Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности общения со взрослыми




 

1. С трудом устанавливает контакт с незнакомыми взрослыми.

2. Мало контактирует с учителем.

3. Игнорирует замечания взрослого.

4. Чаще всего агрессивно настроен по отношению к взрослому.

5. Иногда проявляет агрессию в ответ на замечания взрослых.

6. Не ориентируется в социальных нормах общения со взрослыми.

7. Проявляет навязчивость по отношению к взрослым.

8. Легко устанавливает контакт со взрослыми.

9. Умеет общаться со взрослыми.

10. Ориентирован на поддержку взрослого.

11. Эмоционально спокойно реагирует на замечания взрослого.

12. С удовольствием помогает взрослым.

 

Особенности речевого развития ребенка

 

1. Особенности словарного запаса:

а) у ребенка богатый словарный запас, он может правильно называть предметы, явления и подбирать к ним синонимы, свободно оперирует словами при рассказывании, пересказе, изложении собственной мысли и т.д.;

б) у ребенка в целом достаточный словарный запас (можно назвать его средним), ребенок правильно называет предметы, явления, однако затрудняется при подборе синонимов, при абстрагировании от конкретных обстоятельств и включении знакомых слов в контекст рассказа;

в) у ребенка недостаточный (маленький) словарный запас слов, он с трудом подбирает названия не только к абстрактным явлениям и предметам, но и к конкретным, не может найти синоним к реальному предмету, не может включить знакомые слова в контекст рассказа.

2. Объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка:

а) высказывание достаточно развернуто, ребенок делает подробный пересказ, дает полное описание картинки, событий, может составить рассказ на предложенную тему; в своей речи ребенок использует как простые, так и сложные предложения, при этом предложения имеют полноценную структуру (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); у ребенка отмечается умение согласовывать части речи;

б) высказывание в целом является полноценным, т.е. ребенок может кратко пересказать текст, дать конкретное описание картинки (без введения дополнительных средств выразительности), высказывание состоит в основном из простых предложений, структура предложений чаще всего простая — подлежащее и сказуемое; ребенок в целом умеет согласовывать части речи (лишь в некоторых случаях допускает ошибки согласования);

в) высказывание ребенка представляет собой попытки примитивного изложения мысли: ребенок может обозначить лишь конкретные детали изображенного на картинке, с трудом формулирует свою мысль, практически не может дать развернутый рассказ, в основном используются неполные предложения (исключается один из главных членов предложения — подлежащее или сказуемое); ребенок допускает ошибки в согласовании частей речи (например, при употреблении прилагательных с существительными, личных глаголов и имен существительных, порядковых числительных и существительных и т.д.).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...