Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объясните долготу предпоследнего слога




Для студентов по специальности Лечебное дело

Уважаемый студент!

Перед Вами рабочая тетрадь по основам латинского языка с медицинской терминологией, которая предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов при подготовке домашнего задания.

 

При подготовке домашнего задания Вы будете должны выучить около 25 новых лексических единиц, которые представлены в приложении. В качестве лексического минимума предлагается:

~ основная анатомическая номенклатура;

~ фармацевтическая терминология: терминоэлементы, греческие приставки, греческие корни, частотные отрезки, числительные;

~ химическая номенклатура: оксиды, кислоты, соли, химические элементы;

~ клиническая терминология: терминоэлементы, частотные отрезки, греческие приставки, греческие корни.

Общий объем активно усваиваемого лексического минимума курса латинского языка составит 500 слов и словообразовательных единиц.

Для отработки умений в рабочей тетради имеется контролирующие материалы по каждой теме: тесты, упражнения, различного рода задания.

После окончания изучения дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии» Вы должны приобрести следующие знания и умения:

~ бегло читать на латинском языке;

~ правильно писать знаковую латинскую лексику;

~ владеть лексическим минимумом в 500 единиц;

~ уметь переводить рецепт с русского языка на латинский и оформлять его по заданному образцу;

~ знать словообразовательные элементы и ориентироваться в значении клинических терминов;

~ уметь «извлекать понятия» из клинического термина и «конструировать» его.

 

Желаю успешного изучения курса латинского языка с медицинской терминологией!

Bonis auspiciis – В добрый час!

 

 

Invia est in medicina via sine lingua Latina

не проходим путь в медицине без латинского языка.

Тема «Фонетика. Латинский алфавит»

 

Задание 1


Прочитайте следующие слова.

 

ае [э] paediāter - педиатр, náevus - родинка, glutáeus - ягодичный,
aē /aĕ [аэ] áĕrius- воздушный, áēnus- медный;
au [ау] áuris -ухо, cáusa- причина, ráucus -хриплый, láutus -прекрасный;
eu [эу] leucōsis- лейкоз, neurītis - неврит, pneumonía -воспаление легких; seu- или,
oe [э] oedēma -отек, oesóphăgus -пищевод; póena -наказание;
oë/oē [оэ] haematopoësis -кроветворение, dýspnoë-одышка, díploë -губчатое вещество плоских костей черепа;
i [и] ícterus -желтуха, símilis- подобный, pericárdium -перикард;
j[й] junctúra -соединение, jejúnum -тощая кишка, Május -май;
y [и] hypoxia -гипоксия, myopia -близорукость; myoma -опухоль из мышечных волокон; dysenteria -дизентерия, hypermetropia -дальнозоркость;
с [к] cóllum- шея, cúbitus -локоть, frúctus- плод, cáput- голова; cardiácus- сердечный, crus -ножка, dúctus -проток,;
с [ц] ácidum -кислота, cytológia- цитология, cerebéllum -мозжечок;
c [к] / [ц] cáecum -слепая кишка, ócciput -затылок, cervicális- шейный, acéticus -уксусный, concílium -совет;
ch [х] cholédŏchus -желчный, cóchlea -улитка, chirurgía- хирургия;
ph [ф] Phósphorus -фосфор, phálanx- фаланга, phlebs -вена, epiphárynx -носоглотка, apóphysis -отросток, phlegmóne -флегмона;
rh [р] rhinális -носовой, rhomboídeus -ромбовидный, rhýthmus -ритм;
th [т] thórax -грудная клетка, thýmus -вилочковая железа, thyroídeus- щитовидный;
ti [ти] tíbia -большеберцовая кость, retína -сетчатка, cartilágo -хрящ, cutis- кожа;
s/x+ti [ти] óstium -отверстие, béstia -животное, mixtio- смесь, exstirpatio- удаление органа;
ti [ци] pórtio -часть,rotátio -вращение, bifurcátio -раздвоение;
ti [ти] /[ци] articulátio- сустав, distínctio -разделение, restitútio -восстановление, institútio -установление,
Qu[кв] сollóquium -беседа, quínque -пять, aquedúctus -водопровод, Quércus- дуб;
su [св] сonsuetúdо- привычка, suávitas -привлекательность,
s [с] sutúra -шов, húmerus -плечевая кость, scápula- лопатка, cósta -ребро;
s [з] chiásma -перекрест, basiláris -основной, mesencéphalon -средний мозг,
ss [с] fóssa -ямка, procéssus -отросток, ossificátio -окостенение, fissúra -щель;
x [кс] mixtúra- микстура, córtex -кора, extrémitas- конец, fornix- свод;
z [з] zygóma -скула, ázygos -непарный, horizontális -горизонтальный, zóna- зона;
z [ц] Zíncum -цинк, influénza -острое респираторное заболевание


