Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка сопроводительных материалов




Магистерские работы подготавливаются и защищаются в сроки, установленные учебным планом для студентов направления подготовки «Социальная работа». Руководство магистерской работой осуществляет научный руководитель, утвержденный кафедрой. Закрепление за студентом темы работы по его личному письменному заявлению и представлению магистерской диссертации осуществляется приказом ректора перед направлением студента на последнюю практику. Примерный перечень тем магистерских работ содержится в приложении №5.

Магистерская диссертация, не претендуя на фундаментальные научные открытия, показывает готовность студента к самостоятельному научно-исследовательскому поиску. Основные направления научно-исследовательской подготовки студента определяются кафедрой. Тема магистерской работы, предлагаемая студентом, предварительно согласовывается с научным руководителем. Как правило, тема диссертации основывается на курсовых работах и дипломе, подготовленных в рамках спецсеминара научного руководителя. В отдельных случаях, при наличии аргументированных обоснований и согласия научного руководителя, тема магистерской работы может быть изменена.

Магистерская диссертация студента-выпускника, выполненная по завершению профессиональных образовательных программ, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Подготовка магистерской диссертации подразделяется на ряд этапов.

До 20 сентября на кафедру социальной работы и педагогики предоставляется заявление на утверждение темы магистерской диссертации (приложение №1). До 15 октября научному руководителю предоставляется задание на магистерскую диссертацию (план-гафик, см. приложение №2). До 30 апреля студенты проходят на кафедре предзащиту магистерской диссертации, к которой они должны предоставить научному руководителю полный текст магистерской диссертации (в электронном и печатном вариантах).

Темы магистерской диссертации и состав рецензентов утверждается директором института по представлению заведующего кафедрой. Решение о допуске студентов к итоговой государственной аттестации принимается выпускающей кафедрой на основе предзащиты магистерской диссертации. Завершенная магистерская диссертация сдается научному руководителю не позднее, чем за 30 дней до начала работы Государственной аттестационной комиссии (ГЭК). Научный руководитель проверяет магистерскую диссертацию с помощью компьютерной программы «Антиплагиат» и со своим письменным отзывом предоставляет официальному оппоненту (рецензенту) за 15 дней до начала работы ГЭК. Оппонент (рецензент) обязан вручить текст рецензии автору работы не менее чем за 7 дней до защиты магистерской диссертации.

За 5 дней до защиты должны быть сданы техническому секретарю ГЭК следующие материалы:

- магистерская диссертация (титульный лист – приложение № 4);

- план-график (приложение №2) и лист нормоконтроля (приложение №3), подписанные студентом, научным руководителем и заведующим выпускающей кафедры;

- отзыв руководителя магистерской диссертации;

- рецензия на магистерскую диссертацию;

- раздаточный материал или презентация в PowerPoint;

- доклад, согласованный с научным руководителем;

- реферат магистерской диссертации на русском языке;

- аннотация на иностранном языке;

- электронный вариант магистерской диссертации.

Магистерская диссертация переплетается типографским способом в жесткий переплет, перед титульным листом вшиваются два пустых файла, для сопроводительных документов. Отзыв, рецензия,реферат, аннотация, план-графики лист нормоконтроля не подшиваются!

 

Структура и содержание магистерской диссертации

 

Поставленная цель научной работы отражается в плане магистерской диссертации, который согласовывается с научным руководителем. В структуре магистерской работы выделяются:

- введение;

- основная часть, в которой излагается ход и результаты исследования;

- заключение.

Введение содержит следующие обязательные структурные элементы:

Актуальность темы определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы. В том, как студент подойдет к обоснованию актуальности темы, проявится его научная и профессиональная зрелость. Оно не должно быть пространным и многословным, достаточно в объеме 0,5-1 страница показать главное - суть сложившейся в современной науке ситуации во взаимосвязи с выбранной темой. Основная задача состоит в том, чтобы сделать актуальность более убедительной, значимой, четко и однозначно определить научную проблему (границу между знанием и незнанием о предмете исследования) и сформулировать ее суть.

Степень разработанности проблемы содержит краткий аналитический обзор литературы, который в итоге должен привести в выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (раскрыта частично или в другом аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке. В этом разделе студент должен на основе внимательного изучения источников выделить и сгруппировать имеющиеся точки зрения таким образом, чтобы получились единые, но отличающиеся друг от друга методологией и методикой подходы. Подача материалов может осуществляться двумя способами: 1) в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше других по времени, и заканчивая наиболее современными; 2) в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы.

Объект исследования – избранные для изучения социальные явления или процессы во взаимосвязи с феноменами, порождающими проблемную ситуацию. В объекте определяются границы области, в которой проводится исследование, его выделение осуществляется на основе анализа социальной проблемы.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта и непосредственно связано с целью – явление или процесс, на которое направлено исследование, т.е. включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат «прямому» изучению. Объект и предмет являются категориями научного процесса и соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание автора, т.к. предмет исследования определяет тему магистерской диссертации.

Цель – соответствует названию темы исследования. Формулировка цели должна быть максимально четкой, краткой и логически корректной. В дальнейшем, если выяснится, что готовый текст несколько отклоняется от цели, лучше подкорректировать ее формулировку.

