Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные вопросы. Лабораторная работа №12. Определение режимов работы усилителей. Цель работы. Краткие сведения из теории




Контрольные вопросы

1. Назовите условия, необходимые для включенияи выключения диодов и тиристоров.

2. Объясните принцип работы трехфазной мостовой схемы выпрямления при активной и активно-индуктивной нагрузке.

 3. Как на работу схемы влияет наличие против-ЭДСи емкостного фильтра?

4. Объясните принцип работы трехфазной схемы со средней точкой при активной и индуктивной нагрузке.

5. Проанализируйтенагрузочные, энергетические и регулировочные характеристики выпрямителей.

     Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент:

- свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий;

- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

- при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий, использует специальную терминологию дисциплины, не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы, сопровождает ответ примерами.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и студент может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;

- в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;

- при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;

- в ходе выполнения работы студент продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки;

- студент умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

- в письменном отчете по работе допущены ошибки;

- при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у студента имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;

- в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;

- на контрольные вопросы студент не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Основные источники:

1. Электротехника и электроника, Учебник, Немцов М. В., Немцова М. Л., 2017. Издательство: Академия, 480 стр.

2. Электротехнические материалы и изделия, Учебное пособие, Винников А. В., 2017 Издательство: КубГАУ, 312 стр.

3. Электротехника, Учебник, Прошин В. М., 2017 Москва. Изд. «Академия», 277 стр.   

4. Занимательная электроника и электротехника для начинающих и не только..., Ванюшин М., НиТ (наука и техника), 2017 год, 352 стр.

 5. Теоретические основы электротехники. Сборник задач. Учебное пособие., Издательство Юрайт 2017 г. 528 стр.

6. Мартынова, И. О. Электротехника. лабораторно-практические работы (для спо) / И. О. Мартынова. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.

Дополнительные источники, периодические профессиональные издания:

1. Электротехника и электроника, Ермуратский П. В, Лычкина Г. П, Минкин Ю. Б. 2017г. Издательство: Профобразование, 416 стр

2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2017.

3. Электротехника и электроника, Гальперин М. В. 2017г. Издательство: Форум, 480 стр.

4. Фуфаева, Л. И. Электротехника: учебник / Л. И. Фуфаева. - М.: Academia, 2017. - 360 c.

5. Комиссаров, Ю. А. Общая электротехника и электроника: Учебник / Ю. А. Комиссаров, Г. И. Бабокин. - М.: Инфра-М, 2017. - 190 c

 

 

Лабораторная работа №12

Определение режимов работы усилителей

 

Цель работы

Изучить работу усилителей на основе усилительного каскада с ОЭ.

Краткие сведения из теории

Усилителями называются устройства, в которых сравнительно маломощный входной сигнал управляет передачей значительно большей мощности из источника питания в нагрузку. По роду усиливаемой величины бывают усилители напряжения, тока и мощности.

Наибольшее распространение получили усилители, построенные на полупроводниковых усилительных элементах (биполярных и полевых транзисторах). Простейшая ячейка, позволяющая осуществить усиление, называется усилительным каскадом.

Как было отмечено в лабораторной работе № 6, существует 3 способа включения транзистора с общим коллектором (ОК), с общей базой (ОБ), с общим эмиттером (ОЭ). Усилительные каскады с ОБ и ОК показаны на рисунке 12. 1.

Рисунок 12. 1 -Усилительные каскады с ОБ (а) и с ОК (б)

При включении транзистора с общей базой входным электродом является эмиттер, а выходным – коллектор. Коэффициент усиления по току определяется отношением коллекторного тока к эмиттерному.

Он всегда меньше единицы, так как коллекторный ток всегда меньше эмиттерного. Тем не менее, такая схема включения дает большой коэффициент усиления по напряжению.

При включении транзистора с общим коллектором входным электродом служит база, а выходным эмиттер.

Каскады с таким включением транзистора называются эмиттерными повторителями. Они дают большое усиление по току, но не усиливают напряжения и используются для согласования усилительных каскадов с большим выходным и малым входным сопротивлением.

