Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ объемов выпуска и реализации продукции




РЕФЕРАТ

на тему:

«Анализ основных показателей работы предприятия РУП «Завод средств комплексной автоматизации»: объемов выпускаемой продукции, себестоимости, прибыли»

 

Минск, 2008


Анализ объемов выпуска и реализации продукции

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Рассмотрим объемы производства промышленной продукции и потребительских товаров за 2006, 2007, 2008 гг.:

 

Таблица 1

Производство промышленной продукции и потребительских товаров

Основные виды продукции

2006

2007

2008

Темп роста 2007 г. к 2006 г. %

Темп роста 2008 г. к 2007 г. %

к-во (шт.) млн. р. к-во (шт.) млн. р. к-во (шт.) млн. р. в нат. выр. в стоим. выр. в нат. выр.

в стоим. выр.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Печатные платы, Панели управления 298745 1487 322530 1603 298302 1663 107,9 107,8 92,5

103,7

Корпус платежно-справочного терминала 140 128 226 283 266 308 161,4 221,1 117,7

108,8

ПУД 1, 2, 3 и запасные принадлежности 198 115 386 353   -   - 194,9 306,9 -

-

Низковольтные и высоковольтные устройства 12 573 22 155 4 297 183,3 27,0 18,2

191,6

Датчики, приборы контроля 8882 146 12306 231 13480 289 138,5 158,2

109,5

125,1
Косилка роторная 30 29 45 50 30 35 150 172,4

66,7

70,0
Контейнер для сыра - - - - 107 56 - -

-

-
Оборудование для переработки молока - - - - 1 90 - -

-

-
Автоматизированная линия по производству твердых сычужных сыров - - - - 1 1225 - -

-

-
Товары народного потребления                

 

 
Корпус игрального автомата 3190 1213 2500 1028 362 306 78,4 84,7

17,2

34,7
Защелки дверные 53300 247 94000 562 20589 141 112,0 227,5

21,9

25,1
Орехокол-чеснокоиз-мельчитель 89393 117 87800 130 16469 26 98,2 111,1

18,8

20
Пъезоза-жигалка 2000 35 - - 7500 25 - -

-

-
Светильник 800 4 1500 9 843 8 187,5 225,0

56,2

88,9
Форма для выпечки «Орешница» 119 1 938 15 - - В 7,9 р. В 15 р.

-

-
Мангал 1000 16 500 13 971 25 50 81,2

194,2

192,3
Мангал-дипломат - - 1000 27 972 29 - -

97,2

107,4
Шампур 10130 9 - - 4850 4 - -

-

-
Прибор автолюбителя «Попутчик» - - 70 1 - - - -

-

-
Печь отопительная - - 20 15 - - - -

-

-
                       

 

РУП «ЗСКА» осуществляет производство продукции по различным направлениям. Рассмотрим, как изменялись объемы производства различных видов продукции за 2006, 2007, 2008 гг.:

 

Таблица 2

Основные направления производства продукции

 

Наименование продукции

Удельный вес в общем объеме производства

2006 год

2007 год

2008 год

1 Высоковольтные и низковольтные комплектные устройства 12,9 3,1 5,8
2 Датчики, приборы контроля 3,3 4,6 5,6
3 Панели управления, печатные платы 33,6 32 32,4
4 Корпус платежно-справочного терминала 3,1 5,7 7,5
5 Пневмооборудование для производства троллейбусов, автобусов 2,6 7 0,2
6 Оборудование для молока и сыра 0 0 26,7
7 Прочая продукция 7,4 6,9 10,4
8 Товары народного потребления 37,1 40,7 11,4

 

100

100

100

 

В 2007 и 2008 годах РУП «ЗСКА» испытывал трудности по поиску заказов для производства высоковольтных и низковольтных комплектных устройств.

В связи с появлением в 2007 и 2008 годах на рынке Республики Беларусь коммерческих структур, торгующих низковольтными и высоковольтными комплектными устройствами поставляемых из России, по ценам ниже чем на заводе, уменьшилось поступление заказов на данный вид продукции, и как следствие повлекло за собой снижение объема производства.

Основными причинами не выполнения производства ТНП по отдельным видам произошло из-за отсутствия оборотных средств на покупку чушки АК-7П на изделие: «орехокол», «защелки дверные».

В 2007 году изделие «пъезозажигалка» не изготавливалось в связи с непоставкой пъезокерамики ЦТС-24 Витебским заводом радиодеталей ПО «Монолит».

Снижение объемов производства товаров народного потребления в 2008 году по сравнению с 2007 годом связано с тем, что в предыдущем году их основной объем составил корпуса игрального автоматов, поставляемых в Россию. В 2007г. в объеме производства товаров народного потребления удельный вес игровых автоматов и запасных частей к ним составил 61,6% или 1256 млн. р. В объеме товарной продукции это составило 25,1%.

В связи с изменениями в политике, проводимой в этом году в России в отношении электронных игр, их производство и поставки резко сократились и составили 306 млн. р., или 24,4 % к уровню прошлого года.

Табл. 3 позволит наглядно представить динамику изменения складских запасов готовой продукции на складе сбыта:

 

Таблица 3

Динамика изменения складских остатков готовой продукции на складе сбыта

  Показатели, наименование изделия Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1. Запасы готовой продукции без налогов из выручки в фактических ценах на конец отчетного года млн. р. 439 790 601
2. Среднемесячный объем производства млн. р. 369 418 340
3. Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного периода и среднемесячным объемом производства в фактических ценах 1,21 1,19 1,89 1,77
4. Орехокол шт. 2237 17137 1520
5. Светильник шт. 181 466 777
6. Пъезозажигалка шт. 10675 169 -

 

Как видно из табл. 3, некоторые виды товаров народного потребления не пользуются стабильным спросом у покупателя. Особенно четко прослеживается тенденция падения спроса на светильник. Таким образом, можно сделать вывод, что объем произведенной продукции на предприятии отличается от объема реализованной продукции, о чем свидетельствует наличие запасов готовой продукции на складе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...