Особенности общения со сверстниками
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Отношение к школе 1. Первоклассник испытывает большой интерес ко всем видам учебной деятельности. 2. Ребенок проявляет большой интерес только к некоторым урокам (увлеченно работает, поднимает руку, с желанием отвечает): математике, письму, чтению, рисованию и др. 3. Усваивает учебный материал более успешно при условии создания на уроках игровых ситуаций. 4. Часто отвлекается на уроках, смотрит в окно, занимается посторонними делами, рисует, играет, смотрит по сторонам. 5. Первоклассник равнодушно относится к посещению школы. 6. Ребенок не хочет ходить в школу, часто плачет. 7. Школьник скучает по дому, по родителям.
Особенности развития произвольности 1. Принятие задачи учителя: а) первоклассник принимает задачу учителя с первого раза; б) ребенок принимает задачу учителя после дополнительного объяснения; в) ему необходимы многократные объяснения со стороны учителя. 2. Сохранение задачи: а) ребенок сохраняет задачу на протяжении длительного времени; б) ребенок иногда забывает задачу учителя (переспрашивает); в) первоклассник практически всегда не запоминает задание учителя. 3. Включаемость в работу: а) ребенок быстро включается в работу; б) ребенок, как правило, медленно включается в работу (при этом ему не нужны побуждения со стороны взрослого); в) ребенку необходимы постоянные побуждения к работе. 4. Сосредоточенность на выполняемом задании: а) ребенок постоянно сосредоточен на выполнении задания; б) ребенок иногда отвлекается от выполняемого задания; в) первоклассник, как правило, не может сосредоточиться на выполнении задания. 5. Целеустремленность: а) первоклассник всегда доводит начатое дело до конца;
б) ребенок не всегда доводит начатое дело до конца; в) школьник практически всегда не может довести начатое дело до конца. 6. Самостоятельность при выполнении заданий: а) ребенок всегда выполняет задание без помощи взрослого; б) первокласснику требуется помощь при выполнении сложных заданий; в) младшему школьнику необходима постоянная помощь при выполнении любых заданий. 7. Особенности самоконтроля: а) первоклассник может сам контролировать свою деятельность; б) ребенку иногда необходим контроль со стороны взрослых; в) школьнику необходим постоянный жесткий контроль со стороны взрослых. 8. Действие по образцу: а) у ребенка действие по образцу развито в высокой степени; б) ребенок не всегда правильно копирует образец; в) первоклассник не умеет работать по образцу. 9. Самооценка: а) ребенок адекватно оценивает свой результат; б) первоклассник не всегда может правильно оценить свой результат (завышает, занижает оценку); в) ребенок, как правило, не умеет оценивать свой результат.
Особенности общения со сверстниками
1. Первоклассник умеет легко устанавливать контакт со сверстниками. 2. Ребенок доброжелательно относится к детям. 3. Ребенок знает большую часть детей из класса по именам. 4. Ребенок умеет организовать группу сверстников в игре. 5. С трудом устанавливает контакт со сверстниками. 6. На перемене пассивен, предпочитает оставаться один. 7. Равнодушно относится к коллективным играм. 8. Мешает детям в игре, дразнит их. 9. Не уступчив в общении с детьми, настаивает на своем, не умеет учитывать интересы другого. 10. Иногда проявляет агрессию по отношению к детям. 11. Как правило, ябедничает, жалуется на одноклассников. 12. Любит находиться в центре внимания.
Читайте также: A) регулирование всего комплекса социальных процессов и отношений, форм общения между людьми Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|