Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучающиеся через механическое запоминание.




Многие дети с ASD, такие как Мишель, воспринимают информацию заучиванием наизусть. Такие дети запоминают большой объем информации – например, числа и буквы – в раннем возрасте и много фактов по одной теме, когда они взрослеют. Несмотря на то, что они могут повторить информацию в слух слово в слово, они часто не понимают смысл того, что они говорят.

Картинка: Мишель считает, мама задает ей вопрос, но Мишель не обращает на нее внимания.

Мама задает себе вопрос:«-Если Мишель может считать, почему она не может сказать мне, сколько я подняла пальцев?»

Мама спрашивает Мишель:«-Сколько пальцев мама показывает?»

Мишель говорит сама с собой не обращая внимания на маму: «- 1,2,3,4,5,6,7,8,9….»

Подпись: Мишель может назвать числа от одного до 10, но она не понимает концепции чисел.

Гештальт-тип обучающихся.

Многие дети с ASD запоминают предложения как единую конструкцию без понимания значения каждого слова. Дети, которые принимают информацию таким путем, имеют так называемый «гештальт-стиль обучения». Например, если Вы даете своему ребенку игрушку для ванны и говорите: «Положи это в воду», он, возможно, сделает это. Однако если Вы дадите ему игрушку для ванны и скажите: «Положи это на полку», он может снова положить ее в воду. Ваш ребенок делает эту ошибку потому, что он ассоциирует любое предложение со словосочетанием «положи это» с конкретным действием, не обращая внимания на другие слова в предложении.

В отличие от других детей, кто учится говорить, сначала используя отдельные слова, а затем постепенно овладевают фразами из 2-х слов и короткими предложениями, дети с «гештальт-типом» обучения начинают говорить повторением целых предложений. Дети с таким стилем обучения имеют склонность помнить все о ситуации, но очень часто не способны разделить, что важно, а что нет.

Картинка: Натан приносит папе поломанную машинку и произносит строчку из песни, которую слышал раньше:

Натан: «-Если тебе грустно, и ты знаешь это, вытри свои глаза.»

Папа: «-Не грусти, Натан. Папа починит машинку»

Подпись: Чтобы сказать отцу о том, что он расстроен, Натан повторяет заученную строчку из песни, которая, как он знает, говорит о грусти. При этом он может не понимать слов песни.

Например, на картинке, Натану трудно построить свое собственное предложение, чтобы сказать отцу о своих чувствах, вместо этого он повторяет песню, которая ассоциируется у него с чувством грусти.

 

Визуальный тип обучающихся.

Если Ваш ребенок любит смотреть книжки или телевизор, его можно отнести к визуальному типу обучающегося. Большинство детей с разнообразными языковыми трудностями обучаются лучше через зрительное их восприятие, чем через слуховое.

Картинка: Кристофер смотрит телевизор

Кристофер лучше понимает то, что он видит, чем то, что он слышит.

В последствии знак будет их сильнейшим восприятием, многих из таких детей привлекают картинки в книгах и фильмы.

 

Обучающиеся через активное участие.

Если Ваш ребенок любит нажимать на кнопки, толкать дверь вперед-назад и может разобраться, как работает самая сложная игрушка, возможно, он, обучающийся через активное участие, т.е. тот, кто лучше учится через взаимодействие с предметами.

 

Обучающиеся через слух.

Если Ваш ребенок любит говорить и слушать, он, может быть, обучающийся посредством слухового воздействия, тот, кто любит получать информацию через слух. Для детей с ASD слуховой способ обучения редко является основным.

 

Используйте свои наблюдения в работе.

Ваши наблюдения за типом обучения вашего ребенка дадут дополнительную информацию, как помочь ему.

?Если у Вашего ребенка хорошее механическое запоминание, он может лучше обучаться на упражнениях, которые выполняются одинаково каждый раз. Это могут быть упражнения с числами или алфавитом.

