Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы организации поиска и подсчета резервов производства




Научность, комплексность, системность, обоснованность, оперативность, плановость, массовость, выделение "ведущего звена" и "узких мест", предотвращение повторного счёта резервов. Осуществляя поиск резервов, следует руководствоваться следующими принципами. 1. Поиск резервов должен носить научный характер: основываться на положениях диалектической теории познания, знаниях экономических законов, достижениях науки и передовой практики. 2. Поиск резервов должен быть комплексным и системным. Комплексный подход требует всестороннего выявления резервов по всем направлениям хозяйственной деятельности с последующим их обобщением. Системный подход к поиску резервов означает умение выявлять и обобщать резервы с учетом взаимосвязи и соподчиненности изучаемых явлений. 3. Принцип предотвращения повторного счета резервов вытекает непосредственно из предыдущего. Повторный счет резервов возникает при их обобщении, когда не учитывается взаимодействие различных факторов, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности. Так, при подсчете резервов снижения себестоимости продукции допускается их повторный счет, если отдельно определяют резервы за счет увеличения объемов производства продукции и за счет недопущения перерасхода средств по каждой статье затрат без учета воздействия первого фактора на второй. 4. Одним из требований к поиску резервов является обеспечение их комплектности, т.е. сбалансированности по трем основным моментам процесса труда (средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов). Наибольший резерв, выявленный по одному из ресурсов, не может быть реализован, если недостает резервов по другим ресурсам. Поэтому возникает необходимость проверки комплектности резервов. 5. Резервы должны быть экономически обоснованными, т.е. при их подсчете необходимо учитывать реальные возможности предприятия, а расчетная величина этих резервов должна быть подкреплена соответствующими мероприятиями. 6. Поиск резервов должен быть оперативным. Чем оперативнее проводится поиск резервов, тем более эффективен этот процесс. Особенно важное значение имеет сокращение времени между выявлением и освоением резервов. 7. Поиск резервов не должен быть дискретным. Его необходимо делать планомерно, систематически, ежедневно. 8. Резервы выявляются тем полнее, чем большее количество работников разных профессий и специальностей участвует в их поиске. Отсюда возникает принцип массовости поиска резервов, т.е. привлечение к этому процессу всех работников, развитие и усовершенствование общественных форм экономического анализа. 9. При предварительном определении направлений поиска резервов надо выделять "ведущие звенья" или "узкие места" в повышении эффективности производства. По этому принципу выделяют участки производства, где систематически не выполняются планы, или имеются большие потери сырья, допускается производственный брак, простои техники и т.д. Таким образом определяются основные направления, по которым поиск резервов идет в первую очередь. Определение резервоемких направлений значительно повышает эффективность поиска резервов.

 

 

12. Анализ в системе маркетинга

Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ системы показателей для исследования конъектуры рынка.

Основные показатели данного исследования:

‒ показатели производства;

‒ показатели внутреннего товарооборота;

‒ показатели внешней торговли;

‒ показатели уровня цен;

‒ финансовые показатели.

Этапы анализа:

1. Выделяются основные факторы, влияющие на конъектуру рынка, которые оцениваются через систему статистических показателей.

2. Строятся динамические ряды по каждому показателю.

3. Определяется значимость и степень воздействия основных факторов на конъектуры рынка будущем.

4. Определяется общий итог взаимодействия всех факторов (ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация последующего обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и товарах.

В сфере маркетинга выделяют следующие направления анализа:

l доля рынка и конкурентоспособность;

l разнообразие в качестве номенклатуры товаров и услуг;

l рыночная демографическая статистика;

l исследование и разработка новых и лучщих товаров и услуг;

l предпродажное и после продажное обслуживание клиентов;

l эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

l контроль за доходом и прибылью.

Типы маркетингового контроля и анализа:

q контроль и анализ годовых планов (по объему продаж, доли рынка, соотношения продаж и затрат на маркетинг, отношение клиентов и прибыль);

q стратегический контроль и анализ по совершенствованию комплекса маркетинга.

 

 

13 Сметное планир-е (бюджетирование) и анализ использования смет (бюджетов) В организации управленческого анализа и принятия управленческих решений большое значение имеет сметное планирование и анализ исполнения сметы (мониторинг).Основные задачи сметного планирования сводятся к определению будущей цели, показателей продаж, поступлению средств.

Сметное планирование – это только часть процесса составления бизнес-плана, с помощью которого менеджер определяет, какой станет в будущем деятельность фирмы, компании в зависимости от ожидаемой экономической, конкурентной, технической и правовой среды.

При составлении сметы продаж определяется прогноз уровня продаж в разрезе отдельных товаров в натуральном выражении в разбивке по регионам, представительствам. Далее оценивается уровень цен на каждый вид продукции. Цены зависят от трех факторов: условий ценообразования, конкурентной среды и эффективности затрат на производство в компании. Когда определена цена, рассчитываются выручка от реализации и производственные затраты реализуемой продукции. Разница между выручкой от реализации и производственными затратами – это результат от реализации без учета на доставку. Затем следует прогноз затрат на доставку товаров потребителям, если они осуществляются за счет компании. Контролируемые торговые издержки включают в себя заработную плату торгового персонала, командировочные и представительские расходы и расходы на формирование спроса и организацию сбыта.

Смета производства составляется также в натуральном выражении и включает:а) объем производства для реализации по товарам;б) запасы на начало;в) запасы на конец.

Смета затрат включает расчет прямых материальных затрат, прямых расходов на оплату труда, общепроизводственные, общехозяйственные расходы.При анализе исполнения бюджета продаж и производственного бюджета определяется отклонение фактической величины от прогноза или плана, выясняются причины отклонения. Анализ исполнения сметы позволяет оценивать деятельность отдела, подразделения с точки зрения экономии затрат, осуществлять контроль за издержками.

 

 

14. Анализ орг.-тех. уровня производства.

Под организационно-техническим уровнем понимается достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления. Организационно-технического состояния предприятия характеризуется: 1. техническим состоянием;2. организационным уровнем;3. методами управления. Техническое состояние предприятия характеризуется технической вооруженностью, уровнем автоматизации и механизации, размером производственной площади, занимаемой оборудованием, годовым фондом времени и стоимостью одного часа работы оборудования, ценой оборудования, коэффициентом сменности. Организационный уровень должен оцениваться показателями, характеризующими загрузку оборудования (коэффициент загрузки, сменности работы оборудования и т.д.; технический уровень используемых технологии – отнесением к соответствующему технологическому укладу или этапу развития. Методы управления характеризуется способностью руководителей и специалистов предприятия планировать и прогнозировать процесс своего развития для достижения результатов, удовлетворяющих собственные потребности и рынок.Задачами анализа организационно - технического уровня производства являются оценка достигнутого уровня, определение темпов ее повышения и степени воздействия на эффективность производства. Анализ организационно - технического уровня осуществляют с помощью системы показателей. В анализе показатели организационно - технического уровня производства следует разделить на три группы:1)показатели технического уровня производства;2)показатели организации производства и труда;3)показатели уровня управления. Показателями технического уровня производства являются также фондовооруженность и энерговооруженность труда. Показатель фондовооруженности труда определяется отношением стоимости основных фондов производственного назначения к числу рабочих, занятых в наибольшую смену. В процессе анализа лпределяют динамику показателей фондовооруженности сравнивают с динамикой показателей производительности труда и себестоимости продукции. Задача анализа уровня организации производства состоит в оценке достигнутого организационного уровня и измерении степени влияния осуществления мероприятий по научной организации производства на снижение материалоемкости, трудоемкости и себестоимости продукции

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...