Системы, обслуживающие двигатель и их схемы.
Топливная система.
| Цистерны:
|
| | тип
| расходная
| | количество
|
| | емкость
| 6 м3
| | тип топлива
| дизельное
| | назначение топлива
| для ГД и вспом. котла
| | расположение
| у носового МО
| | тип
| расходная
| | количество
|
| | емкость
| 0,35 м3
| | тип топлива
| дизельное
| | назначение топлива
| для аварийного ДГ
| | тип
| танк спуска отстоя
| | количество
|
| | емкость
| 0,86 м3
| | расположение
| междудонное пространство
| | тип
| танк сбора нефтепродуктов
| | количество
|
| | емкость
| 0,68 м3 и 0,2 м3
| | Мерный бак:
|
| | емкость
| 20 л
| | конструкция
| сварная
| | Топливный насос:
|
| | тип
| шестерёнчатый
| | привод
| электропривод
| | марка
| 3В8/25-5/4, 5Б2
| | подача
| 1,5 м3/ч
| | давление на выходе
| 3,5 кгс/см2
| | высота всасывания
| 5,5 м. вод. ст.
| | Сепаратор топлива
| СЦ 1,5
| | количество
|
| | производительность
| 1500 л/ч
|
Масляная система.
| Тип системы
| циркуляционная, с «сухим» картером
| | Температура масла:
|
| | на входе в двигатель
| 63 – 70 0С
| | на выходе из двигателя
| 65 – 75 0С
| | Давление масла:
|
| | на входе в двигатель
| 3 – 6 кгс/см2
| | Цистерны запаса
|
| | назначение масла
| для главных двигателей
| | количество
|
| | емкость
| 3,86 м3
| | марка масла
| М12, М12Б
| | назначение масла
| для стояночного ДГ и гребного электродвигателя
| | количество
|
| | емкость
| 0,54 м3 и 0,36 м3
| | марка масла
| М10В2, М12Б, М14Б
| | Сточно-циркуляционные цистерны:
|
| | количество
|
| | емкость
| 2х2,58 м3 и 1х2,03 м3
| | Цистерна отработанного масла
| 15,55 м3
| | Маслоперекачивающий насос
|
| | тип
| шестерёнчатый
| | марка
| 3В8/25-11/10Б-3
| | производительность
| 24 м3/ч
| | давление на выходе
| 10 кгс/см2
| | высота всасывания
| 5,5 м.вод.ст.
| | Сепаратор масла
|
| | марка
| СЦ1,5
| | количество
|
| | производительность
| 1500 л/ч
|

Система охлаждения забортной водой
| Водоохладители
|
| | тип
| кожухотрубные двухходовые, горизонтальные 2-х секционные
| | площадь
| 1-ая секция – 9 м2
2-ая секция – 6,5 м2
| | Фильтры забортной воды
|
| | тип
| проходные сварные
| | материал
| МНЖ5-1, Ду 300
| | Охлаждение охладителей главных дизель-генераторов
| | Насосы:
|
| | тип
| центробежный вертикальный
| | марка
| НЦВ 40/20
| | количество
|
| | производительность
| 40 м3/ч
| | напор
| 20 м.вод.ст.
| | Охлаждение воздухоохладителей гребного электродвигателя
| | Насосы
|
| | тип
| центробежный вертикальный
| | марка
| НЦВ 40/20
| | количество
|
| | производительность
| 40 м3/ч
| | напор
| 20 м.вод.ст.
|
Система охлаждения пресной водой.
| Температура воды:
|
| | на входе в двигатель
| 68 – 75 0С
| | на выходе из двигателя
| 70 – 80 0С
| | Охлаждение главных дизель-генераторов
| | Объем расширительной цистерны
| 1 м3
| | Насосы:
|
| | тип
| центробежный горизонтальный
| | марка
| ЭЦН18/П
| | количество
|
| | подача
| 3 м3/ч
| | напор
| 10 м.вод.ст.
|

Система охлаждения
Система газовыхлопа и дымохода.
| Количество дымовых труб
|
| | Компенсаторы
| имеются
| | Тип глушителя на трубопроводах главных дизель-генераторов
| глушитель-искроуловитель сухого типа
| | Тип глушителя на трубопроводах стояночного и аварийного дизель-генераторов
| глушитель-искроуловитель сухого типа
| | Дымоход вспомогательного котла
| искроуловитель сухого типа
| | Соединение труб
| фланцевое
| | Изоляция трубопроводов
| имеется
| | Защита трубопроводов
| оцинкованная тонколистовая сталь
| | Глушитель-искроуловитель
|
| | конструкция
| сварной конструкции
| | принцип искрогашения
| сухой, центробежная сепарация
| | оснащение глушителя
| 3 грязевика, горловины для чистки
|

Газо-выпускная система
Система сжатого воздуха.
