Проверки крана при приемке тепловоза в депо.
1.Проверка плотности ТМ выполняется при зарядном давлении после перекрытия комбинированного крана. Падение давления в ТМ допускается не более 0,2 Ат /1мин. После чего комбинированный кран открывают. 2. Проверка плотности УР выполняется в 4 –м положении крана. При этом падение давления в УР допускается не более 0,1 Ат /3мин. завышение давления не допускается. 3. Проверка плотности УП выполняется в 4 положении срывом ЭПК. При этом давление в ТМ падает до 1,5-2Ат, а давление в УР должно оставаться стабильным.(падение давления не более 0,1 Ат /30сек) 4. Проверка чувствительности УП выполняется разрядкой УР на 0,2 Ат, при этом давление в ТМ должно понизиться также на 0,2 Ат. 5. Проверка темпа разрядки УР выполняется в 5А и в 5 положении. При этом после разрядки в 5 положении на величину первой ступени ВР не должен сработать на отпуск в течение 5 мин. 6. Проверка темпа разрядки ТМ в шестом положении – темп более 1Ат /сек. 7. Проверка времени зарядки УР и ТМ с 0 до 5 Ат выполняется переводом ручки крана из 6 во 2 положение. При этом время зарядки УР должно быть 30-40 сек, а ТМ – не более 4сек. 8. Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления УР и ТМ. Выполняют завышением давления в УР до 6,5 АТ первым положением крана с последующим переводом во второе положение. После чего замеряют время снижения давления с 6,0 до 5,8 Ат, которое должно быть 80-120сек. 9. Проверка проходимости крана во втором положении выполняется при выпуске тепловоза после ремонта или ТО. При неработающем компрессоре и отсутствии расхода воздуха из ПМ открывают концевой кран ТМ со стороны проверяемого устройства. При этом время падения давления в ПМ с 6 до 5Ат должно быть не более 20 сек на 1000 л объема ГР.
10. При контрольной проверке тормозов, после ремонта и ТО проверяется величина повышения давления в УР в 4-м положении после разрядки на 1,5 Ат. При этом допускается рост давления не более, чем на 0,3 Ат/ 40сек., после чего давление стабилизируется. Такой рост давления не должен вызвать отпуска тормозов. Неисправности крана усл. № 394. 1. Завышение давления во II положении. Необходимо перевести кран в 4-е положение. Если при этом завышение прекратилось - причина в неисправности редуктора. 4-е положение используем в качестве 2-ого, а на стоянке заменить редуктор. Если завышение не прекратилось, то, значит, причина в пропуске золотника и необходимо сочетать 4 и.3 положение. После остановки на 2-х секционном тепловозе поменять верхнюю и среднюю часть крана в сборе. При незначительном завышении только во 2-м положении необходимо увеличить утечку по стабилизатору. 2. Низкая чувствительность уравнительного поршня. Во 2-м положении может привести к понижению давления в ТМ и срабатыванию тормозов. В 4-м положении произойдет снижение давления в ТМ, а в случае перемещения поршня на подпитку – отпуск тормозов и реакции в поезде. При торможении постановка крана в 5, а затем в 4 положение) произойдет разрядка ТМ на большую величину с последующим повышением давления и отпуском тормозов. Для того, чтобы не допустить отпуска тормозов используем 3-е положение крана. 3. Пропуск уравнительного поршня. В 4-м положении крана неисправность приведет к истощению УР и ТМ, поэтому торможение выполняют более эффективно с меньшими затратами времени, при необходимости сбивают скорость на большую величину и отпускают тормоза. Значительный пропуск во 2-м положении приведет к тому, что ТМ будет питаться редуктором и это вызовет понижение и истощение ТМ. 4. Заклинивание или малый подъем уравнительного поршня. При торможении приведет к отсутствию или медленной разрядке ТМ. Медленная разрядка особенно проявиться в пассажирском поезде большой длины. При этом необходимо применять экстренное торможение.