Задание 2


Напишите на латинском языке следующие названия:

1. Корень (радикс) ____________

2. Вода (аква) ____________

3. Мазь (унгвэнтум)___________

4. Затылочная кость (ос окципитале) ____ _____________

5. Верхняя челюсть (максилля)______________

6. Кровь (сангвис)_____________

7. Желчный проток (дуктус холедохус) _________ _________________

8. Голова (капут) ___________

9. Череп (краниум)________________

10. Дуб (квэркус) __________

Задание 3

Прочитайте и запомните:

Приветствие-прощание:

Salvete, amici! - Salve, magister (magistra)!
Здравствуйте, друзья! – Здравствуй, учитель!

Salve, amice (amica)
Здравствуй, друг (подруга)!

Valete amici! - Vale, magister (magistra)!
До свидания, друзья! – До свидания учитель!

Vale, amicus (amica)!
До свидания, друг!

 

 


Другие выражения:

Assidite, aside, queso --- садитесь, садись, пожалуйста.
Assurgite, assurge, queso - встаньте, встань, пожалуйста
Accede (accedite) ad me, queso!– Подойди, (подойдите), пожалуйста, ко мне!
Omnes adsunt? - (Non) omnes adsumus - Все присутствуют? - (Не) все.
Quis abest? - Agunda abest. Кто отсутствует (кого нет)? –.

______________________________________________________________________

Это интересно:

 

Асклепий – бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды. Отец отдал его на воспитание мудрому кентавру Хирону, который обучил его божественному искусству врачевания. С тех пор Асклепий достиг таких высот, что мог не только лечить, но и оживлять людей и животных, возвращая их из царства мертвых. Богу Аиду это не нравилось, поскольку Асклепий лишал властелина душ новых подданных, и он пожаловался Зевсу на самоуправство врачевателя. Зевс, не долго думая, убил Асклепия своим молниеносным перуном: не нарушай, мол, установленный Зевсом порядок!

Остались после убиенного Асклепия его дети, среди которых Гигея (Гигиена) и Панакея (Панацея). Панакея – древнегреческая богиня, дочь Асклепия, обладающая даром всеисцеления. Поэтому панацея (греч. panakeia)– универсальное лекарственное средство, исцеляющее от всех болезней, поиском которого в средние века занимались алхимики. Термин употребляется в переносном смысле, в образном значении, когда хотят подчеркнуть заранее заданную обреченность на неуспех какого-либо средства, претендующего на универсальный лечебный эффект.

 


 

 

Тема «Фонетика. Ударение»

Задание 1.

Прочтите двусложные слова

 

Raphe - шов, cornu - рог, thorax - грудная клетка, hepar - печень, stapes - стремя, pleura - плевра, saccus - мешок, coxa - бедро, lobus - доля, nervus - нерв, crista -гребень, coccyx - копчик, pelvis –т аз, tendo - сухожилие, caecum - слепая кишка, bucca - щека, haema - кровь, carpus - запястье.

Задание 2.

Объясните долготу предпоследнего слога

 

Maxilla -верхняя челюсть,arachnoidalis - относящийся к паутинной оболочке, fractura - перелом, pelvinus - тазовый, circumflexus - огибающий, osteoma - костная опухоль, cementum - цемент, arteriovenosus - артериовенозный, capitatus -головчатый, externus - внутренний, fusiformis - веретенообразный, filamentum - нить, lumbalis - поясничный, recessus - углубление, papilla - сосочек, Glycyrrhiza - солодка, perinaeum -промежность, myelītis - воспаление спинного мозга, gangraena - гангрена.

Задание3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...