Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговый результат текущего контроля




Виды текущего контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1.Практические работы    
2.Рефераты    
3. Тестовые задания    
Итого:    

 

Таким образом, выполнив все задания по дисциплине, студент может набрать от 43 до 100 баллов, в зависимости от качества выполнения, и может быть допущен к экзамену. При несвоевременной сдаче задания преподаватель снимает 4 балла от суммы набранных студентом баллов.

Формой промежуточногоконтроля является экзамен (1ЗЕ - 36 ч.).

 

Вопросы к экзамену

1. Возрастная периодизация. Сенситивные (критические) и спокойные периоды, их особенности.

2. Календарный и биологический возраст, их соотношение. Методика определения биологического возраста.

3. Понятие роста и развития. Основные закономерности роста и развития (непрерывность и неравномерность, гетерохронность, биологическая надежность).

4. Акселерация и ретардация роста и развития детей, учет при обучении, воспитании и оздоровлении.

5. Физическое развитие детей и подростков, его показатели. Методы определения.

6. Конституциональные особенности физического и функционального развития детей и подростков. Конституциональные соматотипы, методика их определения.

7. Осанка, закономерности ее формирования в онтогенезе. Факторы, влияющие на формирование осанки. Нарушения осанки, причины их возникновения и профилактика.

8. Морфофункциональные особенности и развитие спинного мозга в онтогенезе.

9. Морфофункциональные особенности и развитие головного мозга в онтогенезе.

10. Низшая нервная деятельность, ее значение и возрастные особенности. Ориентировочный рефлекс, его значение для обучения.

11. Условный рефлекс как основа памяти и обучения. Биологическая роль условных рефлексов. Классификация условных рефлексов. Возрастные особенности условных рефлексов.

12. Физиологические основы памяти и внимания, их значение в обучение, возрастные особенности. Тренировка памяти, внимания.

13. Безусловное или внешнее торможение (индукционное, запредельное). Его значение и возрастные особенности.

14. Условное или внутреннее торможение (угасательное, запаздывающее, дифференцированное, условный тормоз): возрастные особенности и роль в учебно-воспитательном процессе.

15. Динамический стереотип, его физиологический механизм и возрастные особенности. Значение динамического стереотипа в обучении и воспитании.

16. Высшая нервная деятельность человека, ее качественное своеобразие. Развитие первой и второй сигнальных систем действительности.

17. Условия развития речи и абстрактно-логического мышления. Этапы развития речи у детей.

18. Павловская квалификация типов высшей нервной деятельности и физиологическая основа этой классификации. Классификация типологических особенностей ВНД детей (по Красногорскому) Значение для обучения и воспитания.

19. Классификация типов ВНД по Иванову-Смоленскому. Значение для обучения и воспитания.

20. Общий принцип строения и значение анализаторов. Сенсорная депривация.

21. Развитие зрительной сенсорной системы. Профилактика близорукости у детей.

22. Развитие слуховой сенсорной системы. Профилактика нарушений слуха у детей.

23. Особенности функционирования ССС детей и подростков.

24. Особенности функционирования дыхательной системы детей и подростков

25. Морфофункциональные особенности пищеварительной системы детей и подростков

26. Особенности функционирования и гигиена выделительной системы детей и подростков

 

Экзамен по курсу проводится в виде ответов на поставленные вопросы в билете (два вопроса) после предварительной подготовки. Студенту предоставляется право отвечать на вопросы билета без подготовки по его желанию.

Преподаватель, имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил на вопрос, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета.

По результатам ответа на поставленные вопросы, с учетом итогового результата текущего контроля студенту ставится оценка.

 

Оценка Критерии оценки.  
«отлично» отвечает на все поставленные вопросы, 90-100% текущая аттестация, владеет компетенциями по предмету.
«хорошо» отвечает на все поставленные вопросы, 70-89% текущая аттестация, владеет компетенциями по предмету.
«удовлетворительно» отвечает на большинство поставленных вопросов, 43-69% текущая аттестация, владеет компетенциями, определенных по предмету.
«неудовлетворительно» не ответил на две трети поставленных вопросов, не владеет компетенциями, определенных по предмету.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Рекомендации по работе с литературой

При выборе литературы необходимо отдавать предпочтение более поздним изданиям и той, что относится к основной литературе, однако многие новые учебники сложны для восприятия и перегружены анатомической и физиологической информацией. Дополнительная литература требуется для более глубокого изучения какого-либо вопроса отдельной темы, также для выполнения контрольных и курсовых работ.

 

· Список основной литературы.

 

1. Айзман Р.И, Возрастная физиология: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – 202 с.

2. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова – Новосибирск: АРТА, 2011. – 335 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»).

3Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособиеН.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова / - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.- 398с. – (Университетская серия).

 

· Список дополнительной литературы.

 

1. Айзман, Р.И. Как готовить ребенка к школе / Р.И. Айзман, Г.Н. Жарова, Э.Г. Петрова, Г.М. Вартопетова. – М.: 2006. – 184 с.

3. Великанова, Л.К. Физиологические основы психологии / Великанова Л.К. – Новосибирск: НГПУ, 2000. - 74 с.

4. Безруких, М. М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка): учеб. пособие / М. М.Безруких. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

5. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности/ Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 480 с.

7. Дубовицкая, Н.В. Психофизиология ребенка /Н.В. Дубовицкая,Д.А.Фабер, М. М. Безруких. – М.: Владос, 2000. – 143 с.

9. Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского организма / Н.Н.Леонтьева, К.В.Маринова. — М.: Просвещение, 1986. — 287 с.

11. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие /Н.И. Обреимова. – М. Академия, 2000. – 376с.

13. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков:учеб. пособие для вузов / М.Р. Сапин и др. – М. Академия, 2002. – 456с.

14. Физиологические основы здоровья / Под ред. проф. Р.И. Айзмана и проф. А.Я. Тернера.- Новосибирск: Лада, 2001.- 524с.

 

· Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

1. Возрастная анатомия, физиология и психофизиология (учебное пособие) [Электон.] / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова - ГОУ ВПО НГПУ Институт открытого дистанционного образования НГПУ, 2007 На 1CD-R.

2. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями, 2011. booksmed.com/fiziologiy/1694-a…

3. Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие для студентов педагогических специальностей… metodistka.ru/gotovoe/work-766/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...