Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ




Содержание

 

Введение ………………………………………………………………….…....….3

1. Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ………………………………………………………………….…….5

2. Анализ формирования доходов муниципального образования г. Владикавказ за 2013-2015 годы...……………………………….………………15

Заключение…………………………………………………………………….....28

Список использованной литературы……………...…………………………....29

 

Введение

Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.

Формирование и использование местных бюджетов выражает движение общественного продукта между участниками производства и обмена, а именно: между предприятиями и государством; между предприятиями, организациями и учреждениями производственной и непроизводственной сфер макроэкономики всех форм собственности; между звеньями бюджетной системы; между государством и населением.

Функции муниципальных образований как основные направления их деятельности можно классифицировать по различным показателям. Для целей оптимизации структуры публичных финансов целесообразно разделить все функции муниципальных образований на следующие направления их деятельности:

· осуществление публичной власти в узком смысле (принятие правовых актов и осуществление действий, имеющих юридическое значение);

· защита интересов граждан (включая внешние функции государственных образований, оборону и безопасность, экологическую функцию);

· социальная поддержка малообеспеченных граждан в форме выделения им различных пособий;

· экономическая функция (по созданию государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих возмездную экономическую деятельность в целях получения прибыли, и управлению ими, в том числе по предоставлению им финансовой поддержки);

· оказание всему населению или группам граждан, имеющим льготы, безвозмездных услуг, финансируемых за счет соответствующих бюджетов.

Местом прохождения практики выступило Финансовое управление АМС г. Владикавказ.

Целью прохождения практики было ознакомление с деятельностью Финансового управления АМС г. Владикавказ.

Для достижения заданной цели было необходимо решить следующие задачи:

· ознакомиться с организацией работы Финансового управления АМС г. Владикавказ.

· ознакомиться со структурой Финансового управления АМС г. Владикавказ.

· проанализировать формирование доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ.

 

 

Организация работы и структура Финансового управления АМС г. Владикавказ

Финансовое управление администрации местного самоуправления города Владикавказа (далее - Финансовое управление) является отраслевым органом администрации местного самоуправления г. Владикавказа и подчиняется в своей деятельности главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа, заместителю главы АМС г. Владикавказа.

В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования г. Владикавказ (Дзауджикау), Положением и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей и АМС г. Владикавказа.

Содержание Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое управление АМС г. Владикавказа является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеет печать со своим наименованием, штампы, текущие, бюджетные и другие счета.

Полное наименование управления: Финансовое управление администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Сокращенное наименование: ФУ АМС г. Владикавказа.

Основными задачами Финансового управления являются:

· Участие в реализации единой финансовой политики г. Владикавказа

· Разработка проекта местного бюджета и обеспечение его исполнения.

· Составление отчета об исполнении местного бюджета.

· Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и внебюджетных фондов, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым органами местного самоуправления.

· Разработка учетной и налоговой политики.

· Анализ кредиторской и дебиторской задолженности бюджетополучателей средств местного бюджета.

· Обеспечение своевременности расчетов с кредиторами и поставщиками бюджетополучателей средств местного бюджета.

· Координация деятельности структурных подразделений АМС г.Владикавказа, исполнительных органов регионального и федерального уровней с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования г. Владикавказ (далее по тексту – местный бюджет).

· Разработка во взаимодействии с УФНС России по РСО-Алания и структурными подразделениями АМС г. Владикавказа мероприятий, направленных на пополнение доходов бюджета МО г. Владикавказа, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет МО г. Владикавказа, и ее погашение.

· Проведение анализа и мониторинга поступлений налогов и сборов в бюджет МО г. Владикавказа.

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

· Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития города.

· Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению экономики.

· Участвует в формировании целевых муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджет.

· Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

· Разрабатывает и представляет в администрацию местного самоуправления города основные направления бюджетной и налоговой политики.

· Составляет проект бюджета города на текущий финансовый год и на плановый период на основе прогноза доходов, проведённых расчётов и обоснований расходов по всем распорядителям и получателям и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Собранию представителей г.Владикавказ.

· Осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей г. Владикавказ о внесении изменений и дополнений в бюджет города, а также об исполнении бюджета города за истекший год.

· Осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Собрания представителей г.Владикавказ, постановлениями и распоряжениями администрации, уточнение бюджетных назначений, доводит уведомления об изменениях бюджетных ассигнований до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

· Проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета.

· Организует исполнение бюджета города.

· Ведёт реестр расходных обязательств города.

· Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

· Ведёт муниципальную долговую книгу города.

· Осуществляет управление муниципальным долгом.

· Составляет сводную бюджетную роспись доходов и расходов местного бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей в размере ассигнований, согласно решению о бюджете, утверждённому Собранием представителей г. Владикавказ в пределах фактического поступления доходов и других поступлений в местный бюджет.

· Представляет на рассмотрение главе администрации местного самоуправления предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других расходов бюджета.

· Осуществляет блокировку расходов в порядке, определённом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

· Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета.

· Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы муниципальных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников муниципальных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание этих органов.

· В соответствии с законодательством РФ разрабатывает предложения по ставкам местных налогов и сборов, иных платежей по доходной части в бюджет МО г.Владикавказ, подготавливает вопросы, связанные с предоставлением льгот по данным платежам.

· Участвует в разработке предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг.

· Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств местного бюджета.

· Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других муниципальных средств.

· Организует и ведёт учёт и контроль исполнения бюджета города, анализирует сводную бухгалтерскую отчётность об исполнении бюджета города.

· Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий-получателей средств местного бюджета. Осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.

· Проводит плановые и тематические проверки по целевому и рациональному использованию бюджетных средств. Результаты проверок доводятся до главы администрации местного самоуправления для принятия соответствующих мер.

· Взаимодействует с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.

· Организует работу по заключению договоров о предоставлении кредитов.

· Подготавливает документы на оформление кредитов.

· Организует работу по своевременному погашению займов и возврату полученных кредитных средств в установленные сроки.

· Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, организаций, юридических лиц и принимает по ним меры в рамках своей компетенции.

· Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников.

Финансовое управление имеет право:

· Получать от органов исполнительной власти необходимые материалы и данные для составления проекта бюджета города и осуществлять контроль за его исполнением.

· Получать от налоговых органов и территориальных органов федерального казначейства необходимые материалы и данные для составления проекта бюджета города и осуществления контроля за его исполнением.

· Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов и отчеты об исполнении.

· Запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления планирования бюджета города, внебюджетных фондов, контроля за рациональным и целевым использованием средств местного бюджета.

· Принимать меры к нарушителям бюджетного законодательства, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством, а именно: блокировку расходов, изъятия бюджетных средств, приостановление операций по счетам кредитных организаций, наложение штрафа и другие.

· Принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

· Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из городского бюджета.

· Рассматривать просьбы отделов и управлений администрации местного самоуправления города (распорядителей и получателей бюджетных средств) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.

· Разрабатывает предложения об источниках покрытия затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения и других дополнительных расходов бюджета.

Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации местного самоуправления г. Владикавказа. Начальник Финансового управления имеет 2-х заместителей. Обязанности заместителей определяются начальником финансового управления.

Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Финансового управления:

- представляет Финансовое управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях.

- руководит деятельностью Финансового управления;

- распределяет обязанности между заместителями начальника Финансового управления, начальниками отделов;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

- разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, разрабатывает должностные инструкции начальников структурных подразделений и сотрудников Финансового управления;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению;

- принимает решения о привлечении к ответственности работников управления за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;

- открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета. Совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

- обращений граждан, организаций и юридических лиц;

- осуществляет личный прием граждан, представителей организаций и юридических лиц в установленное время.

На должность начальника Финансового управления может быть назначено лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук.

- наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово - кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет».

- обладающее знанием Конституции РФ, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов к применению соответствующих должностных обязанностей.

Структурное подразделение Финансового управления состоит из следующих отделов: финансово-бухгалтерский отдел, бюджетный отдел, отдел доходов и перспективного планирования, отдел санкционирования и финансирования расходов, контрольно-ревизионный отдел.

Заместители и начальники структурных подразделений (отделов) в составе Финансового управления, другие работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей главой администрации местного самоуправления.

Бюджетный отдел состоит из семи человек. Задачи отдела заключаются в следующем:

· Формирование и исполнение бюджета города.

· Рассмотрение и согласование смет доходов и расходов всех подразделений АМС и бюджетных учреждений.

· Подготовка лимитов бюджетных обязательств.

· Исполнение бюджета за год и поквартально.

· Разработка перспективного финансового плана.

· Составление и утверждение бюджетной росписи.

· Ведение реестра расходных обязательств.

Функции отдела:

· Подготовка материалов по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета города.

· Формирование бюджетной росписи.

· Внесение изменений в бюджетную роспись.

· Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей.

Отдел доходов и перспективного планирования состоит из двух человек, а задачами отдела являются:

· Формирование доходов местного бюджета.

· Взаимодействие с налоговыми органами и казначейством.

· Контроль за исполнением доходной части бюджета.

· Учет и контроль за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет части прибыли муниципальных предприятий.

· Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики.

· Участие в формировании целевых муниципальных программ и контроль за их исполнением.

Функции отдела:

· Разработка проектов бюджетных назначений по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.

· Составление бюджетной росписи по доходам.

· Осуществление работы по ведению оперативного анализа исполнения бюджета города по доходам.

· Подготовка проектов муниципальных правовых актов по местным налогам, единому налогу на вмененный доход в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансово-бухгалтерский отдел состоит из шести человек, а задачами отдела являются:

· Начисление зарплаты.

· Финансирование бюджетных расходов.

· Сбор и анализ бухгалтерских отчетов по подведомственным муниципальным учреждениям.

· Работа с казначейством.

· Составление и сдача Министерству финансов РСО-А отчетов об исполнении бюджета города.

· Ведение долговой книги.

Отдел санкционирования и финансирования расходов состоит из трех человек. Задачами данного отдела являются:

· Участие в формировании бюджетной росписи

· Внесение изменений в бюджетную роспись

· Подготовка к финансированию

· Проверка представленных первичных документов на финансирование в разрезе каждого получателя бюджетных средств.

· Финансирование получателей бюджетных средств

· Контроль за своевременностью прохождения бюджетных средств

Контрольно-ревизионный отдел состоит из двух человек. Задачи отдела:

· Проведение документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, финансируемых (или) дотируемых за счёт средств городского бюджета.

Прекращение деятельности управления может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...