Способы принятия президентских решений
Президент принимает решения в Государственном совете, который предлагает ему на подпись проект решения. Если Президент не принимает решения по предложению Государственного совета, дело возвращается на рассмотрение Государственного совета. Если вопрос касается передачи или возвращения законопроекта, то решение принимается на основе нового предложения Государственного совета. Вне рамок, указанных в части первой, Президент принимает решения без согласования с Государственным советом по следующим вопросам: 1) о назначении Государственного совета и его членов, а также об отставке Государственного совета или его членов; 2) об объявлении досрочных выборов в Эдускунту; 3) о рассмотрении иных указанных в законе дел, специальных дел, касающихся различных лиц, или о рассмотрении других дел, которые в силу своего содержания вообще не подлежат рассмотрению всего Совета; 4) о самоуправлении Аландских островов, включая дела, касающиеся местной экономики. Дело докладывается Президенту тем министром, в чьем ведении оно находится. Однако такое изменение заседания Государственного совета, которое касается всего Государственного совета, докладывается соответствующим докладчиком в Совете. Вопросы военного характера Президент решает при участии министра в соответствии с более детальными предписаниями закона. Дела о военных назначениях и дела, касающиеся канцелярии Президента Республики решаются Президентом самостоятельно таким образом, который устанавливается законом. Препятствия для Президента В случае возникновения у Президента препятствий для выполнения им своих обязанностей его функции возлагаются на премьер-министра, а в случае, если у премьер-министра возникают такие же препятствия, то эти обязанности возлагаются на того министра, который является заместителем премьер-министра.
Государственный совет В Государственный совет входит премьер-министр и соответствующее число министров. Министрами могут быть граждане Финляндии по рождению, известные своим опытом и честностью. Министры отвечают перед Эдускунтой за свою деятельность. Каждый министр, участвующий в рассмотрении дела в Государственном совете, отвечает за принятое решение, если он или она не сделали заявления о своем несогласии, занесенном в протокол. Образование Правительства Эдускунта избирает премьер-министра, которого затем Президент Республики назначает для выполнения его обязанностей. Другие министры назначаются Президентом в соответствии с предложением того, кто избран премьер-министром. Прежде чем будет избран премьер-министр, представители от партийных групп Эдускунты знакомятся с программой Правительства и с его составом. 0 результатах этого ознакомления сообщается Президенту, чтобы он представил Эдускунте то лицо, которое предлагается кандидатом в премьер-министры. Если кандидат во время открытого голосования в Эдускунте получит более половины поданных голосов, он или она считается избранным в премьер-министры. Если же кандидат не получит требуемого большинства, то в том же порядке должен предлагаться новый кандидат. Если и новый кандидат не получит более половины поданных голосов, то проводятся новые выборы путем открытого голосования. При этом избранным считается тот, кто получит наибольшее число голосов. Когда после образования Государственного совета его состав изменяется существенным образом, то должна быть созвана Эдускунта. Заявление о правительственной программе Государственный совет должен без промедления представлять свою программу Эдускунте в форме заявления. Такое же представление необходимо делать и тогда, когда существенным образом изменится состав Государственного совета.
Несовместимость министерского поста Член Государственного совета не может при исполнении своих служебных обязанностей занимать иную государственную должность, которая привела бы к нанесению вреда либо подрыву доверия к его деятельности в качестве члена Государственного совета. Каждый министр после своего назначения обязан немедленно передать в Эдускунту подробный отчет о своей экономической деятельности, о выполнении разного рода поручений, об участии в предпринимательских и иных занятиях, не совместимых с осуществлением министерской деятельности. Отставка Государственного совета и министра Президент республики увольняет в отставку по их заявлению Государственный совет и министров. Президент может также уволить в отставку министра по инициативе премьер-министра. Президент также должен увольнять в отставку Государственный совет или отдельного министра, если Государственный совет или министр не пользуется более доверием Эдускунты. Если министр избирается Президентом Республики либо председателем Эдускунты, он должен считаться освобожденным от своих обязанностей с того дня, когда он или она избраны. Компетенция Государственного совета К компетенции Государственного совета относятся те дела, которые специально указаны в данном Основном законе, а также различные вопросы управления и административной власти, которые на основе закона и иных нормативных актов относятся к ведению Государственного совета либо министров и не входят в компетенцию Президента Республики или какого-либо иного государственного органа. Государственный совет контрасигнует решения Президента. Компетенция премьер-министра Премьер-министр руководит деятельностью Государственного совета, следит за подготовкой и обсуждением дел, подлежащих рассмотрению в Государственном совете. Премьер-министр возглавляет все заседания Государственного совета. При наличии препятствий для премьер-министра его функции осуществляет тот министр, который является его заместителем, а если и этот министр имеет препятствия для этого, то функции премьер-министра осуществляет тот министр, который является старейшим по времени пребывания в должности.
Принятие решений в Государственном совете Дела, относящиеся к компетенции Государственного совета, рассматриваются на его заседании или в министерстве, которого касается этот вопрос. На общем заседании обсуждаются существенные и принципиально важные вопросы, а также иные дела, требующие этого. Более детальные постановления об основах организации и о порядке принятия решений устанавливаются законом. Рассматриваемые в Государственном совете дела должны подготавливаться в том министерстве, к которому они относятся. Общие заседания Государственного совета действительны при наличии пяти членов. Министры В Государственном совете имеется необходимое число министров. Каждое министерство отвечает за подготовку дел, вносимых на заседания Государственного совета, и за основы управления своими делами. Министерство имеет в качестве своего главы министра. Максимальное число министров и основы их полномочий устанавливаются законом. Постановления о сферах министерской деятельности и распределении дел между ними, а равно и о других формах организации работы Государственного совета устанавливаются законом или Регламентом Государственного совета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|