Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно – методическое обоснование Программы.




ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

«ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА»

ГОУ СОШ № 499

Юго-Восточного округа города Москвы

Разработчики Программы:

Чернова Ирина Геннадьевна

Учитель истории

Классный руководитель 7 «А» класса.

* Романько Марина Геннадьевна

Социальный педагог,

Классный руководитель 3 «Б» класса.

* Самсонова Олеся Владимировна

Педагог-психолог школы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

«ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА».

Введение.

В России на протяжении ХХ века произошли социально-экономические изменения. Считается, что в постсоветский период перед россиянами открылись большие возможности и перспективы. Однако реформы 90-х г. ХХ века не способствовали укреплению экономической независимости семьи, что привело к расслоению общества, перевороту в системе жизненных ценностей и как следствие произошли существенные сдвиги в институте семьи, кризис традиционных семейных устоев. Причинами этих явлений по мнению крупных экспертов являются: экономические факторы (их доля в кризисе нации составляет около 30%), отказ от традиций, утрата нравствен-

ных ориентиров неуважение к собственной истории-70 %.

 

Сейчас наше общество находится в опасном состоянии временной утраты

способности противостоять идеологической интервенции. В течение много-

вековой истории человечества рушились империи, исчезали государства и

народы, но через тысячелетия прошла и сохранилась единственная общность

СЕМЬЯ.

Программа семейного воспитания «От чистого истока» направлена на обес-

печение воспитательного процесса реального взаимодействия ребёнка, роди-

телей и социума.

Программа разработана в соответствии с концепцией модернизации россий-

ского образования на период до 2010 года, на основании законов и постанов-

лений федерального и московского правительства (Письмо Министерства образования РФ от 2002 г. «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» Закон РФ «Об образовании», Закон г.

Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве»), документов департамента образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты

(Закон «О молодёжи(14-25 лет)»2004 г.,Закон о профилактике безнадзорнос

ти и правонарушениях несовершеннолетними в г. Москве 2003 г.)

В Программе отражены основные цели, задачи, методы, мероприятия по развитию традиционного семейного воспитания, а также формы интегриро-

вания ценностно-значимой педагогической компоненты в практике совре-

менного семейного воспитания. Программа «От чистого истока» по семейному воспитанию ориентирована на учащихся 5-9-х классов, с учётом преемственности начальной школы. В перспективе планируется разработать направление- Возрождение семьи в рамках воспитательной системы школы.

 

Актуальность проблемы семейного воспитания.

В основу программы положены проблемы современной семьи России, которая находится в процессе модернизации. Суть этих проблем на уровне

государства заключается в том, что в настоящее время отсутствует единая

целостная система воспитания подрастающего поколения, общенациональная идея. В обществе нет общих целей, задач, желаний и воззрений.

 

По данным мониторинга социальной сферы России, проведенного Российским государственным социальным университетом, российская

семья сталкивается с такими сложными проблемами как:

- увеличение числа малообеспеченных, живущих за чертой бедности семей

(37%);

- по продолжительности жизни Россия занимает 191 место в мире;

- ухудшается состояние здоровья детей и родителей (здоровыми признаются

32 % российских детей);

- рост числа детей, рожденных вне брака;

- рост количества неполных семей (ежегодно в результате разводов 700 тыс.

детей остаются без отца);

- рост социального сиротства;

- увеличение количества конфликтных семей;

- насилие в семье.

 

В этой ситуации особенно тяжелым становится положение детей, что ведёт к росту числа беспризорных, безнадзорных детей, к развитию детской преступности (среди несовершеннолетних правонарушителей 46% являются выходцами из неполных семей). Сегодня под лозунгом перехода к рынку продолжается коммерциализация детских учреждений, что делает их недоступными для большинства детей. Материальные проблемы вытесняют духовные, нравственные ориентиры, т.е. те, которые являются сущностными в семейной жизни, тем самым ущербно трансформируя семью в её ценностных ориентациях. Став главными в семье, разрушают её гуманистическую сущность. Это проявляется в формализации семейных отношений, отдалении супругов друг от друга, родителей от детей.

 

Детский возраст является одним из благодатных периодов для раскрытия и развития талантов, заложенных в человеке, следовательно, наиболее ответственным. Неправильное воспитание может, если не загубить творческую искру, то затруднить её проявление, поэтому необходимо разработать и предложить способы семейного воспитания, которые помогут

в создании благоприятных условий для развития ребенка.

 

Проблемы семьи рассматриваются и решаются как на международном уровне (Стратегия семейного воспитания ООН, Резолюция, посвященная международному году семьи, 1997г.), так и на государственном уровне(Указ Президента РФ «О годе ребенка» 2007 г.). Традиционная семейная политика РФ направлена на благополучие семьи, укрепление и развитие института российской семьи, связанных с возрождением её исконных традиций и устоев.

 

В настоящее время перед школой стоит задача в процессе обучения и воспитания создать условия помощи и поддержки со стороны родителей, в достижении самой главной цели воспитания- воспитание нравственности.

 

Научно – методическое обоснование Программы.

 

Выбор семьи в качестве предмета исследования обусловлен тем, что «кризис

семьи и детства поразивший Россию угрожает национальной безопасности и

ставит под угрозу перспективы развития страны».

Ознакомившись с трудами педагогов и социологов прошлого (П.А.Фло-

ренского, Л.Н.Толстого, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского и других) можно сделать выводы о видимых переменах в мире. По сущности своей человек не претерпел особых изменений. Те ошибки, которые совершали педагоги и родители в Х111, Х1Х, ХХ веках – в ХХ1 веке те же.

 

В современных условиях стране нужна физически и нравственно здоровая семья, способная вырастить и воспитать своих детей как полноценных граж-

дан России. Семья - один из самых эффективных социальных институтов со-

циализации молодого поколения, она создаёт обстановку, которая является наиболее благоприятной средой для здорового роста и всестороннего разви-

тия ребенка, формирования его личности. Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни должно осуществляться на всех этапах его

возрастного развития и быть неотделимой от общих проблем воспитания.

 

С начала 90-х годов ХХ века в российских школах стали укрепляться новые направления деятельности педагогических коллективов. Приоритетным нап-

равлением в воспитательной системе школы является нравственное воспита-

ние, которое невозможно без участия семьи. Родители должны быть знакомы

не только с основополагающими документами, регламентирующими жизнь

ребенка в школе, но и хорошо знать те требования, которые предъявляет се-

годня школа к воспитаннику, а государство к школе.

 

Таким образом воспитание нравственной личности, способной поддержи-

вать и приумножать лучшие отечественные традиции традиции семейного

воспитания – результат равноправного взаимодействия педагогического мастерства значимых взрослых (родственников, близких, педагогов).

Воспитательная Программа «От чистого истока» призвана поддержать и развить основы нравственной воспитанности ребёнка в семье и помочь родителям, которые смогут успешно готовить детей к будущей самостоятельной жизни.

«Существует глубокая связь поколений, ребенок одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

В.А.Сухомлинский.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...