| Баллоны сжатого воздуха:
|
| | количество
|
| | емкость
| 2х400 л. и 1х100 л.
| | давление
| 60 кгс/см2
| | Компрессоры
|
| | тип
| двухступенчатый
| | марка
| КВД-М
| | количество
|
| | производительность
| 10 м3/ч
| | давление
| 30 кгс/см2
| | Давление воздуха, подаваемого к потребителям:
|
| | наполнение пусковых баллонов
| 30 кгс/см2
| | пусковой воздух ГДГ
| 18 кгс/см2
| | пусковой воздух ВДГ
| 15 кгс/см2
| | подача на тифон
| 10 кгс/см2
| | подача воздуха на сервомоторы ГДГ
| 6 кгс/см2
| | продувка кингстонного, ледового ящика, обдувка оборудования
| 3 кгс/см2
| | заполнение баллонов пенотушения
| 15 кгс/см2
| | подача воздуха к подруливающему устройству
| 0,6 кгс/см2
| | на хознужды
| 3 кгс/см2
|
Система сжатого воздуха
Топливная система
| Топливоперекачивающие насосы
|
| | тип
| шестеренчатый
| | количество
|
| | производительность
| 1,5 м3/ч
| | Цистерны:
|
| | Постоянного запаса
| 60 м3
| | Расходные цистнрны
|
| | количество
|
| | вместимость
| 6 т
| | Пурификаторы
|
| | тип
| сепаратор
| | количество
|
| | Топливоподающие насосы
|
| | тип
| Навесной, шестерёнчатый
| | производительность
| 0,2 м3/ч
| | Топливный насос высокого давления
|
| | тип
| ТНВД
| | количество
|
| | Макс. Рабочее давление
| 200 кг
|
Система топливная
Валопровод.
| Состав валопровода:
|
| | вал
| упорный
| | вал
| промежуточный
| | вал
| гребной
| | валоповоротная машина
| электрическая через редуктор
| | тормоз
| ленточный
| | Диаметры валов:
|
| | упорного
| 260 мм
| | промежуточного
| 260 мм
| | гребного
| 246 мм
| | Упорный подшипник:
|
| | тип
| качения
| | количество
|
| | отдельный/встроенный
| встроенный
| | состав
| 2 опорно-упорных
| | тип роликов
| сфероконические
| | корпус подшипника
| стальной литой разъемный
| | смазка маслом
| залитым в корпус
| | охлаждение масла
| забортной водой
| | Опорные подшипники:
|
| | тип
| скольжения
| | тип роликов
| радиально-сферические
| | корпус подшипника
| стальной литой разъемный
| | смазка маслом
| залитым в корпус
| | количество
|
| | Защита валопровода
| бронзовая облицовка в районе дейдвудной трубы
| | Материал валопровода
| сталь 30 по ГОСТ 1050-60
|
Гребной винт.
| Общие сведения:
|
| | Тип винта
| Цельнолитой, фиксированного шага
| | Номер чертежа
| Чертеж № 187-427-001
| |
| ГОСТ 8054-59
| | Класс
| Обычный
| | Год изготовления
| 1976 г.
| | Завод изготовитель
| п/я А-1160
| | Заводской номер
| № 2425
| | Техническая характеристика:
|
| | Диаметр винта
| 3000 мм
| | Шаг винта
| 2650 мм
| | Шаговое отношение
| 0,885 мм
| | Дисковое отношение
| 0,67
| | Число лопастей
|
| | Направление лопастей
| Правое
| | Масса винта (с обтекателем)
| 3970 кг
| | Масса винта (без обтекателя)
| 3860 кг
| | Материал винта
| IX 12 НД
|
Судовая электростанция.
| Главный дизель-генератор
| | Марка
| 5ДГ 50М/660
| | Количество
|
| | Приводной двигатель:
|
| | марка
| SKL 6VD 26/20
| | номинальная мощность
| 736 л.с.
| | максимальная мощность
| 809,6 л.с.