Задачи работы. Необходимо определить конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с целью магистерского исследования. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., установить..., выявить..., разработать... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно также и потому, что заголовки глав и параграфов формулируются на основе задач исследования.

Гипотеза исследования. Построение гипотез является одним из главных способов развития научного знания, который заключается в выдвижении научно обоснованного предположения и его последующей проверке (теоретической, эмпирической), которая либо подтверждает гипотезу и она становится фактом, концепцией, теорией, либо опровергает.

Методологические основы исследования – это инструментарий в добывании фактического материала, они являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели. В магистерской работе найдет место сравнительно-исторический метод, а также традиционные логические методы, такие, как дедукция и индукция. В научных исследованиях по социальной работе используются качественные и количественные методы, разработанные в социологии.

Эмпирическая база. Анализ и интерпретация эмпирических данных имеет важную роль в исследовательском процессе. Она содержит четкие данные о социальных учреждениях и организациях, на базе которых проводилось эмпирическое исследование.

Положения, выносимые на защиту - формулируются на основе самых главных задач исследования. Рекомендуется одним предложением обозначить результат, кратко сформулировать его базисное содержание и значение (научное, практическое).

Научная новизна результатов исследования. В данном разделе автор демонстрирует отличия (элементы новизны своего исследования) от ранее принятых подходов.

Практическая значимость. Кратко описывается значимость результатов магистерского исследования для современной науки и практики социальной работы.

Внедрение результатов исследования - важнейший момент научной деятельности, поскольку конечной целью науки является внедрение полученных результатов в практику. Однако, не все полученные результаты могут быть внедрены. Результаты отдельных исследований публикуются в тезисах, статьях, затем они обобщаются в книгах, брошюрах, монографиях как чисто научных публикациях, а затем в еще более обобщенном, сокращенном и систематизированном виде используются в вузовских и школьных учебниках.

Апробация результатов исследования - осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования. По результатам апробации исследователь осмысливает и учитывает возникающие вопросы, позитивные и негативные оценки, возражения и советы. На этой основе он дорабатывает свои материалы, пересматривает, если это необходимо некоторые положения своего исследования. По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.

Структура работы. В конце введения кратко характеризуется общая структура работы, т.е. перечисляются по порядку ее элементы (введение, основная часть, состоящая из глав, заключение и т.д.).

Основная часть работы структурируется в зависимости от конкретных особенностей изучаемой темы. Она может включать 2-3 главы, разделенные на отдельные параграфы. Заголовки глав не должны совпадать с общим названием работы, названия параграфов с названиями глав. В конце каждой главы приводятся основные выводы по материалу данного раздела магистерской работы. В основной части обязательно соблюдение следующих требований:

- исследование исторического аспекта проблемы;

- раскрытие теоретического материала на основе анализа нормативно-правовой базы (международные документы, федеральное и региональное законодательство), обзора научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы;

- разработка основного понятийного аппарата;

- анализ деятельности государственных и негосударственных социальных служб, благотворительных организаций;

- раскрытие результатов производственной и преддипломной практик.

В заключении подводятся итоги исследования, излагаются практические рекомендации по изученной проблеме, показываются возможности изменения сложившейся практики социальной работы.

Структура магистерской диссертации включает также список литературы, список сокращений и приложений.

Список литературы содержит перечень официальных документов, монографий и научных периодических изданий, как на русском, так и иностранных языках. Количество источников должно быть не менее 50. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

В качестве приложений могут быть использованы документы, регламентирующие деятельность социальных служб, статистические данные, результаты социологических исследований и другие подобные материалы. Технические требования к оформлению магистерской диссертации должны соответствовать листу нормоконтроля (приложение № 3). Объем магистерской диссертации - от 70 до 80 машинописных страниц. Текст печатается шрифтом Times New Roman 14, через полуторный интервал. Размер полей: левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое - 10 мм. Размер абзацного отступа – 1,25 см.

Все страницы магистерской диссертации нумеруются по порядку от титульного листа (он не нумеруется). Вторую страницу занимает «Содержание работы». Разделы содержания по порядку не нумеруются; порядковые номера указываются только для отдельных глав работы. Порядковый номер страницы, начиная с «2» ставится в центре нижней части страницы. Приложения при расчете объема не учитываются.

Примечания приводятся в нижней части страницы и отделяются от основного текста прямой горизонтальной чертой, нумеруются поглавно или внутри текста в скобках Фамилия И.О. автора, год издания, номер страницы. Ссылки на используемый источник оформляется в тексте в виде сносок. Список источников и литературы именуется в магистерской диссертации как «Список литературы», размещается после Заключения и включает монографии, статьи и другие работы, использованные при написании магистерской работы, независимо от того, цитируются они в тексте работы, или нет. Список литературы необходимо нумеровать. Книги от статей не отделяют.

Структура списка литературы.

1. Монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов на русском языке (в алфавитном порядке авторов);

2. Нормативно-правовые акты (в алфавитном порядке);

3. Авторефераты и диссертации (в алфавитном порядке).

4. Исследования на иностранных языках (в порядке латинского алфавита).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...