Объясните долготу предпоследнего слога
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Для студентов по специальности Лечебное дело Уважаемый студент! Перед Вами рабочая тетрадь по основам латинского языка с медицинской терминологией, которая предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов при подготовке домашнего задания.
При подготовке домашнего задания Вы будете должны выучить около 25 новых лексических единиц, которые представлены в приложении. В качестве лексического минимума предлагается: ~ основная анатомическая номенклатура; ~ фармацевтическая терминология: терминоэлементы, греческие приставки, греческие корни, частотные отрезки, числительные; ~ химическая номенклатура: оксиды, кислоты, соли, химические элементы; ~ клиническая терминология: терминоэлементы, частотные отрезки, греческие приставки, греческие корни. Общий объем активно усваиваемого лексического минимума курса латинского языка составит 500 слов и словообразовательных единиц. Для отработки умений в рабочей тетради имеется контролирующие материалы по каждой теме: тесты, упражнения, различного рода задания. После окончания изучения дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии» Вы должны приобрести следующие знания и умения: ~ бегло читать на латинском языке; ~ правильно писать знаковую латинскую лексику; ~ владеть лексическим минимумом в 500 единиц; ~ уметь переводить рецепт с русского языка на латинский и оформлять его по заданному образцу; ~ знать словообразовательные элементы и ориентироваться в значении клинических терминов; ~ уметь «извлекать понятия» из клинического термина и «конструировать» его.
Желаю успешного изучения курса латинского языка с медицинской терминологией!
Bonis auspiciis – В добрый час!
Invia est in medicina via sine lingua Latina – не проходим путь в медицине без латинского языка. Тема «Фонетика. Латинский алфавит»
Задание 1
1. Корень (радикс) ____________ 2. Вода (аква) ____________ 3. Мазь (унгвэнтум)___________ 4. Затылочная кость (ос окципитале) ____ _____________ 5. Верхняя челюсть (максилля)______________ 6. Кровь (сангвис)_____________ 7. Желчный проток (дуктус холедохус) _________ _________________ 8. Голова (капут) ___________ 9. Череп (краниум)________________ 10. Дуб (квэркус) __________ Задание 3 Прочитайте и запомните: Приветствие-прощание: Salvete, amici! - Salve, magister (magistra)! Salve, amice (amica) Valete amici! - Vale, magister (magistra)! Vale, amicus (amica)!
Assidite, aside, queso --- садитесь, садись, пожалуйста. ______________________________________________________________________ Это интересно:
Асклепий – бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды. Отец отдал его на воспитание мудрому кентавру Хирону, который обучил его божественному искусству врачевания. С тех пор Асклепий достиг таких высот, что мог не только лечить, но и оживлять людей и животных, возвращая их из царства мертвых. Богу Аиду это не нравилось, поскольку Асклепий лишал властелина душ новых подданных, и он пожаловался Зевсу на самоуправство врачевателя. Зевс, не долго думая, убил Асклепия своим молниеносным перуном: не нарушай, мол, установленный Зевсом порядок! Остались после убиенного Асклепия его дети, среди которых Гигея (Гигиена) и Панакея (Панацея). Панакея – древнегреческая богиня, дочь Асклепия, обладающая даром всеисцеления. Поэтому панацея (греч. panakeia)– универсальное лекарственное средство, исцеляющее от всех болезней, поиском которого в средние века занимались алхимики. Термин употребляется в переносном смысле, в образном значении, когда хотят подчеркнуть заранее заданную обреченность на неуспех какого-либо средства, претендующего на универсальный лечебный эффект.
Тема «Фонетика. Ударение» Задание 1. Прочтите двусложные слова
Raphe - шов, cornu - рог, thorax - грудная клетка, hepar - печень, stapes - стремя, pleura - плевра, saccus - мешок, coxa - бедро, lobus - доля, nervus - нерв, crista -гребень, coccyx - копчик, pelvis –т аз, tendo - сухожилие, caecum - слепая кишка, bucca - щека, haema - кровь, carpus - запястье. Задание 2. Объясните долготу предпоследнего слога
Maxilla -верхняя челюсть,arachnoidalis - относящийся к паутинной оболочке, fractura - перелом, pelvinus - тазовый, circumflexus - огибающий, osteoma - костная опухоль, cementum - цемент, arteriovenosus - артериовенозный, capitatus -головчатый, externus - внутренний, fusiformis - веретенообразный, filamentum - нить, lumbalis - поясничный, recessus - углубление, papilla - сосочек, Glycyrrhiza - солодка, perinaeum -промежность, myelītis - воспаление спинного мозга, gangraena - гангрена. Задание3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|