Оценка воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров при строительстве железнодорожных линий
Главное отрицательное воздействие на земельные ресурсы и почвенный покров ожидается в результате изменения их целевого назначения при строительстве и эксплуатации железнодорожных линий (табл. 6.7.6, рис.6.7.5). Таблица 6.7.6. Распределение типов почв, отчуждаемых на постоянное пользование при строительстве и эксплуатации железнодорожной линии ст. Таежная – Таежный ГОК
Рис. 6.7.5. Карта-схема распределения почв в зоне строительства железнодорожного пути «Станция Таежная - Таежный ГОК» Масштаб 1:100000
Техника и технология строительства. В подготовительный период входят следующие работы: · расчистка трассы от древесной растительности; · устройство вдольтрассового проезда; · доставка строительных материалов на площадку складирования. Оценка воздействия при строительстве железнодорожных линий. При строительстве можно выделить следующие виды воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров: · изменение разрешенного вида использования земель;
· непосредственное воздействие на почву при проведении строительных, особенно земляных работ; · снятие плодородного слоя почвы при мощности более 10 см; · складирование снятого плодородного слоя почвы в местах, установленных проектом на снятие плодородного слоя почвы и его дальнейшего использования; · размещение излишков грунта в пределах выделенного земельного участка; · тщательная планировка площадок под строительство; · профилирование и закрепление склонов; · влияние на почвенный покров зоны строительства и прилегающих территорий выбросов строительных и транспортных машин, а также бытовых отходов; В табл. 6.7.7 приведены основные виды воздействия на почвенный покров и земельные ресурсы в период строительства.
Таблица 6.7.7. Оценка воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров при строительстве железнодорожных линий
Наиболее сильное воздействие на земельные ресурсы и почвенный покров происходит при производстве земляных работ, которое будет заключаться в: · техногенном нарушении мезорельефа, вызванном профилированием и отсыпкой трассы; · техногенных нарушениях микрорельефа, вызванных многократным прохождением тяжелой строительной техники (рытвины, колеи, борозды и др.); · ухудшении физико-механических свойств почв, полном или частичном уничтожении гумусового слоя; · выносе на поверхность малопродуктивных подстилающих пород. В результате строительства дополнительно на почвенный покров будет оказано негативное воздействие, которое будет связано с: · активизацией процессов эрозии в связи с ликвидацией естественной растительности; · усилении процессов заболачивания в связи с нарушением естественных ложбин стока при профилировании трассы; · захламлении почв отходами строительных материалов, мусором и др. Влияние на почвенный покров зоны строительства и прилегающих территорий выбросов строительных и транспортных машин, отходов строительства, а также бытовых отходов будет заключаться: · загрязнении почв тяжелыми металлами и органическими химическими соединениями от работающих двигателей внутреннего сгорания; · загрязнении почв отходами строительства и бытовыми отходами. · Этап ввода в эксплуатацию. Влияние на почвенный покров зоны ликвидации и прилегающих территорий выбросов строительных и транспортных машин, бытовых отходов будет заключаться в: · загрязнении почв тяжелыми металлами и органическими химическими соединениями от работающих двигателей внутреннего сгорания; · загрязнении почв производственными отходами при ликвидации объекта, а также бытовыми отходами.
Этап эксплуатации. Воздействия на земельные ресурсы в период эксплуатации железнодорожной линии определяются (табл. 6.7.8):
Таблица 6.7.8. Оценка воздействия на земельные ресурсы при эксплуатации железнодорожной линии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|