?Если у Вашего ребенка гештальт-тип обучения, он может выучить целое предложение прежде, чем какое либо отдельное слово. Ваша задача помочь ему понять части целого.

?Если у Вашего ребенка визуальный тип обучения то, следует давать информацию так, чтобы он мог воспринимать ее зрительно. Например, когда произносите слово, показывайте ему этот предмет на картинке, дайте ему возможность учиться по картинкам в книжках и видео.

?Если Ваш ребенок обучается через активное участие, дайте ему возможность узнавать мир, трогая предметы руками. Выбирайте те игрушки, которыми он мог бы манипулировать.

 

Поймите, что такое общение.

Общение - это когда один человек передает другому информацию. Информацию можно передавать различными способами, включая мимику и телодвижения или слова. Цели передачи информации тоже могут быть разными, например, попросить о помощи или поделиться идеей. Способы, которыми передается информация, называются «как общение», а причины для общения называются «почему».

Взаимодействие

Взаимодействия случаются всякий раз, когда Вы и Ваш ребенок делаете что-либо вместе и реагируете на действия друг друга. Это является основой двухстороннего общения. Всякий раз, когда Вы и Ваш ребенок взаимодействуете, Вы налаживаете связь, что позволяет начать общение.

Обладая различными типами обучения и потребностью сенсорных ощущений, все дети с ASD в той или иной степени испытывают сложность при взаимодействии с другими людьми.

Картинка: папа пытается играть с Карлом в пожарных

Папа: «- Пожар! Помогите!»

Папа думает: “Ему интересны только колеса пожарной машины.”

Отцу Карла трудно играть со своим сыном, потому что Карла больше интересуют крутящиеся колеса пожарной машинки, чем сам сюжет игры.

 

Картинка: Иван разглядывает картинки, мама пытается привлечь Ивана своими комментариями, но ей это не удается

Мама: «- Я думаю, это самый большой грузовик!»

Иван: «-Самосвал! Пожарная машина! Фургон! Автобус!»

Подпись: Несмотря на то, что Иван может говорить, без взаимодействия он и его мама не могут общаться.

Для успешного взаимодействия, Вашему ребенку необходимо реагировать на других, когда они к нему обращаются и уметь самому начинать взаимодействие с другим человеком. Вашему ребенку может быть легче реагировать, чем самому инициировать взаимодействия.

Если ребенок понимает, что Вы сказали, он может отвечать на Ваши указания и простые вопросы. Однако по началу он может самостоятельно к Вам обращаться, только если ему что-то нужно. Может пройти много времени, прежде чем ребенок будет инициировать общение для того, чтобы Вам что-то показать или просто пообщаться.

Картинка: папа просить у Виктора игрушечную машинку

Папа: -Дай мне грузовик.

Подпись: Виктор отзывается на просьбу отца дать ему грузовик.

 

Картинка: Андреа протягивает маме ногу чтобы она помогла ей одеть обувь

Андреа: -Ботинок!

Мама: -Сейчас я завяжу тебе ботинок.

Подпись: Андреа инициирует общение, чтобы попросить о помощи.

 

Картинка: Робин кружится на месте, но при этом смотрит на маму

Робин: -Уу-х! Уу-х!

Мама: -Здорово!

Подпись: Когда Робин кружится на месте, она начинает общаться со своей матерью просто так, ради самого общения. Это большой шаг вперед!

 

Способность Вашего ребенка к общению также зависит от него самого и от окружающих его людей и от того, что он делает. Если Вы знаете, как Ваш ребенок взаимодействует, Вы можете лучше планировать, как ему помочь участвовать именно в тех взаимодействиях, которые ему нравятся.

Картинка: мама играет с ребенком

Некоторые дети взаимодействуют только со своими родителями и близкими людьми в нескольких играх и видах деятельности.

 

Картинка: ребенок играет со своими сверстниками

Некоторые дети способны присоединиться и играть со своими сверстниками.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...