Правила по охране труда при работе на высоте 8 глава
СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ПО КОНСТРУКЦИЯМ
№ п/п
| Графическая схема
| Описание графической схемы
|
|
| Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при перемещении (подъеме или спуске) по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему.
Обозначения на схеме:
1 - страховочная привязь;
2 - стропы самостраховки;
3 - амортизатор;
4 - соединитель (карабин), который позволяет работнику присоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой. Конструкция карабина должна исключать случайное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним.
|
2.1
|
| Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при горизонтальном перемещении по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему.
Обозначения на схеме:
1 - страховочная привязь;
2 - стропы самостраховки;
3 - амортизатор;
4 - соединитель (карабин).
|
2.2
|
|
2.3
|
|
2.4
|
|
|
| Работник обязан осуществлять организацию временных анкерных точек с фактором падения не более 1 (схема 1 приложения № 10), при перемещении по конструкциям и высотным объектам с обеспечением своей безопасности вторым работником (страхующим).
Обозначения на схеме:
1 - страховочная привязь;
2 - страхующий канат;
3 - амортизатор;
4 - соединитель (карабин);
5 - устройство, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет страхующему совершать управляемое перемещение страхующего каната и остановку "без рук" в любом месте на страхующем канате;
6 - защита рук страхующего.
|
Приложение № 16
к Правилам по охране
труда при работе на высоте,
утвержденным приказом
Минтруда России
от 28 марта 2014 г. № 155н
ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ
УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА
Графическая схема тормозной системы
| Характеристика тормозной системы
| Соотношение усилий в тормозной системе
|
|
|
|
| Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.
| При значении от 0° до 30°:
|
| Через два карабина
| При значениях и от
0° до 30°:
|
| Через два карабина и устройство для спуска по канату
|
при значениях
от 0° до 30° и
от 60° до 120°:
|
| Использование спускового устройства
| , при любых
|
| Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка"
|
при значениях от 60° до 120°:
,
|
- усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);
- усилие, которое воздействует на страхующего;
, , - усилия, воздействующие на карабины;
- суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.
|
Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.
При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.
Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.
Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.
Приложение № 17
к Правилам по охране
труда при работе на высоте,
утвержденным приказом
Минтруда России
от 28 марта 2014 г. № 155н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЗЛЫ И ПОЛИСПАСТЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ ГРУЗОВ
Таблица 1
№ п/п
| Название узла
| Графические схемы узлов
| Примечание
|
1.
| Штык с двумя шлагами
|
| Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
|
| Прямой
|
| Применяется для обвязывания опор и грузов
|
| "Восьмерка"
|
| Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления
|
| "Восьмерка" с двойной петлей
|
| Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв
|
| Встречная "восьмерка"
|
| Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
|
| Грейпвайн
|
| Применяется для связывания канатов одинакового диаметра
|
| Брамшкотовый
|
| Применяется для связывания канатов разного диаметра
|
| "Маршара"
|
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
|
| "Прусика"
|
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм
|
| "Бахмана"
|
| Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах
|
| UIAA
|
| Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места
|
| Баттерфляй
|
| Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната
|
| Стремя
|
| Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке
|
| "Гарда"
|
| Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.
|
| Стопорный узел
|
| Применяется в качестве стопорного узла на конце каната
|
Длина каната, выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см.
Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.
Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.
Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:
а) закрепленного устройства для спуска по канату;
б) узла "UIAA";
в) "Карабинного тормоза".
При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:
а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;
б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;
в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;
г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;
д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;
е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.
Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.
Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2)
| Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4)
| Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6)
|
|
|
|
На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: