Анализ прибыли предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Прибыль – это часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой от реализации (после уплаты всех налогов и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. В хозяйственной практике различают следующие виды прибыли: 1. Балансовая прибыль предприятия Пб. 2. Налогооблагаемая прибыль Пно. 3. Прибыль, остающаяся у предприятия после выплаты налогов на прибыль и доходы Ппр. 4. Чистая прибыль Пч. Балансовая прибыль характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия. Факторная модель балансовой прибыли: , (1) где - прибыль от реализации продукции (работ, услуг) предприятия, р.; ОФР - операционные финансовые результаты, р.; ВФР - внереализационные финансовые результаты, р. Факторная модель прибыли от реализации продукции: Ппр=РП-Срп= ∑Np.iЦpi-∑Npi.Cpi = ∑Npi.(Цpi- Cpi), (2) где РП – выручка от реализации или объем реализованной продукции без учета всех налогов, включаемых в цену, р.; Срп - себестоимость реализованной продукции, р.; Npi - количество реализованных i-й изделий, шт.; Црi - оптовая цена единицы реализации изделия, р.; Срi - себестоимость реализации i-го изделия, р. Операционные финансовые результаты включают: 1. Проценты, полученные и выплаченные по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и за предоставление и уплату кредита и т.д. 2. Доходы от участия в других организациях. 3. Расходы по содержанию законсервированных объектов и производственных мощностей и аннулированию производственных заказов (договоров).
4. Расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг: оплата консультационных и депозитарных услуг и т.д. 5. Прибыль от продажи ТМЦ, а также реализации основных фондов и нематериальных активов. Внереализационные финансовые результаты: - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде; - прибыль от сдачи в аренду основных средств; - полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; - убытки от стихийных бедствий; - доходы и убытки по валютным операциям; - прибыль или убытки от поступления и списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. Чистая прибыль может быть определена следующим образом: Пч=Ппр-Ппм-Пэс, (3) где Ппр- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после выплаты налогов на прибыль и доходы, р.; Ппм - сумма прибыли, направленная на оплату прочих налогов и местных сборов, р.; Пэс- прибыль, направленная на оплату экономических санкций, р.. Вместе с тем, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов на прибыль и доходы можно представить в виде: Ппр=Пно.(1-Снп)+∑Пндj.(1-Сндj)+Плн, (4) Тогда чистую прибыль предприятия можно представить в виде: Пч=Пно.(1-Снп)+∑Пндj.(1-Сндj)+Плн-Ппм-Пэс= = Пб-Нндв-Пноп-Пндх-Ппм-Пэс, (5) где Пно- налогооблагаемая прибыль, р.; Снп- ставка налога на прибыль (в долях); Пнд- прибыль, полученная от всевозможных видов доходов, р.; Сндj- ставка налога на j-ый вид дохода (в долях); Плн - прибыль, направленная на мероприятие, имеющее льготы по налогу на прибыль, р.; Пноп - сумма налога на прибыль, р.; Пндх - сумма налога на доходы, р.; Нндв - сумма налога на недвижимость, р. Таким образом, можно провести факторный анализ изменения прибыли предприятия за 2006, 2007, 2008 гг. (см. табл.6). Таблица 6 Анализ изменения прибыли предприятия за 2006, 2007, 2008 гг.
Анализируя представленные данные можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние среди факторов первого порядка на снижение чистой прибыли оказал показатель балансовой прибыли. В свою очередь, среди факторов второго порядка, оказавших наибольшее влияние на снижение чистой прибыли, или факторов первого порядка, повлиявших на изменение балансовой прибыли, можно выделить прибыль от реализации продукции и внереализационные доходы и расходы. Прибыль от реализации продукции изменялась в основном под действием изменения выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции. Можно отметить одновременное снижение выручки от реализации продукции и рост себестоимости реализованной продукции за рассматриваемый период. В частности, выручка от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 снизилась на 7,5 %, в 2008 году по сравнению с 2006 годом – на 6,1 %. В свою очередь себестоимость продукции, товаров, работ, услуг в 2007 году по сравнению с 2006 возросла на 1 %, в 2008 году по сравнению с 2007 – на 12 %.
ЛИТЕРАТУРА
1. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Э.А. Афитов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007. 2. Статотчетность предприятия за 2006-2008 года. 3. Устав предприятия РУП «ЗСКА»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|