* В случае неудовлетворительной работы уравнительного поршня необходимо заменить кран машиниста. 5. Обрыв трубки или большая утечка из УР. Неисправность приведет к падению давления над диафрагмой редуктора, подаче воздуха в полость над УП и завышению давления в ТМ. Необходимо устранить утечку или заглушить трубку к УР. Во 2-м случае возможно поддержание зарядного давления, но при торможении будет происходить неконтролируемое снижение давления в ТМ. Кран усл. №254. Устройство. 1. Верхняя часть - регулировочная. Корпус имеет сектор на 6 положений ручки крана: 1- нефиксированное (нажатие на буфер), служит для отпуска, после торможения краном № 394; 2- поездное (отпуск после торможения краном № 254); 3- тормозное с давлением в ТЦ 1-1,3кгс/см2; 4- тормозное с давлением в ТЦ 1,7-2 кгс/см2; 5- 2,7-3 кгс/ см2; 6- 3,8-4 кгс/см2. В приливе корпуса установлен подпружиненный атмосферный клапан с буфером. В корпус вворачивается стакан с левой ленточной резьбой и регулировочной пружиной. Средняя часть – повторитель. В расточке корпуса установлены направляющая шайба, верхний поршень и нижний 2-х дисковый. который имеет полый хвостовик и радиальные атмосферные каналы между дисками и взаимодействует с подпружиненным 2-х седельчатым клапаном. В приливе корпуса установлен нагруженный пружиной переключательный поршень. Полость над поршнем сообщена с буфером и через отверстие 0,8 мм с полостью между рабочими поршнями и камерой 0,3 л. Полость под поршнем сообщена с ВР. Нижняя часть. имеет камеру объемом 0,3 литра для увеличения объема в полости между поршнями. А также сообщение с ПМ. ТЦ, (ВТ), ВР и АТ. Работа крана. Торможение в режиме повторителя Воздух от ВР поступает в полость над переключательным поршнем и далее через отверстие D= 0,8 мм в полость между поршнями и в камеру 0,3 литра. В результате 2-х дисковый поршень опускается и открывает клапан сообщения ПМ с ТЦ. Когда давление в ТЦ уравняется с давлением между поршнями, поршень вернется в исходное положение и позволит клапану закрыться. При утечках в ТЦ происходит подпитка.
Отпуск в 1 положении. При нажатии на буфер происходит быстрая разрядка полости над переключательным поршнем, который поднимается под давлением ВР и перекрывает подпитку камер между поршнями и 0,3 литра. Воздух из этих камер уходит через буфер в атмосферу, под давлением ТЦ нижний поршень отрывается от клапана и сообщает ТЦ с атмосферой через отверстия в штоке и между дисками. За счет камеры 0,3 л возможен отпуск ступенями. В дальнейшем работа крана в режиме повторителя будет возможна только после полного отпуска тормозов краном № 394, когда ВР выпустит воздух из-под переключательного поршня, пружина вернет его на место и снова будет открыто сообщение ВР с полостями крана. Проверки крана. 1. При переводе ручки крана из 2-го положения в 3-е, давление в ТЦ должно появиться только через 15-20 0 поворота ручки. Этим гарантируется полный отпуск во 2-м положении. 2. Давление в ТЦ в тормозных положениях ручки крана должно быть согласно установленных норм. 3. Время наполнения ТЦ при переводе крана из 2-го в 6-е положения с 0 до 3,5 Ат должно быть 5-7сек., а если наполнение происходит через РД 404, то не более 4 сек. 4. Время отпуска при постановке ручки из 6-го во 2-е положение с 3,5 до 0,5 Ат не более 13 сек. Дальнейшее снижение до 0Ат без контроля времени и без нажатия на буфер. 5. После полного отпуска 1-м положением в течении 2мин не должно появляться давление в ТЦ – проверка плотности переключательного поршня. Регулировка крана Грубая регулировка выполняется после ослабления крепления ручки. При этом поворотом стакана создают давление в ТЦ в соответствии с одним из тормозных положений, а затем в этом положении крепят ручку. Более точную регулировку, в том числе максимального давления выполняют регулировочным болтом, ослабив контргайку. Неисправности крана. 1. Нет давления в ТЦ при торможении. Причина: -- излом регулировочной пружины, -- заклинивание поршней, -- проворот ручки на стакане, -- засорение отв. D =0,8мм, -- зависание переключательного поршня в верхнем положении.
2. Самопроизвольное торможение. Причина: --пропуск воздуха из ПМ в камеру 0,3л., --пропуск переключательного поршня после отпуска 1-м положением, --пропуск 2-х седельчатого клапана. 3. Отсутствие или замедленный отпуск. Причина: --засорение или замерзание атмосферных каналов, --заклинивание поршней, --пропуск или заклинивание переключательного поршня,
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Усл. № 367М Предназначено для включения или отключения приборов управления тормозами в данной кабине. Исключает возможность управления режимом тяги из нерабочей кабины. Устройство. В корпусе установлен кулачковый вал, который в рабочем (нижнем) положении рукоятки воздействует на хвостовики 3-х клапанов, обеспечивая их открытое положение. В результате обеспечивается проход воздуха по магистралям ПМ, ТМ, ТЦ. Крайний кулачок вала при этом не воздействует на шток электроконтакта в схеме управления движением, который будет замкнут. При наличии давления в ТМ стопорный поршень входит в паз вала и фиксирует его. Для того, чтобы разблокировать устройство, необходимо разрядить ТМ до давления менее 1-1,5 АТ. При повороте рукоятки вверх кулачковый вал освобождает клапаны и они под действием пружин закрываются. Крайний кулачок воздействует на шток и размыкает электроконтакт. При зарядке ТМ вал БУ в нерабочей кабине так же фиксируется. На трубопроводе ТМ установлен, совмещенный с БУ комбинированный кран, с помощью которого можно перекрыть сообщение КМ усл.№394 с ТМ или сообщить ТМ с АТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|