Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7.Формирование конкурентных преимуществ при осуществлении международного бизнеса




Международная конкурентоспособность. Ключевые факторы формирования конкурентоспособности корпорации на международном рынке. Формы, уровни и методы конкуренции. Теоретические модели оценки конкурентоспособности. Факторы национальной конкурентоспособности России и государственные механизмы ее повышения в условиях углубления международной экономической интеграции. Международные рейтинги конкурентоспособности. Особенности конкурентной борьбы на международных рынках. Инструменты повышения конкурентоспособности на зарубежных рынках.

Литература

 

Основная литература:

Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С. Международный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2013 г. — 720 с. — Электронное издание. — Гриф МО. — ISBN 978-5-496-00-691-0 http://ibooks.ru/reading.php?productid=335008

 

Дополнительная литература:

1.Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышева, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]: под ред. Е.П.Темнышевой.– М.: Издательство Юрайт, 2015 – 456 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс

 

Литература для самостоятельного изучения:

 

1.Антипина Ж.П., Гордеева Е.С. Тенденции развития конкуренции в эпоху глобализации. Наука и бизнес: пути развития. 2014. № 5 (35). С. 91-94.

2.Бендерская Е.А. Этапы эволюции конкурентных преимуществ
Ученые заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. № 4. С. 1201-1205.

3.Блинова Е.А. Управляемость и конкурентоспособность государства в современной Бразилии. Человек. Сообщество. Управление. 2015. Т. 16. № 2. С. 70-85.

4. Бродская Т.Г., Михайлова Н.А. Влияние инноваций на конкурентные преимущества стран в условиях глобализации мировой торговли: взаимодействие плана и рынка. Вестник ВСГУТУ.2015.№1.С.104-111.

5.Гаврилова А.А. Механизм конкуренции и ценообразования на мировом рынке нефти. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2012. № 2. С. 54-81.

6.Глухов В.В., Останин В.А., Рожков Ю.В. Оппортунизм геофинансовой политики как форма глобальной конкуренции.Финансы и кредит. 2015. № 10 (634). С. 27-36.

Карпова Н.С. Ситуационный анализ конкурентных позиций России в глобальной экономике: вчера и сегодня. Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 76-87.

7.Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире
Москва, 2012.

8.Ле Тхи Х.К. Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия на основе повышения качества производимой продукции во Вьетнаме. Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 1. С. 46-55.

9.Медведев Н.А. Некоторые особенности конкуренции на мировых рынках.Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2014. № 3 (102). С. 46-49.

10.Надежкина А.В., Березюк О.А. Особенности и значение конкуренции на мировом рынке. В сборнике: Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор Н.Н. Понарина. 2015. С. 124-125.

11.Праневич А.А. Факторы конкурентоспособности малых стран и особенности их формирования в республике Беларусь. Экономический вестник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2015. № 26-1. С. 86-92.

12.Симонян С.М. Анализ обеспеченности России факторами производства и эффективности их использования в условиях конкуренции на мировом рынке. Инновации и инвестиции. 2015. № 7. С. 46-49.

13.Чернелевская Е.Л. Американская модель конкурентоспособности, как пример построения собственной парадигмы конкурентоспособности в странах с развивающейся экономикой. В мире научных открытий. 2013. № 12. С. 309-324.

 

Тема 8. Современные стратегические модели международных корпораций

Виды стратегий международных корпорации. Различные модели инвес­тирования: инвестирование с «нуля»; трансплантации; стратегические альянсы; международные слияния и приобретения; международные переплетения. Диверсификация деятельности международных корпораций. Контрактные формы деятельности МНК. Различные подходы к стратегии управления МНК. Проблемы регулирования транснационального бизнеса

Литература

Основная литература:

Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С. Международный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2013 г. — 720 с. — Электронное издание. — Гриф МО. — ISBN 978-5-496-00-691-0 http://ibooks.ru/reading.php?productid=335008

 

Дополнительная литература:

1.Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышева, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]: под ред. Е.П.Темнышевой.– М.: Издательство Юрайт, 2015 – 456 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс

 

Литература для самостоятельного изучения:

1.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике). Государственное управление. Электронный вестник. 2012. № 31. С. 1.

2.Береговская Т.А. Продвижение портфеля международных брендов в деятельности транснациональных корпораций.Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 13. С. 73-76.

3.Вермель М.В. Применение стратегий конкурентной борьбы на инновационных рынках в практике международных корпораций.Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 2 (149). С. 75-82.

4.Воронкова О.Н., Бурлакова М.С. Стратегии поведения международных корпораций в России: ретроспективный анализ форм адаптации к «новой реальности». Символ науки. 2015. № 10-1. С. 24-30.

5. Карпова С.В. Инновационные маркетинговые стратегии ТНК и их влияние на повышение международной конкурентоспособности российских компаний
Инновации и инвестиции. 2011. № 1. С. 15-21.

6.Конина Н.Ю. Особенности конкурентных стратегий крупных международных корпораций.Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 1. С. 128-141.

Khytra O.V. Synergetic orientation of international corporation strategies. Бизнес информ. 2012. № 5. С. 261-265.

7.Клочко О.А. Особенности стратегического планирования при разработке международных стратегий. Стратегии бизнеса. 2015. № 9 (17). С. 24-29.

8.Клочко О.А. Стратегические подходы к снижению негативного воздействия факторов внешней среды на бизнес компании. Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. № 2. С. 65-72.

9.Лиханин Е.Н., Арефьева Т.С. Стратегии развития международных корпораций. NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 70-71.

10.Попова Е.А. Методика разработки международной стратегии развития компании. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 1 (13). С. 72-80.

11.Сахаров А.С., Корнилов Д.А. Применение портфельного анализа для формирования стратегии компании на внешних рынках. Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 2 (449). С. 13-26.

12.Стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей / гл. ред. В.Г. 13.Прудский; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет Администрация губернатора Пермского края Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute ООО «Парма-Телеком. Пермь, 2010. Том Выпуск 2

14.Ткаченко Д.Д., Малютина Т.Д. Моделирование финансовой стратегии корпорации.В сборнике: Тенденции развития современного общества IV Международная научно-практическая конференция: Сборник материалов. 2015. С. 168-174.

15.Фролова Т.А., Лукьяненко Л.И. Интегративная роль инвестиционных стратегий ТНК.

Белорусский экономический журнал.2013.№4(65). С.81-96.

16.Харланов А.С. Корпоративные стратегии на международном рынке. Международная экономика. 2016. № 1. С. 46-52.

Литература

Основная литература:

Пивоваров С. Э., Тарасевич Л. С. Международный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2013 г. — 720 с. — Электронное издание. — Гриф МО. — ISBN 978-5-496-00-691-0 http://ibooks.ru/reading.php?productid=335008

 

Дополнительная литература:

1.Международный менеджмент: учебник для бакалавров / Е.П. Темнышева, М.А. Денисенко, А.К. Дубин [и др.]: под ред. Е.П.Темнышевой.– М.: Издательство Юрайт, 2015 – 456 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс

 

Литература для самостоятельного изучения:

1.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике). Государственное управление. Электронный вестник. 2012. № 31. С. 1.

2.Береговская Т.А. Продвижение портфеля международных брендов в деятельности транснациональных корпораций.Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 13. С. 73-76.

3.Вермель М.В. Применение стратегий конкурентной борьбы на инновационных рынках в практике международных корпораций.Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 2 (149). С. 75-82.

4.Воронкова О.Н., Бурлакова М.С. Стратегии поведения международных корпораций в России: ретроспективный анализ форм адаптации к «новой реальности». Символ науки. 2015. № 10-1. С. 24-30.

5. Карпова С.В. Инновационные маркетинговые стратегии ТНК и их влияние на повышение международной конкурентоспособности российских компаний
Инновации и инвестиции. 2011. № 1. С. 15-21.

6.Конина Н.Ю. Особенности конкурентных стратегий крупных международных корпораций.Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 1. С. 128-141.

Khytra O.V. Synergetic orientation of international corporation strategies. Бизнес информ. 2012. № 5. С. 261-265.

7.Клочко О.А. Особенности стратегического планирования при разработке международных стратегий. Стратегии бизнеса. 2015. № 9 (17). С. 24-29.

8.Клочко О.А. Стратегические подходы к снижению негативного воздействия факторов внешней среды на бизнес компании. Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. № 2. С. 65-72.

