Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по оформлению документации




Педагогическая наука выдвигает определенные требования к формированию профессионально-педагогических знаний, умений и качеств личности учителя в период педпрактики, наличие которых, по возможности, должно быть зафиксировано в отчетах.

Все материалы по итогам педпрактики должны быть сданы руководителю группы.

Все материалы оформляются пастой одного цвета синей, записи ведутся аккуратно через 1 интервал.

С учетом названных требований выделяют следующие виды отчетности каждого обучающегося по педагогической практике:

I)  Перечень документов, которые должны быть заверены подписями преподавателей школы и университета, заверены печатью учреждения.

1) Совместный рабочий график (план) практики

2) Индивидуальное задание на практику

3) Отзыв

4) Дневник (титульник)

 

II) Перечень документов, которые не должны быть заверены подписями преподавателей школы, не заверены печатью учреждения.

1) Рабочий график (план) проведения практики

2) аттестационный лист по практике

3) планы - конспекты зачетных уроков и их самоанализ

4) методические разработки внеклассных мероприятий

Схема самоанализа урока

Общая характеристика урока

1. Каково место данного урока в системе других уроков по теме и в общем курсе?

2. Каковы образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока?

3. Каковы планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные?

4. Соответствует ли выбранный вами тип урока его цели?

5. Оправдала ли себя продуманная вами структура урока?

6. Правильно ли было спланировано время на реализацию разных этапов урока?

7. Правильным ли оказался осуществленный вами выбор методов и приемов обучения? Удалось ли вам учесть при этом специфику учебного материала и класса, в котором работали?

8. Какие дидактические принципы были реализованы на уроке?

9. Достаточным ли оказалось материально-техническое обеспечение урока?

10. Насколько было эффективно сочетание различных форм организации учебной деятельности на уроке?

11. Каков уровень формирования на уроке знаний и умений? Осуществлялся ли на уроке процесс накопления учащимися опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру?

12. Какова была психологическая атмосфера на уроке?

13. Соответствует ли урок современным требованиям? Каков его вклад в развитие и воспитание учащихся?

Учитель на уроке

1. Удалось ли обеспечить усвоение содержания урока?

2. Достаточное ли внимание вы уделили усвоению школьниками универсальных учебных действий?

3. Удалось ли вам объективно оценивать результаты познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока?

4. Имел ли место дифференцированный подход к учащимся?

5. Удалось ли вам выдержать запланированный стиль общения с учащимися?

6. Оказались ли вы способными гибко реагировать на изменение ситуации в процессе проведения урока?

7. Испытывали ли вы на уроке объективные и субъективные трудности? Какие именно? Предложите возможные способы преодоления этих затруднений в будущем.

Ученик на уроке

1. Каков уровень подготовленности учащихся к уроку?

2. Какой была активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока?

3. Какова была дисциплина на уроке и почему?

4. Проявлялся ли школьниками интерес к предмету на данном уроке? В чем это выразилось?

5. Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

6. Наблюдались ли затруднения в познавательной деятельности учащихся на уроке? Каковы их возможные причины? Предложите способы решения этих затруднений в будущем.

7. Можно ли познавательную работу учащихся на данном уроке в целом считать успешной?

Выводы

1. Достигнута ли цель урока?

2. Все ли реализовано на уроке, что вами было запланировано?

3. В чем причины недостатков урока? Ваши предложения по их устранению?

4. Ваше настроение после урока.

 

Схема анализа урока

1. Правильность постановки цели и задач урока. Наличие образовательного, воспитательного и развивающего аспектов.

2. Тип урока и его соответствие цели урока.

3. Структура урока и ее соответствие цели и типу урока.

4. Организация урока (начало и конец урока, темп урока, смена видов деятельности, распределение времени по этапам урока).

5. Соответствие урока требованиям ФГОС: ориентация на новый образовательный результат: нацеленность деятельности на формирование УУД; использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и т.д.).

6. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

7. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

8. Методы и приемы, применяемые на уроке и их соответствие содержанию материала.

9. Правильность отбора средств обучения.

10. Виды и формы проверки знаний и умений на уроке.

11. Качество изложения учебного материала (научность и доступность учебной информации, глубина содержания, полнота его передачи, выделение основных понятий по теме, связь содержания урока с жизнью).

12. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном отношении, приемы влияния на учащихся.

13. Уровни усвоения знаний и умений на уроке.

14. Анализ работы учащихся на уроке (активность, работоспособность, интерес к теме, к предмету, качество знаний и умений, культура труда, дисциплина, реакция на оценку учителя).

15. Взаимоотношения учитель – учащиеся и учащихся между собой.

16. Анализ домашнего задания (объем, характер, посильность для всех учащихся).

17. Санитарно-гигиенические условия урока.

18. Внимание к психологическим аспектам обучения: создание благоприятного психологического климата на уроке, учет индивидуальных психолого-возрастных особенностей учащихся.

19. Дополнительно оценивается: использование новых педагогических технологий обучения, форм коллективной учебной деятельности, применение современных средств обучения, творческих заданий, интегрированные уроки.

20. Общая оценка достижения поставленных на уроке целей.

21. Оценка самоанализа урока учителем.

22. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению.

23. Рекомендации по самообразованию.

24. Итоговая оценка за урок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...