Распространение, получение и поиск информации. Организация коммуникаций
Компании, используя информационные ресурсы Интернет, решают следующие задачи бизнеса и получают полную информационную поддержку бизнеса при минимальных затратах: - исследование рынка и поиск своей «ниши», анализ ситуации на рынке, определение основных факторов и крупнейших игроков, влияющих на рынок; - поиск партнера по совместному бизнесу; - поиск источников финансирования; - определение надежности предполагаемого партнера. Простейшее использование Интернет – это распространение информации. WWW обладает возможностью предоставлять рядовому пользователю огромное количество упорядоченной информации в виде теста, графических изображений, аудиоинформации, видеоизображения по минимальной стоимости. Используя WWW и электронную почту можно распространять в обоих направлениях любую информацию. Информационный сервер фирмы(Web – сервер) доступен для пользователей всего мира 24 часа в сутки. Это позволяет оперативно обновлять информацию на сервере и рассылать сообщения потенциальным покупателям. Можно так же указать следующие возможности использования информационного сервера. 1. Размещение общей информации о фирме, а так же о производимой и продаваемой продукции, полного каталога продукции с фотографиями и подробным описанием. 2. Привлечение дополнительно новых клиентов за счет рекламы в Интернет, размещения более подробной и структурированной информации о фирме на собственном Web- сервере в Интернет, за счет использования в процессе работы новых информационных технологий. 3. Оперативное обновление информации о ценах, о новых изделиях, организовать доску объявлений с самой оперативной информацией, предоставить партнерам возможность оперативно получать необходимый, постоянно обновляемый материал, проводить оповещение о ценах и т.д.
4. Организация базы данных для дилеров и партнеров из разных регионов с парольным доступом к конфиденциальной информации. 5. Создание системы автоматического принятия заказов. 6. Сокращение расходов на междугородные и международные переговоры и факсы. 7. Организация недорогой и удобной связи и обмен информацией с филиалами и партнерами. 8. Разработка интерактивной службы поддержки, с размещением на WWW- сервере подробной информации для потенциальных клиентов. 9. Автоматический учет и сбор данных о клиентах, их регистрацию и анкетирование, прием и регистрацию заявок на продукцию, сбор информации о клиентах, организовать прямой выход на клиентов. Интернет открывает новый рынок и новые возможности для рекламы – баннерная реклама, списки рассылки, публикации в группы новостей и на электронных досках объявлений и многое другое. Интернет – удобное средство для удаленной технической поддержки и сопровождения. В этих случаях Интернет как средство связи позволяет существенно сэкономить и время и деньги и повысить качество и оперативность. Размещая информационные и технические материалы на своем Web узле, фирма получает удобный инструмент для технической поддержки. Отпадает необходимость в подготовке большого количества печатных материалов и рассылке их по клиентам и партнерам. Интернет позволяет оперативно вносить изменения в документацию, обновлять документацию, оперативно оповещать клиентов об имеющихся неисправностях в изделиях и т.д. Как показывает анализ, предприятия пользуются Internet для совершенствования средств доступа к информации и процессов автоматизации деловых процедур, связи со своими клиентами, а также для использования мировых ресурсов. В Интернете очень малы накладные расходы на поддержание связи. Работа с электронной почтой обходится значительно дешевле, чем установка дополнительной телефонной линии. Если Ваша фирма обеспечивает постоянную поддержку своих клиентов, то использование для ответов электронной почты и страниц сайта позволяет, практически не повышая расходов на оснащение и персонал отдела технической поддержки, заметно поднять производительность и качество его работы. Получающий своевременные и составленные профильным специалистом ответы по электронной почте клиент никогда не будет раздражен тем, что телефон вашей компании долго занят, а ответившей сотрудник не в курсе возникшей проблемы.
