Особенности общения со взрослыми
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. С трудом устанавливает контакт с незнакомыми взрослыми. 2. Мало контактирует с учителем. 3. Игнорирует замечания взрослого. 4. Чаще всего агрессивно настроен по отношению к взрослому. 5. Иногда проявляет агрессию в ответ на замечания взрослых. 6. Не ориентируется в социальных нормах общения со взрослыми. 7. Проявляет навязчивость по отношению к взрослым. 8. Легко устанавливает контакт со взрослыми. 9. Умеет общаться со взрослыми. 10. Ориентирован на поддержку взрослого. 11. Эмоционально спокойно реагирует на замечания взрослого. 12. С удовольствием помогает взрослым.
Особенности речевого развития ребенка
1. Особенности словарного запаса: а) у ребенка богатый словарный запас, он может правильно называть предметы, явления и подбирать к ним синонимы, свободно оперирует словами при рассказывании, пересказе, изложении собственной мысли и т.д.; б) у ребенка в целом достаточный словарный запас (можно назвать его средним), ребенок правильно называет предметы, явления, однако затрудняется при подборе синонимов, при абстрагировании от конкретных обстоятельств и включении знакомых слов в контекст рассказа; в) у ребенка недостаточный (маленький) словарный запас слов, он с трудом подбирает названия не только к абстрактным явлениям и предметам, но и к конкретным, не может найти синоним к реальному предмету, не может включить знакомые слова в контекст рассказа. 2. Объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка: а) высказывание достаточно развернуто, ребенок делает подробный пересказ, дает полное описание картинки, событий, может составить рассказ на предложенную тему; в своей речи ребенок использует как простые, так и сложные предложения, при этом предложения имеют полноценную структуру (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); у ребенка отмечается умение согласовывать части речи;
б) высказывание в целом является полноценным, т.е. ребенок может кратко пересказать текст, дать конкретное описание картинки (без введения дополнительных средств выразительности), высказывание состоит в основном из простых предложений, структура предложений чаще всего простая — подлежащее и сказуемое; ребенок в целом умеет согласовывать части речи (лишь в некоторых случаях допускает ошибки согласования); в) высказывание ребенка представляет собой попытки примитивного изложения мысли: ребенок может обозначить лишь конкретные детали изображенного на картинке, с трудом формулирует свою мысль, практически не может дать развернутый рассказ, в основном используются неполные предложения (исключается один из главных членов предложения — подлежащее или сказуемое); ребенок допускает ошибки в согласовании частей речи (например, при употреблении прилагательных с существительными, личных глаголов и имен существительных, порядковых числительных и существительных и т.д.).
Читайте также: A) регулирование всего комплекса социальных процессов и отношений, форм общения между людьми Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|