Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка объема динамического внимания




Оценка устойчивости внимания

«Корректурная проба»

А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К А Н К С А Р О

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е О

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е К Р В Н А С

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Е

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Н

E H P A E P G K B O K C E P B O C A H O B P K A C O A P H E O P E C B O E P B И

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С Н

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О К Р

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н С

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е К О В Н С А Е

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В О

А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К С

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А К Л

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С В В

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р В

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А К С

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К

О А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Е О В Н Р С

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К

О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А Н В

Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е А

Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О С

P H E G B H P K O B K O A P E O B O K C B K A E P B O C H E A K A C H B O E H

С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О Е

О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А П Н В О

К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О А Н В Р К В Н Е Н Р А К С

Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Н С К В Р Н А О Е Н С А О Р

Н С О А К В Р Н С А О Е Р С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В К А

Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А С

О Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К С Е Р Н Е А Р В С К В

Н С О К Р В Н Е О С К В Н Р Е О К Р А С В О Е Р Н Р К В Н Р К А С О В Н А О К Н

Р В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Н В К О Е С А Н Е О

В Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С В Н Е О К Р Е А С О К Р Е О В Н С

С Е О В Н А Р К О С В Н Е Р А Н Р О А С О К Р Е А О С В Р К А К Р Е Р К О Е С В Н

О А Е Р В К С О Е Н Р А К Р Н С Е А К О В О Е Н С А Н Р В О С Е Н В О К Н В Р А

Е С Н А К В О Е Р Е Н С А К В О А Е Р К С Е Н Р А К Р В С А Е О В Н Е С Р К В О

О К Р Е С О А Н Е Р В Н Е С К А О Р В Р К О С А Р К В С К А К Р Е В Н А К Р Е С

С В К О А Н Р В С К О Е Р Н А К В С Н Е Р А Е О В Р Н А К В С Н В О Е Р А Е О К

В Р А С Н Р К О Е А С О В Р Е С К О А Н Е С Н В С К А Е О Р Н А К Е Р Н С О К В

 

«На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы "к" и "р" и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. По истечении 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.

При обработке результатов психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой — ключом к тесту.

Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Протокол исследования устойчивости внимания

Показатель Результат
Количество просмотренных за 10 минут букв  
Количество правильно вычеркнутых букв  
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть  
Точность выполнения задания, %  
Оценка точности, баллы  
Оценка продуктивности, баллы  
Оценка устойчивости внимания, баллы  

Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 минут, и точность К, вычисленная по формуле:


где п — количество букв, которые необходимо было вычеркнуть; т — количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью специальной таблицы, полученной путем обычного шкалирования (табл. 2.1).

Таблица 2.1 Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
<1010   <70   2660-2825   84-85  
1010-1175   70-72   2825-2990   85-87  
1175-1340   72-73   2990-3155   87-88  
1340-1505   73-74   3155-3320   88-90  
1505-1670   74-76   3320-3485   90-91  
1670-1835   76-77   3485-3650   91-92  
1835-2000 И 77-79   3650-3815   92-94  
2000-2165   79-80   3815-3980   94-95  
2165-2330   80-81   3980-4145   95-96  
2330-2495   81-83   4145-4310   96-98  
2495-2660   83-84   >4310   >98  

Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания А по формуле

А = В + С,

где В и С — балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания в шкальные оценки по специальной таблице (табл. 2.2).

Оценка объема динамического внимания

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова — четыре таблицы размером 35x35 см, где в каждой клетке в случайном порядке разбросаны числа от 1 до 25, секундомер и указка. Для записи результатов задания нужно заранее подготовить протокол.

Таблица 2.2

Шкала для перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальные оценки Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания Шкальные оценки Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания
19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 >50 48—49 46-47 44-45 39-43 36—38 34-35 31—33 28-30 >217 214-217 211-214 208-211 205-208 201-205 195-201 189-195 182-189 <115 115-125 125-135 135-145 145-155 155-165 165-175 175-195 195-215 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 25-27 23-24 20—22 16-19 14-15 12-13 9-11 <9 172-182 158-172 149-158 142—149 132-142 122—132 114-122 110-114 <110 215-235 235-265 265-295 295-335 335-375 375-405 405-455 >455
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...