Тема 3. Теоретические основы возникновения, сущность и формы международных корпораций
Понятие «международная корпорация». Возникновение и развитие международных корпораций, их роль в современной мировой экономике. Этапы эволюционного развития международных корпораций. Инвестиции как фактор появления международных корпораций. Две формы международных корпораций: транснациональные корпорации (transnational corporation) и мультинациональные (multinational corporation). Ресурсный потенциал ТНК, трансфертные цены. Правовые формы иностранных корпораций и их характеристики. Литература Основная литература: Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С. Международный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2013 г. — 720 с. — Электронное издание. — Гриф МО. — ISBN 978-5-496-00-691-0 http://ibooks.ru/reading.php?productid=335008
Дополнительная литература: 1.Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышева, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]: под ред. Е.П.Темнышевой.– М.: Издательство Юрайт, 2015 – 456 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс
Литература для самостоятельного изучения:
1.Битаров Х.В. Эволюция роли ТНК в условиях внешнеэкономического взаимодействия 3.Делятицкая А.В. Мировая экономика и международные экономические отношения 4.Гурков И.Б., Коссов В.В., Моргунов Е.Б., Саидов З.Б. Инновационные практики российских производственных подразделений международных корпораций - факторы создания, отбора и рутинизации эффективных форм деятельности. часть 2
5.Зименков Р.И. Новые явления в зарубежной деятельности американских тнк 6.Каморджанова Н.А., Гордеева М.А. Международные организации, влияющие на формирование и развитие финансовой отчетности корпораций. Вестник ИНЖЭКОНА. серия: экономика. 2012. № 5. с. 10-16. 7.Колмыков А.Г., Чеберко Е.Ф. Новые формы организации производства в условиях глобализации. Экономика и предпринимательство. 2012. № 5 (28). с. 312-316. 8.Косьмина В.В. Оффшоринговый аутсорсинг и экспорт транснациональных фирм из новых индустриальных стран Азии. Аustrian journal of humanities and social sciences. 2014. № 7-8. с. 271-275. 9.Криволуцкая Ю.Е., Аникина Ю.А. Роль и место транснациональных корпораций в мировой экономике. В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2016. С. 109-111. 10.Мельников А.Б., Снимщикова И.В., Лазгиев М.М. Некоторые противоречия внешнеэкономической экспансии ТНК. Вестник волгоградского государственного университета. серия 3: экономика. экология. 2014. № 5. с. 128-135. 11.Пермякова Л., Скрягина С. социальная ответственность как «мягкая сила» транснациональных компаний. Дипломатическая служба. 2013. № 4. с. 76-80. 12.Пичков О.Б. Новые явления в зарубежной деятельности американских ТНК. Вестник Академии. 2012. № 2. С. 14-17. 13.Пономарева Т.Г. Роль экономических объединений в развитии корпоративного сотрудничества. Экономика и управление. 2012. № 1 (75). с. 53-57. 14.Попова А.О. Организация НИОКР в американских корпорациях: основные структурные формы и новые модели. США и Канада: экономика, политика, культура. 2015. № 5. с. 82-100.
16.Сухов А.А. Человеческий капитал транснациональных корпораций. Научные исследования и разработки. экономика. 2014. т. 2. № 5. с. 27-34. 17.Сюдов Й., Фихтер М. глобальные производственные сети: организация глобальной работы посредством международных рамочных соглашений? Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. т. XV. № 5 (64). с. 169-185. 18.Хасбулатов Р.И. Международные экономические отношения. Учебник для бакалавров / Москва, 2012. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.) 19.Цысина Г. Трудовые отношения в системе транснациональных корпораций 20.Шамрай Л.В., Леденева М.В. Глобальные цепочки добавленной стоимости в мировом воспроизводственном процессе. Бизнес. образование. право. вестник волгоградского института бизнеса. 2015. № 3 (32). с. 114-120. 21.Эюбов В.С. Глобализация экономики, международная интеграция 22.Яковлев А.А. транснациональные корпорации и их роль в развитии современного мирового рынка Вестник московского университета мвд россии. 2012. № 6. с. 234-236. Тема 4. Корпоративная культура и деловая репутация международной корпорации
Корпоративная культура как важный аспект управления международной корпорацией. Задачи формирования корпоративной культуры. Особенности и принципы формирования корпоративной культуры международной организации. Элементы формирования корпоративной культуры международной организации. Основные структурообразующие элементы формирования деловой репутации международной корпорации. Литература
Основная литература: Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С. Международный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2013 г. — 720 с. — Электронное издание. — Гриф МО. — ISBN 978-5-496-00-691-0 http://ibooks.ru/reading.php?productid=335008
Дополнительная литература: 1.Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышева, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]: под ред. Е.П.Темнышевой.– М.: Издательство Юрайт, 2015 – 456 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс
Литература для самостоятельного изучения:
1.Балова С.Л. Социальная реклама в формировании репутации корпораций
3.Кайтмазов В.А., Хадарцева Л.С. Деловая этика и этический кодекс. В сборнике: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. Редакционный совет(НИЦ «АПРОБАЦИЯ»): Кутаев Ш.К., Деневизюк Д. А., Сефербеков Р. И., Назаров А. Д., Эльдаров Э. М., Семиляк В.И.. 2014. С. 165-168. 5.Лещенко Н.П. Корпоративная культура как инструмент кросскультурной адаптации международных корпораций к работе на российском рынке. 6.Пантелеев Б.Н. Система медиа комплаенс: к журналистской этике через корпоративную культуру. Коммуникология. 2015. Т. 3. № 1. С. 82-88. 7.Prof. Dr. Pfau, Till A. Kulgemeyer, Golubnichiy N.A. Disharmonies in business interactions in the russian-german pipeline-bound energy sector. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 4. С. 17-22. 8.Салыкин В.В. Принципы повышения конкурентоспособности промышленных корпораций с учетом их деловой репутации 9.Санжарова И.Э. Особенности корпоративной коммуникации компании с внешней средой. Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2013. № 6 (666). С. 177-186. 10.Стох М., Вилламова Ш., Козел Р. Корпоративная социальная ответственность и глобализационные процессы. Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2011. Т. 5. № 65. С. 40-42.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|