Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
Введение ………………………………………………………………….…....….3 1. Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ………………………………………………………………….…….5 2. Анализ формирования доходов муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 годы...……………………………….………………15 Заключение…………………………………………………………………….....28 Список использованной литературы……………...…………………………....29
Введение Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. Формирование и использование местных бюджетов выражает движение общественного продукта между участниками производства и обмена, а именно: между предприятиями и государством; между предприятиями, организациями и учреждениями производственной и непроизводственной сфер макроэкономики всех форм собственности; между звеньями бюджетной системы; между государством и населением. Функции муниципальных образований как основные направления их деятельности можно классифицировать по различным показателям. Для целей оптимизации структуры публичных финансов целесообразно разделить все функции муниципальных образований на следующие направления их деятельности: · осуществление публичной власти в узком смысле (принятие правовых актов и осуществление действий, имеющих юридическое значение);
· защита интересов граждан (включая внешние функции государственных образований, оборону и безопасность, экологическую функцию); · социальная поддержка малообеспеченных граждан в форме выделения им различных пособий; · экономическая функция (по созданию государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих возмездную экономическую деятельность в целях получения прибыли, и управлению ими, в том числе по предоставлению им финансовой поддержки); · оказание всему населению или группам граждан, имеющим льготы, безвозмездных услуг, финансируемых за счет соответствующих бюджетов. Местом прохождения практики выступило Финансовое управление АМС г. Владикавказ. Целью прохождения практики было ознакомление с деятельностью Финансового управления АМС г. Владикавказ. Для достижения заданной цели было необходимо решить следующие задачи: · ознакомиться с организацией работы Финансового управления АМС г. Владикавказ. · ознакомиться со структурой Финансового управления АМС г. Владикавказ. · проанализировать формирование доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ Финансовое управление администрации местного самоуправления города Владикавказа (далее - Финансовое управление) является отраслевым органом администрации местного самоуправления г. Владикавказа и подчиняется в своей деятельности главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа, заместителю главы АМС г. Владикавказа. В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), Положением и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей и АМС г. Владикавказа.
Содержание Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое управление АМС г. Владикавказа является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеет печать со своим наименованием, штампы, текущие, бюджетные и другие счета. Полное наименование управления: Финансовое управление администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Сокращенное наименование: ФУ АМС г. Владикавказа. Основными задачами Финансового управления являются: · Участие в реализации единой финансовой политики г. Владикавказа · Разработка проекта местного бюджета и обеспечение его исполнения. · Составление отчета об исполнении местного бюджета. · Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления. · Разработка учетной и налоговой политики. · Анализ кредиторской и дебиторской задолженности бюджетополучателей средств местного бюджета. · Обеспечение своевременности расчетов с кредиторами и поставщиками бюджетополучателей средств местного бюджета. · Координация деятельности структурных подразделений АМС г.Владикавказа, исполнительных органов регионального и федерального уровней с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования г. Владикавказ (далее по тексту – местный бюджет). · Разработка во взаимодействии с УФНС России по РСО-Алания и структурными подразделениями АМС г. Владикавказа мероприятий, направленных на пополнение доходов бюджета МО г. Владикавказа, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет МО г. Владикавказа, и ее погашение. · Проведение анализа и мониторинга поступлений налогов и сборов в бюджет МО г. Владикавказа. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
· Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития города. · Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению экономики. · Участвует в формировании целевых муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджет. · Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. · Разрабатывает и представляет в администрацию местного самоуправления города основные направления бюджетной и налоговой политики. · Составляет проект бюджета города на текущий финансовый год и на плановый период на основе прогноза доходов, проведённых расчётов и обоснований расходов по всем распорядителям и получателям и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Собранию представителей г.Владикавказ. · Осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ о внесении изменений и дополнений в бюджет города, а также об исполнении бюджета города за истекший год. · Осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Собрания представителей г.Владикавказ, постановлениями и распоряжениями администрации, уточнение бюджетных назначений, доводит уведомления об изменениях бюджетных ассигнований до всех распорядителей и получателей бюджетных средств. · Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета. · Организует исполнение бюджета города. · Ведёт реестр расходных обязательств города. · Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов РФ. · Ведёт муниципальную долговую книгу города. · Осуществляет управление муниципальным долгом. · Составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов местного бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей в размере ассигнований, согласно решению о бюджете, утверждённому Собранием представителей г. Владикавказ в пределах фактического поступления доходов и других поступлений в местный бюджет.
