходов на осуществление капитального строительства возможно осуществить по программе, перечень аудиторских проце­дур которой должен учитывать все факторы, оказывающие влияние на достоверность оборотов и сальдо по счетам учета расходов строительной организации.

Разработанная программа аудиторской проверки МУП «ДРСУ» позволяет ус­тановить:

 посредством реализации процедур проверки оборотов и саль­до по счетам учета расходов на осуществление капитального строи­тельства:

• законность и целесообразность списания строительных материалов;

• правильность оценки строительных материалов при их списании на производство;

• правильность отнесения в состав оборотных средств строительного инвентаря и хозяйственных принадлежностей и порядка их включения в расходы на осуществление капитального строительства;

• определение достоверности незавершенного строительного производства;

• законность выплат работникам заработной платы;

• соблюдение норм выплат и сверхурочных за вынужденные простои;

• правильность включения в затраты на производство расходов на оплату труда;

• наличие соответствующих разрешений на право эксплуатации машин и механизмов; правильность начисления амортизации;

• законность и обоснованность расходов по содержанию авто­транспорта;

• правильность и обоснованность формирования накладных расходов;

• правильность распределения накладных расходов;

• ведение анализа расходов на осуществление капитального строительства с учетом фактического объема выполненных работ.

При аудите расходов на осуществление капитального строитель ства следует применять методы, позволяющие своевременно выявлять нарушения, такие как: нерациональное использование производственных ресурсов, недостачи, хищения, недобросовестное исполнение субъектами капитального строительства присущих им функций и т.д. Такими методами аудита являются инвентаризация материально-производственных запасов строительной организации, контрольные обмеры строительных объектов, составление альтерна­тивного баланса по ряду статей, сравнение фактического объема строительно-монтажных работ и расхода строительных материалов с нормами, предусмотренными в проектно-сметной документации.

Использование данной методики в деятельности аудиторских организаций позволит им существенно повысить качество и эффективность аудиторских проверок, достигнуть цели аудита, минимизировав затраты труда и времени.

 

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 (Федеральный закон № 51-ФЗ от

30.11.94 г., ред. от 10.01.03 г.); Часть 2 (Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.96 г., ред. от 26.03.03 г.).

2. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».

3. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении поло­жения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.03.00 г.).

4. Постановление Госстроя РФ от 26.04.99 г. № 31 «Об утверждении методических указаний по определению стоимости строительной продукции».

5. Приказ Минфина РФ № 32н от 06.05.99 г. «Об утверждении поло­жения но бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)».

6. Приказ Минфина РФ № ЗЗн от 06.05.99 г. «Об утверждении поло­жения но бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)» (ред. 30.03.01 г.).

7. Приказ Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107н «Об утверждении по­ложения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98)».

8. Приказ Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н «Об утверждении положе­ния по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)».

9. Федеральный закон об аудиторской деятельности от 07.08.2001г. № 119 ФЗ.

10. Аудит в строительных организациях: Практ. пособие: / Сотникова Л.В., Савина Н.В.; под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006

11. Аудит. Под ред. проф. Подольского В.И.— М.: Аудит, 2006.

12. Аудит: Учебник. – Шеремет А.Д., Суйц В.П. – М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Аудит: Учебник. – Рогуленко П.В. – М.: ИНФРА-М, 2006.

14. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2007

15. Соколов П.А. Аудит в строительстве. – М.: Современная экономика и право, 2007

16. Тимофеева М.В. Бухгалтерский учет в строительных организациях: учебник для студ. высш. уч. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

17. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Бухгалтерский учет в строительстве. – СПб.: Издательский дом Герда, 2007.

18. Е.А.Мозгалина, «Аудит: стадия планирования» // Аудиторские ведомости № 11, 2006.

19. А.В.Газарян, «Аудиторская проверка финансовых результатов и их использования»//Бухгалтерский учет, №5, 2001.

20. Е.В. Линкина, Е.Д. Халевинская, «Аудит затрат на производство» // Аудит и финансовый анализ, 2007.

21. Нормативные акты для бухгалтер» № 19, 2007 г.

22. Основные результаты работы строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства РФ в 2007г. (информационно-аналитический обзор) // Экономика строительства, 2007. - №2. – с. 2-23

 

                              П Р И Л О Ж Е Н И Я

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...