Выясните сенсорные предпочтения Вашего ребенка. Отметьте эти кружочки.
Движение
|
| У моего ребенка пониженная чувствительность к движению и он ищет ощущение движения в следующих действиях:
| прыгает;
|
| раскачивается;
|
| крутится вокруг себя;
|
| играет в грубые игры (например, кидает что-либо);
|
| бегает туда-сюда;
|
| другое
|
|
Мой ребенок демонстрирует повышенную чувствительность к движению следующим образом:
| боится эскалатора;
|
| испытывает страх перед качелями и ледяной горкой;
|
| его укачивает в машине;
|
| другое
|
|
|
| У моего ребенка трудности с организацией движения:
| он неловкий, ударяется о предметы;
|
| он использует игрушки не по назначению;
|
| он постоянно играет с одной и той же игрушкой
|
| он не может повторить за мной движение;
|
| он выполняет движение только один раз (съезжает с ледяной горки один раз);
|
| он бесцельно двигается;
|
| он часто ложится на пол;
|
| он не может задуть свечи;
|
| он понимает меня, но не говорит;
|
| ему трудно подобрать нужное слово, прежде чем сказать его;
|
| он неправильно произносит те слова, которые может говорить;
|
| у него необычный голос;
|
| другое.
|
|
Прикосновения
|
Мой ребенок имеет пониженную чувствительность к прикосновениям и пытается их получить следующим образом:
| хочет длительных объятий;
|
| заворачивается в одеяла;
|
| забивается в узкие места (например, за диван);
|
| предпочитает носить тесную (жмущую) одежду;
|
| лежит, прижимаясь к полу;
|
| сталкивается с людьми;
|
| хлопает в ладоши;
|
| держит в руках разные предметы;
|
| тянет все в рот;
|
| скрипит зубами;
|
| редко плачет, когда больно ударяется;
|
| другое.
|
|
|
| Мой ребенок демонстрирует свою повышенную чувствительность к прикосновениям следующ им образом:
| он не любит браться руками за предметы, которые прилипают (например, пластилин, краска, грязь);
|
| ему нравится или не нравится одежда в зависимости от ткани, из которой она сшита;
|
| он не любит носить шапки и перчатки;
|
| он не любит, когда ему моют голову или стригут волосы;
|
| он не любит хрустящую еду и еду, которую нужно жевать;
|
| другое.
|
|
Слух
|
У моего ребенка пониженная чувствительность к звукам:
| кажется, что он не слышит, что ему что-либо говорят;
|
| он любит музыку и определенные звуки;
|
| он любит игрушки, которые издают определенные звуки;
|
| ему нравится, когда я с ним оживленно разговариваю;
|
| другое.
|
|
|
| Мой ребенок имеет повышенную чувствительность к звукам и избегает их:
| он закрывает свои уши;
|
| он плачет, когда я использую бытовую технику (посудомоечную машину, пылесос, сушильную машину);
|
| ему нравится, когда я спокойно (мягко) разговариваю;
|
| он может слышать едва различимые звуки;
|
| другое.
|
|
Зрение
|
Мой ребенок имеет пониженную чувствительность к зрительным ощущениям и стремится их получить следующим образом:
| включает и выключает свет;
|
| наблюдает за повторяющимися движениями (переворачивает страницы книг, открывает и закрывает дверь, двигает пальцами перед свои лицом);
|
| выстраивает предметы в одну линейку;
|
| смотрит на предметы искоса;
|
| рассматривает предметы под необычным углом зрения;
|
| другое.
|
|
|
| Мой ребенок имеет повышенную чувствительность к зрительным восприятию и может избегать некоторых ощущений:
| он любит темноту;
|
| он часто моргает;
|
| он избегает солнца;
|
| другое.
|
|
Обоняние и вкус
|
У моего ребенка пониженная чувствительность к некоторым запахам и вкусам и он ищет эти ощущения следующим образом:
| он изучает предметы, облизывая и нюхая их;
|
| он любит сильно приправленную специями еду (например, очень соленую);
|
| другое.
|
|
|
| У моего ребенка повышенная чувствительность к некоторым запахам и вкусам и он избегает этих ощущений:
| ему нравится перетертая пища;
|
| он очень чувствителен к некоторым запахам (например, запах парфюмерии);
|
| другое.
|
|
Тип обучения – это основной путь получения информации. Мы можем учиться через зрение, осязание и слух. Мы также имеем разную память – некоторые из нас запоминают легче, чем другие. Некоторые из нас учат детализовано, в то время как другие любят видеть картинку в целом. Большинство людей имеют свой предпочтительный способ обучения – тот, которым они учатся лучше всего. У Вашего ребенка тоже есть свой предпочтительный стиль.