9.Лиханин Е.Н., Арефьева Т.С. Стратегии развития международных корпораций. NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 70-71.

10.Попова Е.А. Методика разработки международной стратегии развития компании. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 1 (13). С. 72-80.

11.Сахаров А.С., Корнилов Д.А. Применение портфельного анализа для формирования стратегии компании на внешних рынках. Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 2 (449). С. 13-26.

12.Стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей / гл. ред. В.Г. 13.Прудский; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет Администрация губернатора Пермского края Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute ООО «Парма-Телеком. Пермь, 2010. Том Выпуск 2

14.Ткаченко Д.Д., Малютина Т.Д. Моделирование финансовой стратегии корпорации.В сборнике: Тенденции развития современного общества IV Международная научно-практическая конференция: Сборник материалов. 2015. С. 168-174.

15.Фролова Т.А., Лукьяненко Л.И. Интегративная роль инвестиционных стратегий ТНК.

Белорусский экономический журнал.2013.№4(65). С.81-96

16.Харланов А.С. Корпоративные стратегии на международном рынке. Международная экономика. 2016. № 1. С. 46-52.

 

Тема 9. Международные стратегии корпорации как основа стратегического планирования

 

Предпосылки формирования стратегии международной корпорации. Специфика целей и задач международной фирмы. Основные положения теории международной конкуренции М.Портера. Виды международных стратегий. Передача прав на использование технологий. Развитие экспортно-импортной деятельности. Разработка адаптивных страновых стратегии. Глобальные стратегии: низких издержек, дифференциации, фокусирования.

1.Аникин В.И. Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных корпораций (роль и место в современной мировой экономике). Государственное управление. Электронный вестник. 2012. № 31. С. 1.

2.Береговская Т.А. Продвижение портфеля международных брендов в деятельности транснациональных корпораций.Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 13. С. 73-76.

3.Вермель М.В. Применение стратегий конкурентной борьбы на инновационных рынках в практике международных корпораций.Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 2 (149). С. 75-82.

4.Воронкова О.Н., Бурлакова М.С. Стратегии поведения международных корпораций в России: ретроспективный анализ форм адаптации к «новой реальности». Символ науки. 2015. № 10-1. С. 24-30.

5. Карпова С.В. Инновационные маркетинговые стратегии ТНК и их влияние на повышение международной конкурентоспособности российских компаний
Инновации и инвестиции. 2011. № 1. С. 15-21.

6.Конина Н.Ю. Особенности конкурентных стратегий крупных международных корпораций.Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 1. С. 128-141.

Khytra O.V. Synergetic orientation of international corporation strategies. Бизнес информ. 2012. № 5. С. 261-265.

7.Клочко О.А. Особенности стратегического планирования при разработке международных стратегий. Стратегии бизнеса. 2015. № 9 (17). С. 24-29.

8.Клочко О.А. Стратегические подходы к снижению негативного воздействия факторов внешней среды на бизнес компании. Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. № 2. С. 65-72.

9.Лиханин Е.Н., Арефьева Т.С. Стратегии развития международных корпораций. NovaInfo.Ru. 2014. № 25. С. 70-71.

10.Попова Е.А. Методика разработки международной стратегии развития компании. Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 1 (13). С. 72-80.

11.Сахаров А.С., Корнилов Д.А. Применение портфельного анализа для формирования стратегии компании на внешних рынках. Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 2 (449). С. 13-26.

12.Стратегическое и проектное управление. Сборник научных статей / гл. ред. В.Г. 13.Прудский; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет Администрация губернатора Пермского края Пермский филиал Московского отделения Project Management Institute ООО «Парма-Телеком. Пермь, 2010. Том Выпуск 2

14.Ткаченко Д.Д., Малютина Т.Д. Моделирование финансовой стратегии корпорации.В сборнике: Тенденции развития современного общества IV Международная научно-практическая конференция: Сборник материалов. 2015. С. 168-174.

15.Фролова Т.А., Лукьяненко Л.И. Интегративная роль инвестиционных стратегий ТНК.

Белорусский экономический журнал.2013.№4(65). С.81-96

16.Харланов А.С. Корпоративные стратегии на международном рынке. Международная экономика. 2016. № 1. С. 46-52.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...