Основные функции деятельности классного руководителя.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · Задача классного руководителя состоит в том, чтобы вызвать к жизни и объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания, установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность по воспитанию учащихся. · Классный руководитель в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями решает задачи защиты прав ребенка, налаживают связи с различными институтами воспитания с целью создания комфортных условий развития личности. · Педагог должен знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики, не превышая при этом меру этических норм. · Классный руководитель постоянно отмечает изменения воспитанности учеников, выявляет причины неэффективности результатов, на основе чего осуществляется коррекция деятельности. Важным условием успешной работы является поддержка положительной детской инициативы, развитие ученического самоуправления. * Задача классного руководителя заключается в интегрировании усилий всего педагогического коллектива и родителей учеников в реализации этих функций.
Реализуя эти функции, классный руководитель использует разнообразные формы работы с детьми и их родителями, которые могут быть: - коллективными - групповыми- индивидуальными; - кратковременными – продолжительными - традиционными; - организованными педагогом, родителями и др. взрослыми; - организованными на основе сотрудничества; - организованными по инициативе детей;
-родительские собрания, лектории, вечера вопросов и ответов, индивидуальные тематические консультации, родительские тренинги, дискуссии, практикумы.
«Школа для родителей».
* Цель этого направления – установить «помогающие отношения» в системе родитель(и) – ученик – учитель. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи. * Задачи: - знакомство родителей с основами педагогических, психологи ческих, правовых знаний; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - оказание психолого- педагогической помощи родителям; - участие родителей в делах класса и школы. «Здоровье». * Цель этого направления – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья в будущем. * Задачи: - знакомить детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; - использование внеклассной работы для демонстрации достижений спортсменов страны и мира, лучших спортсменов класса; - воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья; - демонстрация здорового образа жизни семей учащихся, популяризация занятий спортом в семьях учащихся.
«Интеллект». * Цель этого направления – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. * Задачи: - развитие учебных интересов и умений учащихся средствами внеклассной работы; - изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся; - воспитание стремления стать образованным и культурным человеком; - развитие читательского интереса и читательских умений учащихся. «Гражданин». Цель направления – воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважительного отношения к людям, проживающим на территории нашего государства. Формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.
* Задачи: - воспитание уважительного отношения к Родине, национальным Героям, Ветеранам войны и труда; - формирование у учащихся и их родителей правовой культуры; - формирование умения представлять свою страну в детских проектах и программах; - привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий по данному направлению.
«Учёба и труд». Цель направления – обеспечить полноценное усвоение школьниками знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Формирование потребности в труде, с целью накопления собственного потенциала. - поддерживать высокую учебную мотивацию; - поощрение активности и самостоятельности; - расширение возможностей обучения и самообучения - формирование умения учиться; - воспитание радостного отношения к труду; - знакомство с миром профессий, народными ремеслами - включение ребенка в систему трудовых отношений «Семья». Цель – максимальное сближение интересов родителей и школы по формированию развитой личности, вовлечение семей учеников в совместную деятельность по воспитанию учащихся * Задачи: - воспитание уважительного отношения к старшему поколению, национальным традициям и обычаям своего народа; - воспитание уважительного отношения к своим близким людям, истории своей семьи и рода; - изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи; - поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. «Досуг». Цель – создание условий для формирования потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы, проявления индивидуальности учеников. Организация совместного проведения досуга детей и родителей.
* Задачи: - средствами внеклассных мероприятий демонстрация достижений и интересов учащихся, их таланта и творческих способностей; - использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся; - изучение индивидуальных интересов и потребностей; - просвещение и консультация учеников и их родителей в выборе кружков, клубов, секций; - воспитание внешней культуры ученика, умения сохранять
свою индивидуальность и неповторимость; - привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению. «Нравственность». Цель – способствовать пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей * Задачи: - формирование у учащихся средствами воспитательной представлений об общечеловеческих нормах морали, основанных на гуманистических принципах; - развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. - воспитания интереса учащихся самим к себе, желания самосовершенствования; - воспитание высоких моральных качеств и чувства долга. - привлечение родителей к участию в проведении внеклас- сных мероприятий по данному направлению. «Я среди людей». Цель- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, передача опыта поколений. * Задачи: - формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «учение – ученик», «ребёнок – взрослый»; - изучение с учащимися исторического опыта организа- ции общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для будущих поколений; - просвещение родителей по проблеме общение, зна- комство с активными формами общения с детьми, использование тренингов, дискуссий, часов общения.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|