Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечислите и раскройте основные пути формирования ценностных ориентаций личности в условиях глобализации

Глобализация как системный процесс затрагивает все стороны и аспекты жизнедеятельности современного человека, оказывая непосредственное влияние на формирование личности. Процесс по своей сути неоднозначный и противоречивый, с одной стороны, расширяющий возможности межличностной коммуникации за счет информационных технологий, с другой, порождающий явление отчужденности, проявляющийся в виде охлаждения и разрыва отношений личности с ближайшим окружением, выпадением из социальных связей В связи с этим возникает необходимость определить влияние глобализации на формирование личности. Естественно предположить, что любое влияние может носить как позитивный, так и негативный характер. Особенностью формирования личности в условиях глобальных изменений является становление новых ценностно-смысловых ориентиров, которые можно обозначить как «глобально-постиндустриальные». Это связано с расширением личностного пространства за счет активного использования инновационных технологий и современных средств коммуникации. Как следствие возникают новые формы межличностных отношений, благодаря которым связь между народами и странами становится более тесной и интенсивной

Задание 6

Изложите основные ограничения чувственного познания в философии

Особенностью рационального познания является доминирующая роль разума (от лат. ratio). Человек может познавать мир на основе предварительной работы мысли, что предполагает построение идеальной схемы деятельности. Рационалист первоначально прорабатывает свои действия мысленно, для него главной является идея, он предпочитает следовать установленным нормам. Рациональный способ познания исходит из положения о том, что мир разумен, в его основе лежит некое разумное начало. Поэтому рационализм представляет собой способность человека работать с идеальными объектами, отражать мир в понятиях. Европейская цивилизация характеризуется как рациональная цивилизация. Ей присущ разумный, рассудочный подход к действительности, прагматический способ решения проблем. Разум, рассудок, логика — вот составляющие рационального способа познания.

Таким образом, универсальным основанием рационализма провозглашаются законы логики. К рационалистам относят Декарта, Лейбница, Фихте, Гегеля. Последнему принадлежит программный тезис рационального познания: «Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно».

Поэтому рационализм в познании объявляет главным источникам познавательной деятельности не опыт и эксперимент, а разум и независимые от опыта идеи. Рациональность в познании требует от ученого выявления всеобщего, независимого, от чувственных впечатлений. Научную рациональность связывают с историей развития науки и естествознания, с совершенствованием системы познания и с методологией.

Укажите роль воображения и интуиции в формировании нового научного знания

существенным признаком воображения считается способность субъекта создавать новые образы. Но этого недостаточно, потому что нельзя тогда провести различия между воображением и мышлением. Логическая деятельность, мышление человека - специфическая форма создания познавательных образов посредством логического вывода, обобщения, абстракции, анализа, синтеза не может быть просто отождествлена с воображением. Создание новых знаний и понятий в сфере логического мышления может происходить и без участия воображения.

Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.

Понимание воображения как процесса, противоположного мышлению, а мышления, протекающего по законам логики, как нетворческого - неправомерно. Одна из черт, характерных для воображения, состоит в том, что оно связано не только с мышлением, но и чувственными данными. Воображения нет без мышления, но оно не сводится и к логике, так как в нем (в воображении) всегда предполагается преобразование чувственного материала.

Таким образом, примем во внимание тот факт, что воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

Роль этических постулатов в поиске новых знаний: возможности и ограничения

  1. В жизни человек несет ответственность за свои поступки.
  2. Человеческие отношения должны строиться на признании внутреннего субъективного мира друг друга и признании того факта, что каждый человек – творец своей жизни.
  3. Каждый человек живет только в настоящий момент “здесь и сейчас” и именно он существенен для бытия

Согласно этому подходу, наука существует только в человеке, это то, что субъективно принимается членами научного сообщества. Научное знание зарождается (творческий период), развивается, передается и используется людьми, и, следовательно, на основе их субъективного опыта. Принятие или непринятие нового знания, выбор темы, метода исследования и т.д. всегда зависит от конкретных людей. Поэтому наука так же, как и психотерапия, как и другие аспекты жизнедеятельности, берет начало во внутренних организмических переживаниях, которые могут быть переданы лишь частично и относительно неполно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...