Требования к внутризаводскому и цеховому транспорту и безопасности его применения
2.4.1. Приказом работодателя по предприятию должны быть назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию средств внутризаводского и внутрицехового транспорта, в обязанности которых входит ежесуточная проверка технического состояния транспортных средств с отметкой в специальном журнале о допуске их к работе. 2.4.2. Эксплуатация железнодорожного транспорта на подъездных путях прокатных цехов должна соответствовать требованиям нормативно-правовых актов и ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железнодорожных путей 1520 (1524) мм" (далее - ГОСТ 9238-83). Специальный подвижной состав, а также приближения железнодорожного пути к зданиям, сооружениям и складам должны соответствовать специальным габаритам, предусмотренным ГОСТ 9235-83. В цехах в случае невозможности доведения габаритов подвижного состава до необходимых величин должна быть оборудована соответствующая сигнализация (световая, звуковая, свето-звуковая), предупреждающая о нарушении габаритов. При этом минимальное расстояние от оси железнодорожного пути до стены здания, имеющего выход наружу, допускается не менее 3,1 м при условии оборудования ограждающих барьеров, размещенных между выходом из здания и железнодорожными путями, параллельно к стенам здания. 2.4.3. Въезд железнодорожного и автомобильного транспорта в помещение цеха должен проводиться после включения разрешительного сигнала светофора. Движение транспорта по территории цеха должно осуществляться в присутствии уполномоченного лица, сопровождающего транспорт и которое идет впереди него. 2.4.4. При эксплуатации автотранспортного, автотракторного и электрокарного транспорта необходимо руководствоваться требованиями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 N 1306.
2.4.5. Эксплуатация электротележек должна отвечать требованиям Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Комитета по надзору за охраной труда Министерства труда и социальной политики Украины от 09.01.98 N 4, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10.02.98 под N 93/2533 (далее - НПАОП 40.1-1.21-98). 2.4.6. В цехе между пролетами, предназначенными только для движения транспортных средств, устанавливается запрещенный знак безопасности согласно с ГОСТ 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности" (далее - ГОСТ 12.4.026-76). Проезды должны быть освещенными и свободными от посторонних предметов. 2.4.7. Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, замками, сигнализацией и т. п., исключающие возможность их использования посторонними лицами, и устройствами, предотвращающие самопроизвольное движение. 2.4.8. Не допускается: - транспортировка грузов, если они закрывают обзорный путь; - использование автокаров в цехах, не оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией или нейтрализаторами отработанных газов; - проезд в недостаточно освещенном месте или в месте, которое не соответствует норме ширины проезда. 2.4.9. Передаточные тележки должны быть оборудованы тормозами, конечными выключателями и звуковой сигнализацией, которая включается одновременно с началом передвижения тележки. Не допускается использовать передаточные тележки при неисправных тормозах, осветительных приборах и звуковой сигнализации. Ходовые колеса передаточных тележек должны оборудоваться предохранительными щитками, установленными на высоте 10 мм от головки рельса, и щитками, которые предотвращают наезд колеса тележки на что-нибудь, находящееся на пути его передвижения.
2.4.10. Передаточные тележки должны быть оборудованы под перевозку того вида груза, для которого они предназначены. В случае необходимости перевозки другого груза должны быть разработаны специальные крепления, обеспечивающие постоянное положение груза на тележке. 2.4.11. Пути передвижения передаточных тележек должны находиться в исправном состоянии и иметь тупиковые упоры, установленные в конце рельсового пути, а также упоры, которые имеют амортизирующие накладки. Кабельные (троллейные) траншеи должны быть перекрыты настилом, предотвращающим падение работников в траншею. 2.4.12. Не допускается эксплуатация электротележки при неисправности токоприемника, контролера, тормозов и сигналов, а также при отсутствии предохранительных устройств от влияния электрического тока (диэлектрического коврика, диэлектрических рукавиц). 2.4.13. Плиточный настил и рельсовые пути должны быть исправными, стыки рельсов и плит должны находиться на одном уровне. Вагоны, подаваемые под загрузку и выгрузку, должны закрепляться тормозными башмаками. 2.4.14. Оборудование и эксплуатация тележек должны исключать возможность падения слитков, заготовок и других материалов при их транспортировке. 2.4.15. Конструкция и эксплуатация тележек должны исключать возможность самоопрокидывания при загрузке и выгрузке и транспортировке. 2.4.16. Расстояние между наиболее выступающими частями тележек и конструкциями здания, оборудованием и материалами, складируемыми в цехе, должно быть не менее 0,7 м с обеих сторон тележки. 2.4.17. При движении электрокара, электропогрузчика или электрокарного крана в шумных местах необходимо постоянно подавать звуковой сигнал. Если на пути движения встречаются переносные лестницы или другие приборы и устройства, на которых находятся работники, их нужно объезжать на расстоянии не ближе 1 м. Если такой объезд невозможен, нужно прекратить движение до устранения указанных препятствий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|