Рассмотрим подробнее работу усилительного каскада с ОЭ (рисунок 12. 2). Данная схема используется гораздо чаще относительно схем с ОБ и с ОК, так как она дает большой коэффициент усиления по току и напряжению, но в отличие от этих двух схем инвертирует входной сигнал.

Рисунок 12. 2 - Усилительный каскад с ОЭ

Основное условие, при котором транзистор способен усиливать электрические колебания, - наличие прямого напряжения на эмиттерном р-n переходе и обратного на коллекторном. Это условие для транзистора структуры n-p-n реализуется, если подать от источника постоянного тока Uпит на коллектор относительно эмиттера положительное напряжение UКЭ и соединить базу с положительным полюсом того же источника питания через базовый резистор Rб. Положительное напряжение на базе, называемое начальным напряжением смещения, открывает транзистор, и через коллектор начинает идти ток коллектора IК, значение которого зависит от усилительных свойств транзистора и напряжения источника питания. При подаче на базу (через конденсатор С1) электрических колебаний ток в коллекторе становится колеблющимся, по форме повторяя ток в базовой цепи, но в больших пределах.

Конденсатор С1 на входе служит связующим элементом между источником сигнала и усилительным каскадом. Он свободно пропускает к транзистору переменное напряжение сигнала и предотвращает замыкание постоянной составляющей базовой цепи транзистора на эмиттер через источник сигнала. Конденсатор, выполняющий такую функцию, называют также разделительным или переходным.

Проектирование усилителя начинается с определения режима транзистора по постоянному току, который называют статическим режимом.

В зависимости от тока коллектора транзистора и величины падения напряжения на электродах транзистора усилительного каскада, а также от амплитуды входного сигнала различают следующие режимы усиления: А, В, С, D и промежуточные режимы, например АВ.

На рис. 12. 3 показано положение рабочей точки в режимах усиления класса А и класса В на сквозной динамической характеристике . В классе А рабочая точка выбирается на линейном участке характеристики. Он характеризуется малыми нелинейными искажениями, но низким к. п. д. В режиме В рабочая точка выбирается в начале координат. Он обеспечивает высокий к. п. д., но характеризуется большими нелинейными искажениями. Используется, как правило, в двухтактных выходных каскадах. В мощных резонансных усилителях, где нагрузкой является резонансный контур, используется режим С, когда ток через усилительный прибор протекает менее половины периода входного сигнала. В режиме D (ключевой режим) активный прибор находится только в двух состояниях: или полностью открыт или полностью закрыт.

Рисунок 12. 3 - Выбор рабочей точки в режимах усиления классов А (а) и В (б)

Условия нормальной работы транзистора в режиме усиления определяют несколько параметров. Это, прежде всего начальный ток коллекторной цепи транзистора , называемый чаще током покоя, т. е. коллекторный ток в отсутствие входного сигнала, который, в свою очередь, зависит от напряжения источника питания и сопротивлений нагрузочного R2 и базового R1 резисторов. Сопротивление нагрузочного резистора выбирают таким, чтобы в отсутствие входного сигнала напряжение источника питания примерно поровну делилось на нем и на участке эмиттер-коллектор транзистора.

Рекомендуемый режим работы транзистора по постоянному току устанавливают подбором резистора R1, через который на базу транзистора (относительно эмиттера) подают напряжение смещения (положительное для n-p-n транзистора), открывающее его. Без смещения транзистор сильно искажает усиливаемый сигнал или вообще не выполняет функцию усилителя.

Сопротивление базового резистора должно быть таким, чтобы обеспечить ток базы транзистора примерно в меньший, чем ток коллектора. Грубо определить его сопротивление можно умножением удвоенного сопротивления нагрузочного резистора на статический коэффициент передачи тока транзистора, т. е.

(12. 1)

Более точно сопротивление R2 подбирают при налаживании усилителя опытным путем.

Алгоритм действий:

1. Загрузить файл (правая кнопка мыши - пункт " Сохранить объект как... " )LAB12_1. ewb. Исследуемая схема изображена на рисунке 12. 4.

Рисунок 12. 4 - Схема исследуемого усилителя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...