Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции деятельности классного руководителя.




· Задача классного руководителя состоит в том, чтобы вызвать к жизни и объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания, установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность по воспитанию учащихся.

· Классный руководитель в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями решает задачи защиты прав ребенка, налаживают связи с различными институтами воспитания с целью создания комфортных условий развития личности.

· Педагог должен знать своих учеников, их личностные качества и индивидуальные характеристики, не превышая при этом меру этических норм.

· Классный руководитель постоянно отмечает изменения

воспитанности учеников, выявляет причины неэффективности результатов, на основе чего осуществляется коррекция деятельности.

Важным условием успешной работы является поддержка положительной детской инициативы, развитие ученического самоуправления.

* Задача классного руководителя заключается в интегрировании усилий всего педагогического коллектива и родителей учеников в реализации этих функций.

 

Реализуя эти функции, классный руководитель использует разнообразные формы работы с детьми и их родителями, которые могут быть:

- коллективными - групповыми- индивидуальными;

- кратковременными – продолжительными - традиционными;

- организованными педагогом, родителями и др. взрослыми;

- организованными на основе сотрудничества;

- организованными по инициативе детей;

 

-родительские собрания, лектории, вечера вопросов и ответов, индивидуальные тематические консультации, родительские тренинги,

дискуссии, практикумы.

 

 

«Школа для родителей».

 

* Цель этого направления – установить «помогающие отношения» в системе

родитель(и) – ученик – учитель. Обеспечение единства воспитательных

воздействий школы и семьи.

* Задачи:

- знакомство родителей с основами педагогических, психологи

ческих, правовых знаний;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- оказание психолого- педагогической помощи родителям;

- участие родителей в делах класса и школы.

«Здоровье».

* Цель этого направления – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья в будущем.

* Задачи:

- знакомить детей с опытом и традициями предыдущих

поколений по сохранению здоровья нации;

- использование внеклассной работы для демонстрации

достижений спортсменов страны и мира, лучших

спортсменов класса;

- воспитание сознательного отношения к сохранению

собственного здоровья;

- демонстрация здорового образа жизни семей учащихся,

популяризация занятий спортом в семьях учащихся.

 

«Интеллект».

* Цель этого направления – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально, проявлять

свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

* Задачи:

- развитие учебных интересов и умений учащихся

средствами внеклассной работы;

- изучение и развитие интересов, любознательности

и интеллектуальных способностей учащихся;

- воспитание стремления стать образованным и

культурным человеком;

- развитие читательского интереса и читательских

умений учащихся.

«Гражданин».

Цель направления – воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважительного отношения к людям, проживающим на территории

нашего государства. Формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.

* Задачи:

- воспитание уважительного отношения к Родине,

национальным Героям, Ветеранам войны и труда;

- формирование у учащихся и их родителей правовой

культуры;

- формирование умения представлять свою страну в

детских проектах и программах;

- привлечение родителей к подготовке и проведению

внеклассных мероприятий по данному направлению.

 

«Учёба и труд».

Цель направления – обеспечить полноценное усвоение школьниками знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Формирование потребности в труде, с целью накопления собственного потенциала.

- поддерживать высокую учебную мотивацию;

- поощрение активности и самостоятельности;

- расширение возможностей обучения и самообучения

- формирование умения учиться;

- воспитание радостного отношения к труду;

- знакомство с миром профессий,

народными ремеслами

- включение ребенка в систему трудовых отношений

«Семья».

Цель – максимальное сближение интересов родителей и школы по формированию развитой личности, вовлечение семей учеников в

совместную деятельность по воспитанию учащихся

* Задачи:

- воспитание уважительного отношения к старшему

поколению, национальным традициям и обычаям

своего народа;

- воспитание уважительного отношения к своим

близким людям, истории своей семьи и рода;

- изучение семей учащихся, системы нравственных

ценностей и традиций семьи;

- поощрение родителей, участвующих в жизни

класса и школы.

«Досуг».

Цель – создание условий для формирования потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы, проявления индивидуальности учеников. Организация совместного проведения досуга

детей и родителей.

 

 

* Задачи:

- средствами внеклассных мероприятий демонстрация

достижений и интересов учащихся, их таланта и творческих

способностей;

- использование нестандартных творческих форм внеклассной

деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

- изучение индивидуальных интересов и потребностей;

- просвещение и консультация учеников и их родителей

в выборе кружков, клубов, секций;

- воспитание внешней культуры ученика, умения сохранять

свою индивидуальность и неповторимость;

- привлечение родителей класса к совместному с учащимися

время провождению.

«Нравственность».

Цель – способствовать пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей

* Задачи:

- формирование у учащихся средствами воспитательной

представлений об общечеловеческих нормах морали,

основанных на гуманистических принципах;

- развитие желания действовать сообразно полученным

нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- воспитания интереса учащихся самим к себе, желания

самосовершенствования;

- воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

- привлечение родителей к участию в проведении внеклас-

сных мероприятий по данному направлению. «Я среди людей».

Цель- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, передача опыта поколений.

* Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе

«учитель – ученик», «учение – ученик»,

«ребёнок – взрослый»;

- изучение с учащимися исторического опыта организа-

ции общения людей в человеческих сообществах,

их роли и последствий для будущих поколений;

- просвещение родителей по проблеме общение, зна-

комство с активными формами общения с детьми,

использование тренингов, дискуссий, часов общения.

 

 


 

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...