Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила по охране труда при работе на высоте 7 глава




2. Рекомендуемый образец журнала может быть дополнен или изменен.

3. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации.

4. Срок хранения журнала - один месяц со дня регистрации в графе 7 полного окончания работы по последнему зарегистрированному в журнале наряду-допуску.

Приложение № 8

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

Рекомендуемый образец

 

Журнал приема и осмотра лесов и подмостей

 

_________________________________________________

(название предприятия, подразделения)

 

Место установки лесов (подмостей) и их высота; наименование организации, которая их установила Тип лесов (подмостей), кем утвержден паспорт Дата приемки (осмотра) лесов (подмостей) и номер акта приемки Заключение о пригодности лесов (подмостей) к эксплуатации ФИО, должность работника, который проводил приемку (осмотр) лесов (подмостей) к эксплуатации Подпись работника, который проводил приемку (осмотр) лесов (подмостей)
           
           
           

 

Приложение № 9

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

Рекомендуемый образец

 

Журнал учета и осмотра

такелажных средств, механизмов и приспособлений

 

_______________________________________________________

(название предприятия, подразделения)

 

Наименование механизма, устройства, средства Инвентарный номер Грузоподъемность, кг Дата последнего испытания Причина испытания, осмотра Сведения о проведении ремонта с указанием даты Осмотр Статические испытания Динамические испытания Дата и результат испытания, осмотра Дата следующего технического освидетельствования Фамилия, инициалы председателя комиссии или работник, который проводил испытания Подпись
                         
                         

 

Приложение № 10

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ,

ОБУСЛОВЛЕННЫЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВ

 

№ п/п Графическая схема к определению фактора Характеристика фактора
  В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю. Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
  Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения. Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м. Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
3.1 В качестве системы безопасности, в случае, если запас высоты менее 6 м, должны использоваться средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии (схема 3.1) или средства защиты от падения втягивающего типа (схема 3.2).
3.2  
  Расположение работника относительно анкерного устройства, при котором , требует учета фактора маятника, то есть характеристики возможного падения работника, сопровождающегося маятниковым движением. Фактор маятника учитывает фактор падения, изменение траектории падения работника из-за срабатывания амортизатора, наличие запаса высоты и свободного пространства не только вертикально под местом падения, но и по всей траектории падения.
  В фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке от точки 1 до точки 2 с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении.

 

Приложение № 11

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

 

При проведении работ на высоте должны устанавливаться ограждения и обозначаться в установленном порядке границы зон повышенной опасности исходя из следующего.

1. Границы зон повышенной опасности в местах возможного падения предметов при работах на высоте определяются от крайней точки горизонтальной проекции габарита перемещаемого (падающего) предмета с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета предмета при его падении согласно таблице.

 

Таблица

 

Расстояние отлета грузов, предметов

в зависимости от высоты падения

 

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м
перемещаемого краном груза в случае его падения предметов в случае их падения со здания
До 10   3,5
До 20    
До 70    
До 120    
До 200    
До 300    
До 450    

 

При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.

2. Зона повышенной опасности вокруг мачт и башен при их эксплуатации и ремонте определяется расстоянием от центра опоры (мачты, башни), равным 1/3 их высоты.

3. Для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи при огневых работах на высоте все смотровые, технологические и другие люки (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений должны быть закрыты негорючими материалами, а опасная зона поражения разлетающимися при электрической сварке (резке) искрами в зависимости от высоты производства сварочных работ должна быть очищена от горючих веществ и материалов в границах согласно нормативным документам по пожарной безопасности.

 

Приложение № 12

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ

 

№ п/п Графическая схема Описание графической схемы
  Удерживающая система. Обозначения на схеме: 1 - удерживающая привязь (пояс предохранительный безлямочный), охватывающая туловище человека и состоящая из отдельных деталей, которые в сочетании со стропами фиксируют работника на определенной высоте во время работы; 2 - открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой (далее - соединительный элемент (карабин); 3 - анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено средство индивидуальной защиты после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию); 4 - находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника; 5 - перепад высот более 1,8 м. Компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы, выполненные из синтетических материалов, не менее 22 кН.
  Система позиционирования, позволяющая работнику работать с поддержкой, при которой падение предотвращается. Обозначения на схеме: 1 - поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию; 2 - находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры; 3 - строп с амортизатором; 4 - страховочная привязь. Поясной ремень системы позиционирования может входить как компонент в состав страховочной системы. Работник при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховочной системе. Подсоединение должно проводиться без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.
  Страховочная система, состоящая из страховочной привязи и подсистемы, присоединяемой для страховки. Обозначения на схеме: 1 - структурный анкер на каждом конце анкерной линии; 2 - анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить средство индивидуальной защиты; 3 - строп; 4 - амортизатор; 5 - страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) как компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него. Подсоединение соединительно-амортизирующей подсистемы к работнику осуществляется за элемент привязи, имеющий маркировку A. Подсоединение к точке, расположенной на спине и помеченной на схеме буквой A, является предпочтительным, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.
  Система спасения и эвакуации, использующая средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой. Обозначения на схеме: 1 - анкерная жесткая линия, допускающая одновременное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы работника, проводящего спасательные работы; 2 - средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой; 3 - спасательная привязь, включающая лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело человека в удобном положении для его спасения; 4 - строп; 5 - амортизатор; 6 - страховочная привязь. В системе спасения и эвакуации кроме спасательных привязей могут использоваться спасательные петли. Различают: - спасательная петля класса A: петля, задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается спасательной петлей, лямки которой проходят под мышками; - спасательная петля класса B: петля, задуманная и сконструированная таким образом, чтоб во время спасательного процесса работник удерживается в позиции "сидя" лямками спасательной петли; - спасательная петля класса C: петля, задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса работник удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
  Система спасения и эвакуации, использующая переносное временное анкерное устройство. Обозначения на схеме: 1 - трипод; 2 - лебедка; 3 - спасательная привязь; 4 - страховочное устройство с автоматической функцией самоблокирования вытягивания стропа и автоматической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа; 5 - амортизатор, содержащийся во втягивающемся стропе (функция рассеивания энергии может выполняться самим страховочным устройством 4); 6 - страховочная привязь.
  Система спасения и эвакуации, использующая индивидуальное спасательное устройство (ИСУ), предназначенное для спасения работника с высоты самостоятельно. Обозначения на схеме: 1 - ИСУ, исключающее вращение и возможность свободного падения работника при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска, не превышающую 2 м/с; 2 - спасательная петля класса B (возможно использование спасательной петли класса A). Изготовитель в эксплуатационной документации для ИСУ дополнительно указывает максимальную высоту для спуска.

 

Приложение № 13

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ В АНКЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ

 

Расчеты величин нагрузок в анкерном устройстве при соединении между собой нескольких анкерных точек с использованием петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной плоскости приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

№ п/п Графическая схема крепления Характеристика крепления Сила, действующая на анкерную точку (F) в зависимости от угла расположения петли по отношению к вертикальной плоскости () и угла отклонения нагрузки (Pi) от вертикальной плоскости ()
       
1. На двух анкерных точках и общей петле 60° 45° 30°
           
1,5 1,3 1,05 1,06 0,82 0,93
1,5 0,66 1,05 0,63 0,82 0,61
2. На двух анкерных точках и двух самостоятельных петлях R 60° 45° 30°
1,0 0,75 0,58
15° 1,12 0,87 0,82
30° 1,15 0,99 1,0
В таблице указана величина (), воздействующая на анкерную точку, при различных углах и
3. вязка петли На двух анкерных точках и одной замкнутой петле Для = 30 - 45° независимо от угла , имеем:
4. узел, связывающий концы шнура в петлю На трех анкерных точках и трех самостоятельных петлях 45° 30°
  15°   10°
0,29   0,33  
0,58 0,45 0,44 0,47
0,29 0,63 0,33 0,62
5. вязка петли На трех анкерных точках и трех самостоятельных петлях Для = 30 - 45° независимо от угла , имеем:
- величина нагрузки на канате - силы, действующие на анкерные точки
                           

 

Канаты страховочных, удерживающих систем, систем позиционирования или канатного доступа должны располагаться вертикально. Если закрепление канатов находится в стороне от необходимой вертикали, то должны применяться оттяжки, указанные на схемах 3, 4 таблицы 2.