| | частота вращения
| 740 об/мин
| | Главный генератор:
|
| | тип
| ГПМ 84/40-1
| | род тока
| постоянный
| | напряжение
| 400 В
| | частота тока
| 50 Гц
| | частота вращения
| 740 об/мин
| | длительная мощность
| 600 кВт
| | перегрузочная мощность
| 780 кВт
| | исполнение
| водо и брызгозащищенный
| | возбуждение
| независимое
| | охлаждение
| принудительное, циркуляция воздуха через воздухоохладитель
| | пусковая обмотка
| имеется, для пуска ГД
| | соединение якоря с валом двигателя
| жесткое
| | Вспомогательный генератор:
|
| | марка
| ГСС-144-8м
| | тип
| синхронный трехфазный
| | род тока
| переменный
| | напряжение
| 400 В
| | частота тока
| 50 Гц
| | частота вращения
| 750 об/мин
| | длительная мощность
| 160 кВт
| | возбуждение
| статическое
| | соединение якоря с валом двигателя
| упругой муфтой
| |
|
| |
| | Стояночный дизель-генератор
| | Марка
| ДГР 100/750
| | Количество
|
| | Приводной двигатель:
|
| | марка
| 6Ч 18/22
| | тип
| рядный тронковый четырехтактный
6-ти цилиндровый
| | диаметр цилиндра
| 180 мм
| | ход поршня
| 220 мм
| | номинальная мощность
| 155 кВт
| | частота вращения
| 1500 об/мин
| | система пуска
| сжатым воздухом
| | система смазки
| циркуляционная, «мокрый» картер
| | система охлаждения
| замкнутая, пресной водой
| | Генератор:
|
| | марка
| ГСС 103-8М
| | тип
| синхронный трехфазный
| | род тока
| переменный
| | напряжение
| 400 В
| | частота тока
| 50 Гц
| | частота вращения
| 1500 об/мин
| | длительная мощность
| 100 кВт
| | Аварийный дизель-генератор
| | Марка
| МСС 82
| | Количество
|
| | Приводной двигатель:
|
| | марка
| 4Ч 10,5/13
| | тип
| рядный тронковый четырехтактный
4-х цилиндровый
| | диаметр цилиндра
| 105 мм
| | ход поршня
| 130 мм
| | номинальная мощность
| 40 л.с.
| | частота вращения
| 1500 об/мин
| | система пуска
| электрический
| | система смазки
| циркуляционная, «мокрый» картер
| | система охлаждения
| радиаторное охлаждение
| | Генератор:
|
| | марка
| МСС 82
| | тип
| синхронный трехфазный
| | род тока
| переменный
| | напряжение
| 400 В
| | частота тока
| 50 Гц
| | частота вращения
| 1500 об/мин
| | длительная мощность
| 25 кВт
| | Гребной электродвигатель
| | марка
| ПГ – 147
| | тип
| реверсивный одноякорный
| | род тока
| постоянный
| | мощность
| 1765 кВт
| | напряжение
| 1200 В
| | частота вращения
| 202 об/мин
| | возбуждение
| независимое
| | изоляция обмоток
| класс «В»
| | Преобразователи переменного тока
| | ü тип трансформатора
| ТС3 трехфазный
| | мощность
| 25 кВА
| | количество
|
| | напряжение
| 380/220 В
| | потребитель
| основное освещение, камбуз
| | ü тип трансформатора
| ТС3 15/0,5 трехфазный
| | мощность
| 16 кВА
| | количество
|
| | напряжение
| 380/220 В
| | потребитель
| аварийное освещение
| | Преобразователи постоянного тока
| | тип
| Шеристерный
| | марка
| Шеристерный
| | количество
|
| | выпрямленный ток
| 1600 А, 440 В
| | потребитель
| цепь управления возбуждением
| | тип
| выпрямительный агрегат
| | марка
| ВАКС – 2 - 40
| | количество
|
| | мощность
| 2 кВт
| | регулировка напряжения
| 12 – 40 В
| | потребитель
| заряд аккумуляторов
| | Аккумуляторы
| | Щелочные
|
| | тип
| 6СТ 190
| | количество
|
| | емкость
| 55 Ач
| | напряжение
| 12,5 В
| | Кислотные
|
| | тип
| 5МКН 125
| | количество
|
| | емкость
| 180 Ач
| | Пожарная сигнализация
|
| | количество
|
| | | | |
Котельная установка.
| Паровой котел:
|
| | назначение котла
| вспомогательный
| | марка
| КВВ 6,63/5
| | тип
| вертикальный водотрубный
| | циркуляция
| естественная
| | форсунка
| паромеханическая
| | паропроизводительность
| 630 кг/ч
| | рабочее давление
| 5 кгс/см2
| | поверхность нагрева
| 28,2 м2
| | пар
| насыщенный, влажностью не более 1%
| | КПД
| 70 %
| | расход топлива
| 90 кг/ч
| | Теплый ящик
|
| | емкость
| 0,6 м3
| | назначение
| сбор и фильтрация конденсата
| | фильтры
| тканевой и коксовый
| | Подпитка
| автоматическая
| | Охладитель конденсата
|
| | марка
| ХВ – 1
| | тип
| кожухотрубный
| | поверхность охлаждения
| 1,32 м2
| | Форсуночные насосы:
|
| | тип
| вертикальные трехвинтовые
| | марка
| ЭНН 0,4/20-3
| | количество
|
| | производительность
| 500 л/ч
| | давление нагнетания
| 20 кгс/см2
| | высота всасывания
| 6 м вод.ст.
| | Котельный вентилятор
|
| | марка
| 20 ЦС - 17
| | производительность
| 2000 м3/ч
| | давление
| 165 кгс/м2
| | установка вентилятора
| на амортизаторах
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|