Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений
8.1 Ведущий вал
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок, пазов и длины шпонок принимаем по таблице П4. Материал шпонок – Сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условие прочности определяем по формуле , (8.1) где h – высота шпонки, мм; b - ширина шпонки, мм; t1 -глубина шпоночного паза на валу, мм; lр - рабочая длина шпонки, мм; [σ]см- допускаемые напряжения смятия при стальной ступицу, [σ]см = 100÷120 МПа. Для ведущего вала dв1 = _____ мм, принимаем по расчетам подраздела 4.1; Т1= _________ Н·мм, принимаем по расчетам раздела 2.3. По значению диаметра вала dв1 по таблице ПБ4 подбираем призматическую шпонку со скругленными торцами: b × h = ____ × ____ мм; t1 = ____ мм. Определяем длину выходного конца ведущего вала l в1, мм, в зависимости от его диаметра по формуле l в1 = (1,5 ÷ 2) dв1= ______÷ _____ мм. (8.2) Принимаем l в1 = _____ мм. Длину шпонки принимаем из стандартного ряда длин так, чтобы она была меньше длины выходного конца ведущего вала на 3÷10 мм и находилась в границах предельных размеров длин шпонок по таблице lш = l в1 - (3÷10) = ____÷____ мм Принимаем lш = _____ мм Вычисляем значение рабочей длины шпонки lр, мм, по формуле lр = lш- b = _____ - _____ = ____ мм. (8.3) После подстановки получаем напряжения смятия ______ МПа < [σ]см Вывод: прочность шпонки на выходном конце ведущего вала по напряжениям смятия обеспечена. Эскиз шпоночного соединения на выходном конце ведущего вала представлен в соответствии с рисунком 8.1.
Рисунок 8.1 – Эскиз шпоночного соединения на выходном конце ведущего вала
8.2 Ведомый вал
8.2.1 Шпонка ведомого вала под колесом Для ведомого вала под колесом: dк2 = _____ мм, принимаем по 4.3;
lст = _____ мм, принимаем по 5.1; Т2 = ______ Н·мм, принимаем по 2.3. По значению диаметра вала под колесом dк2 по таблице ПБ4 подбираем призматическую шпонку со скругленными торцами. b × h = ____ × ____ мм; t1 = ____ мм. Определяем длину ведомого вала под колесом l к2, мм, в зависимости от длины ступицы колеса по формуле l к2 = lст + 5 = ____ + 5 = ______ мм. (8.2) Длину шпонки принимаем по таблице ПБ4 из стандартного ряда длин так, чтобы она была меньше длины ведомого вала под колесом на 3÷10 мм и находилась в границах предельных размеров длин шпонок. lш = l к2 - (3÷10) = ____÷____ мм Принимаем lш = _____ мм. Вычисляем значение рабочей длины шпонки lр, мм, по формуле lр = lш- b = _____ - _____ = ____ мм. (8.3) После подстановки получаем напряжения смятия ______ МПа < [σ]см Вывод: прочность шпонки на выходном конце ведущего вала по напряжениям смятия обеспечена. Эскиз шпоночного соединения под колесом ведущего вала представлен в соответствии с рисунком 8.2. Рисунок 8.2 – Эскиз шпоночного соединения под колесом ведущего вала
8.2.1 Шпонка на выходном конце ведомого вала Для ведомого вала на выходном конце: dв2 = _____ мм, принимаем по расчетам подраздела 4.1; Т2= ______ Н·мм, принимаем по расчетам раздела 2.3. По значению диаметра вала dв2 по таблице ПБ4 подбираем призматическую шпонку со скругленными торцами: b × h = ____ × ____ мм; t1 = ____ мм. Определяем длину выходного конца ведомого вала l в2, мм, в зависимости от его диаметра по формуле l в2 = (1,5 ÷ 2) dв2= ______÷ _____ мм. (8.5) Принимаем l в2 = _____ мм. Длину шпонки принимаем ПБ4 из стандартного ряда длин так, чтобы она была меньше длины выходного конца ведомого вала на 3÷10 мм и находилась в границах предельных размеров длин шпонок. lш = l в2 - (3÷10) = ____÷____ мм Принимаем lш = _____ мм Вычисляем значение рабочей длины шпонки lр, мм, по формуле lр = lш - b = _____ - _____ = ____ мм. (8.6) После подстановки получаем напряжения смятия ______ МПа < [σ]см
Вывод: прочность шпонки на выходном конце ведущего вала по напряжениям смятия обеспечена. Эскиз шпоночного соединения на выходном конце ведущего вала представлен в соответствии с рисунком 8.3.
Рисунок 8.3 – Эскиз шпоночного соединения на выходном конце ведомого вала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|