Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые педагогические рекомендации




По взаимодействию с учетом преобладающего типа

Темперамента

 

ХОЛЕРИКИ

 

Положитель­ное в личности Проблемное поле Психолого-педагогические рекомендации
Энергичность, увлеченность, пытливость, трудоспособ­ность, целеуст­ремленность, возможность влиять на дру­гих, не выносят состояния без­действия, не страшатся пе­регрузок   Горячность, невы­держанность, нетер­пеливость, конфлик­тность, затруднения в переключении вни­мания, склонность к бурным эмоциональ­ным вспышкам, сме­не настроения, де­монстрируют свое отношение к антипа­тичным людям, вы­зывающе ведут себя, если что-то угрожает их независимости, занимают внутрен­нюю позицию пре­восходства, привыч­ку упрямиться Удержание от чрезмерной траты энергии, учет склонно­сти к изменению своих реше­ний и увлечений, учет склон­ности к общению с новыми людьми, требование лучшей сосредоточенности внима­ния на собственных действи­ях, поддержание интереса к занятиям, такт и помощь в постановке перспективных целей, обеспечение поля де­ятельности, которое погло­щало бы избыток сил и со­здавало бы обилие целей, подбор товарищей, логичное требование, частые беседы с целью дать возможность «выплеснуть» эмоции Холерики плохо «уживаются» с меланхоликами и холериками, группируются с флегматиками и сангвиниками.

 

САНГВИНИКИ

Положительное в личности Проблемное поле Психолого-педаго­гические рекомен­дации
Мобильность, оптимизм, рудоспособность, легко устанавливают деловой и эмоциональный контакт, не остаются без ближайшего друга, часто (мальчики) входят в состав нескольких групп одновременно, не прибегают к упрямству, приспособляемость в коллективе Легкомыслие, поверхностность, внушаемы более, чем остальные, бахвалятся приобщенностью к взрослой жизни, не переносят эмоциональных перегрузок, случается, в состоянии эмоционального дискомфорта обнаруживают эффективность, бравируют недостатками, изменчивость настроения Учет легкости приспособления к изменяющимся условиям и обстоятельствам, опора на предрасположенность к высокой переключаемости внимания, использование расположенности к лидерству и руководству коллективными действиями, учет склонности к общению с новыми людьми

Группируются при лидере-холерике с флегматиками, лидере-меланхолике с флегматиками, в отсутствии лидера— с флегма­тиками и меланхоликами, не дружат с сангвиниками.

 

МЕЛАНХОЛИКИ

Положитель­ное в личности Проблемное поле Психолого-педагоги­ческие рекомендации
Высокая чув­ствительность, мягкость, добро­желательность (не всегда), склонность к са­моанализу, уде­ляют много вре­мени восприя­тию самих себя, не любят заиски­вания, авансиро­вания успеха Не в меру эмоцио­нально ранимы, не­уверенность в себе, мнительность, неус­тойчивость внимания, заниженная само­оценка, подозритель­ны, вследствие чего обрекают себя на пси­хологическое одино­чество, с трудом ос­ваиваются в новых коллективах, в ситуации, чреватой утратой независимости, ведут себя открыто вызыва­юще, в противном случае маскируют стойкое упрямство (девочки), значитель­но раньше других об­ретают сексуаль­ность, трусливы, не верят в свои силы Мягкое, тактичное, чут­кое отношение, поддер­жание бодрого настрое­ния, внушение уверен­ности, помощь в принятии и исполнении ответственных решений, ободрение при неуда­чах, подбадривание, предпочтение воздей­ствия похвалой, учет склонности к ограничен­ному общению с новыми людьми, включение в жизнь коллектива через подбор товарищей, по­степенно ставить легко преодолимые барьеры, поручать временные дела, которые могут проявить самостоятель­ность, включать в спортивную деятель­ность, что поможет одержать победу над не­решительностью

Группируются при отсутствии лидеров с флегматиками, санг­виниками, при лидере-сангвинике с флегматиками.

 

ФЛЕГМАТИКИ

 

Положитель­ное в личности Проблемное поле Психолого-педагогические рекомендации
Не участвуют в конфликтах, уравновешены, в меру самолюбивы и самокритичны, с трудом заводят, но легко поддерживают знакомство, устойчивость, постоянство, надежность, терпеливость   Позже всех созревают физиологически, не берут на себя миссию лидера, медлительность, некоммуникативность, соц. инфантилизм, попадает под влияние более инициативных людей, лень     Повышенная ответственность за выполнением заданий, поощрение проявлений самостоятельности и активности, опора на предрасположенность к спокойным и расчетливым действиям в «горячей» обстановке, воздействие не только похвалой, но и порицанием, дополнительное стимулирование, побуждение к предварительному планированию своих действий, не добиваться немедленного выполнения требований, дать время и возможность примириться с необходимостью выполнить действие, проведение занятий с высокой нагрузкой

 

 

Группируются при лидере-холерике, лидере-меланхолике — с сангвиниками, при лидере-сангвинике — с меланхоликами [22].

Рисунок несуществующего животного (по М.Б. Дукаревич)

Инструкция

Обследуемому выдается стандартный лист белой бумаги (кла­дется перед ним вертикально) и простой мягкий карандаш.

«Нарисуйте, пожалуйста, несуществующее (фантастическое) животное и придумайте к нему несуществующее название».

Название записывается под рисунком. На листе указывается также фамилия (шифр) испытуемого.

Интерпретация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...