 

Таблица 2

 

№ схемы Графическая схема крепления Характеристика крепления
     
1. При горизонтальном закреплении каната необходимо учитывать, что чем меньше угол его провисания, тем больше будет нагрузка в точках его крепления (A и B). Если угол провисания натянутого каната равен 10°, нагрузка в точках A и B возрастает втрое (FA = PL / 2h). (Если L = 12 м; h = 2м; P = 800 Н - то FA = 800 x 12 / (2 x 2) = 2400 Н).
2. Вертикальное дублирование анкерных точек в анкерном устройстве. Угол между точками A и B должен быть не более 30°.
3. Оттяжка, установленная на канат, может быть скользящей, когда канат просто проходит через карабин оттяжки (а), и фиксированной, когда канат крепится в карабин оттяжки узлом "баттерфляй" (б). В первом случае (п. 3), (а) оттяжка нагружается равнодействующей силой натяжения каната, а во втором случае (п. 4), (б) может подгружаться еще и частью нагрузки каната, так как исключена возможность проскальзывания оттяжки вдоль каната. Это необходимо учитывать при установке оттяжек, стараясь располагать их по биссектрисе угла между направлениями приложения нагрузок на опорный канат.
4.

 

Прочность оттяжек и надежность их закрепления должны соответствовать прочности и надежности закрепления канатов. Конструкции оттяжек и способы их соединения с канатом предписываются ППР.

При установке каната на уровне плоскости опоры для ступней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.

 

Таблица 3

 

Величина провисания каната анкерной линии

 

Расстояние между точками закрепления, м Величина предварительного натяжения каната, Н (кгс) Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1; 9,7 10,5; 11,0
  1000 (100)    
  1000 (100)    
  2000 (200)    
  3000 (300)    
  4000 (400)    

 

Примечания

1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.

3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы 3 +/- 15 мм.

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла между плечами крепления и способов (схем) их соединения (блокировка) приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

№ п/п Графическая схема дублирования анкерных точек, формула расчета нагрузки Угол, °
                         
  V - образная схема,                          
  Треугольная схема                          

 

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в п. 1 таблицы 2.

В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 90°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные точки), угол между плечами петель должен быть не более 45°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (п. 2 таблицы 4).

 

Приложение № 14

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

 

СИСТЕМА КАНАТНОГО ДОСТУПА

 

Графическая схема Описание графической схемы
Система канатного доступа обеспечивает работнику доступ к рабочему месту и возврат обратно, выход на поверхность площадки и изменение в рабочей позиции, предоставляет опору и позиционирование, защищая от падения, обеспечивая при необходимости спасение с высоты. Состоит из: 1 - структурные анкера, закрепленные на длительное время к сооружению (зданию), или анкерные устройства, состоящие из элемента или ряда элементов или компонентов, которые включают точку или точки анкерного крепления; 2 - анкерные канаты; 3 - точка присоединения устройства позиционирования на канатах согласно инструкции изготовителя; 4 - устройство позиционирования на канатах, которое при установке на анкерном канате подходящего диаметра и типа дает возможность пользователю изменять свое положение на этом канате; 5 - канат страховочной системы; 6 - устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа A (устройство управления спуском), которое сопровождает пользователя во время изменений позиции и которое автоматически блокируется на канате под воздействием статической или динамической нагрузки; 7 - страховочная привязь; 8 - амортизатор; A - точка присоединения согласно инструкции изготовителя к страховочной привязи (маркированная буквой A). Различают: - устройство позиционирования на канатах типа B для подъема по канату, приводимое в действие вручную, которое, в случае прикрепления к рабочему канату, блокируется под воздействием нагрузки в одном направлении и свободно скользит в обратном направлении (устройства позиционирования на канатах типа B всегда предназначаются для применения вместе с таким же устройством типа A, подсоединенным к канату страховочной системы); - устройство позиционирования на канатах типа C для снижения по рабочему канату, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет пользователю совершать управляемое перемещение вниз и остановку "без рук" в любом месте на рабочем канате (устройства позиционирования на канатах типа C всегда предназначаются для применения вместе с таким же устройством типа A, подсоединенным к канату страховочной системы); Работник при использовании системы канатного доступа должен быть всегда присоединен к анкерным канатам обоих систем (системы канатного доступа и страховочной системы). Подсоединение должно проводиться без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.

 

Приложение № 15

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. № 155н

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...