· Представляет на рассмотрение главе администрации местного самоуправления предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов бюджета. · Осуществляет блокировку расходов в порядке, определённом Бюджетным кодексом Российской Федерации. · Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета. · Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы муниципальных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников муниципальных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание этих органов. · В соответствии с законодательством РФ разрабатывает предложения по ставкам местных налогов и сборов, иных платежей по доходной части в бюджет МО г.Владикавказ, подготавливает вопросы, связанные с предоставлением льгот по данным платежам. · Участвует в разработке предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг. · Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств местного бюджета. · Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других муниципальных средств. · Организует и ведёт учёт и контроль исполнения бюджета города, анализирует сводную бухгалтерскую отчётность об исполнении бюджета города. · Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий-получателей средств местного бюджета. Осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений. · Проводит плановые и тематические проверки по целевому и рациональному использованию бюджетных средств. Результаты проверок доводятся до главы администрации местного самоуправления для принятия соответствующих мер. · Взаимодействует с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов. · Организует работу по заключению договоров о предоставлении кредитов. · Подготавливает документы на оформление кредитов. · Организует работу по своевременному погашению займов и возврату полученных кредитных средств в установленные сроки.
· Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, организаций, юридических лиц и принимает по ним меры в рамках своей компетенции. · Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников. Финансовое управление имеет право: · Получать от органов исполнительной власти необходимые материалы и данные для составления проекта бюджета города и осуществлять контроль за его исполнением. · Получать от налоговых органов и территориальных органов федерального казначейства необходимые материалы и данные для составления проекта бюджета города и осуществления контроля за его исполнением. · Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов и отчеты об исполнении. · Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления планирования бюджета города, внебюджетных фондов, контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета. · Принимать меры к нарушителям бюджетного законодательства, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством, а именно: блокировку расходов, изъятия бюджетных средств, приостановление операций по счетам кредитных организаций, наложение штрафа и другие. · Принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы. · Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из городского бюджета. · Рассматривать просьбы отделов и управлений администрации местного самоуправления города (распорядителей и получателей бюджетных средств) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам. · Разрабатывает предложения об источниках покрытия затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения и других дополнительных расходов бюджета. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Начальник Финансового управления имеет 2-х заместителей. Обязанности заместителей определяются начальником финансового управления. Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций. Начальник Финансового управления: - представляет Финансовое управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях. - руководит деятельностью Финансового управления; - распределяет обязанности между заместителями начальника Финансового управления, начальниками отделов; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления; - разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, разрабатывает должностные инструкции начальников структурных подразделений и сотрудников Финансового управления; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению; - принимает решения о привлечении к ответственности работников управления за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины; - открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета. Совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством; - обращений граждан, организаций и юридических лиц; - осуществляет личный прием граждан, представителей организаций и юридических лиц в установленное время. На должность начальника Финансового управления может быть назначено лицо: - имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук. - наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово - кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет». - обладающее знанием Конституции РФ, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов к применению соответствующих должностных обязанностей. Структурное подразделение Финансового управления состоит из следующих отделов: финансово-бухгалтерский отдел, бюджетный отдел, отдел доходов и перспективного планирования, отдел санкционирования и финансирования расходов, контрольно-ревизионный отдел. Заместители и начальники структурных подразделений (отделов) в составе Финансового управления, другие работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации местного самоуправления. Бюджетный отдел состоит из семи человек. Задачи отдела заключаются в следующем: · Формирование и исполнение бюджета города. · Рассмотрение и согласование смет доходов и расходов всех подразделений АМС и бюджетных учреждений. · Подготовка лимитов бюджетных обязательств. · Исполнение бюджета за год и поквартально. · Разработка перспективного финансового плана. · Составление и утверждение бюджетной росписи. · Ведение реестра расходных обязательств. Функции отдела: · Подготовка материалов по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета города. · Формирование бюджетной росписи. · Внесение изменений в бюджетную роспись. · Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей. Отдел доходов и перспективного планирования состоит из двух человек, а задачами отдела являются: · Формирование доходов местного бюджета. · Взаимодействие с налоговыми органами и казначейством. · Контроль за исполнением доходной части бюджета. · Учет и контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет части прибыли муниципальных предприятий. · Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики. · Участие в формировании целевых муниципальных программ и контроль за их исполнением. Функции отдела: · Разработка проектов бюджетных назначений по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период. · Составление бюджетной росписи по доходам. · Осуществление работы по ведению оперативного анализа исполнения бюджета города по доходам. · Подготовка проектов муниципальных правовых актов по местным налогам, единому налогу на вмененный доход в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансово-бухгалтерский отдел состоит из шести человек, а задачами отдела являются: · Начисление зарплаты. · Финансирование бюджетных расходов. · Сбор и анализ бухгалтерских отчетов по подведомственным муниципальным учреждениям. · Работа с казначейством. · Составление и сдача Министерству финансов РСО-А отчетов об исполнении бюджета города. · Ведение долговой книги. Отдел санкционирования и финансирования расходов состоит из трех человек. Задачами данного отдела являются: · Участие в формировании бюджетной росписи · Внесение изменений в бюджетную роспись · Подготовка к финансированию · Проверка представленных первичных документов на финансирование в разрезе каждого получателя бюджетных средств. · Финансирование получателей бюджетных средств · Контроль за своевременностью прохождения бюджетных средств Контрольно-ревизионный отдел состоит из двух человек. Задачи отдела: · Проведение документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, финансируемых (или) дотируемых за счёт средств городского бюджета. Прекращение деятельности управления может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|