Точно также полезно максимально использовать Интернет для общения с партнерами, поставщиками, дилерами, отделениями и филиалами собственной фирмы. Интернет можно использовать в качестве быстрого и недорого комплекса деловых коммуникаций, включающего телефон, факс, электронную почту и персональные видеоконференции. Все активнее о себе заявляет Интернет – телефония, позволяющие вести через Интернет междугородние переговоры по минимальным ценам. Переоснащение информационных систем предприятий. Технологии Internet позволили существенно снизить стоимость публикации и распространения информации в пределах одного предприятия. Так, крупнейший нью-йоркский инвестиционный банк Morgan Stanley использует систему Web для распределения информации и для маршрутизации основных отчетных документов с помощью электронных средств. Анализ показал, что безбумажное распространение документов позволяет фирме сэкономить ежегодно от 300 до 700 тыс. дол. на один бизнес-процесс. В первые 18 месяцев эксплуатации Web-банк сумел сэкономить более 1 миллиона долларов (в расчете на один год), причем почти все из 10 тыс. его служащих ежедневно или хотя бы раз в неделю подключались к Internet. Этот пример показывает, какую экономию может получить предприятие, использующее Internet. Выбрав для начала приложения, за которыми легко следить, сетевые администраторы Morgan Stanley смогли оценить стоимость внедрения интрасети. По мере совершенствования технологии Internet существующую инфраструктуру можно использовать для развертывания других проектов, например системы автоматизации деловых процедур.
Интернет оказался очень удобным средством для организации удаленного обучения. Студенты получают лекции и текущие задания через Web- сайт и электронную почту. В университетах США и Канады все более широкое распространение получает дистанционное или удаленное обучение. В частности, в Канаде около 30% всех студентов, проходящих подготовку в области бизнеса по программе MBA, обучаются удаленно. А канадский университет Атабаска (Athabaska) можно с полным основанием назвать виртуальным: в нем нет толп студентов, нет кампусов, а все курсы этого учебного заведения изучаются в различных режимах удаленного обучения, включая онлайновые консультации с преподавателями по Сети. Уже сегодня Интернет используется на рынке ценных бумаг. Благодаря Интернету на рынке ценных бумаг появилась схема “клиент – Интернет – Рынок”. При этом стоимость услуги за исполнение сделки упала в 10 раз. Сама брокерская услуга стала стандартизованной и разбитой на мелкие составляющие, которые можно покупать у жестко конкурирующих друг с другом фирм. Собственно исполнение сделки, доступ к данным о последних сделках и ценовой истории, к рыночным новостям, к стандартной и нестандартной аналитике, к управлению денежными расчетами и даже к общению с коллегами – инвесторами можно получить сегодня в сотне разных мест, причем дешево и не выходя из Интернет – броузера. Благодаря Интернету, оснащение рабочего место у каждого пользователя Интернет стало сравнимо с оснащением места профессионального брокера – по всем параметрам, кроме цены. Интернет активно применяется туристическими фирмами, для заказа билетов, туров и гостиниц через Интернет. Американцы все чаще пользуются услугой заказа билетов и гостиниц через Интернет. Еще выгоднее такие системы для авиакомпаний, которые платят меньше налогов, нанимают меньше персонала, а непроданные места могут быстро реализовать на интернетовской распродаже. Но многим клиентам все равно требуется помощь человека, а не компьютера. Для таких пользователей, к примеру, создан сайт www.astanet.com, где можно оставить заявку и выбирать из предложенных турагентами вариантов путешествий.
Появляются и новые виды бизнеса, так компания Priceline выступает в роли брокера между желающими купить и недорого продать. Особенность ее работы состоит в том, что покупатель называет ту цену, которую он готов уплатить, Priceline сканирует предложения от продавцов – и если хотя бы одно из них удовлетворяет запросам клиента, последний получает товар за назначенную им цену, а разница остается в кармане Priceline. Priceline начала с торговли авиабилетами – и очень успешно. Билеты на самолеты представляют специфический товар: цены на них колеблются в больших пределах. Продавцы дешевых билетов (а билеты резко падают в цене, когда перевозчику становится ясно, что заполнить все места в салоне вряд ли удастся) не любят афишировать низкие цены – и конфиденциальность, предлагаемая Priceline им на руку. Покупателей тоже радует возможность выяснить, есть ли в наличии билеты по сходной цене, не обзванивая десятки агентств. Фирма уже продала более 50 тысяч билетов и по своей известности занимает одно из первых мест среди сайтов электронной торговли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|