Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




В процессе реализации программы применяются следующие образовательные технологии:

‑ презентация тем учебной дисциплины

‑ интеллектуальная разминка в начале каждого занятия

‑ разбор конкретной правовой ситуации

‑ разработка программы социологического исследования

‑ проведение социологического опроса, контент-анализа, социологического анализа нормативно-правового акта.

Во время учебной работы предполагаются интерактивные формы проведения занятий – дискуссии, презентации групповых исследовательских проектов студентами, показ и обсуждение фрагментов документальных фильмов. По теме « 3.4.Правовая культура в деятельности органов государства » предусмотрено занятие в музее Академии.

Практические занятия делятся на два блока. Занятия первого блока проводятся по теории вопроса (собеседование по рефератам, ответы на теоретические вопросы, тестовые задания). Занятия второго блока посвящены приложению студентами полученных знаний на практике в процессе выполнения группового исследовательского проекта и их обсуждения в форме ролевых игр (выработка программ социологических исследований на правовые темы, их защита и апробация).

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В качестве оценочных средств применяются:

1. Вопросы для принятия зачета, экзамена.

2. Система электронного тестирования студентов по всем темам дисциплины «AST-SWAP.chm».

При изучении дисциплины применяется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

Используются следующие формы текущего контроля:

‑ тестирование
‑ блиц-опрос по определениям
‑ фиксированное сообщение на практическом занятии
‑ ответ на теоретический вопрос, решение конкретной правовой проблемы
‑ конспектирование источника
‑ выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы
‑ письменный реферат (реферативный доклад, презентация)
‑ участие в научно-исследовательской работе

Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям:

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество Баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы:

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество Баллов
  Тестирование 0 – 4
  Блиц-опрос по определениям 0 – 2
  Фиксированное сообщение на практическом занятии 0 – 5
  Ответ на теоретический вопрос 0 – 4
  Конспектирование источника 0 – 4
  Выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы 0 – 5
  Письменный реферат (реферативный доклад, презентация) 0 – 5
  Участие в научно-исследовательской работе 0 – 5

 


Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
    Модуль 1   Блиц-опрос по определениям - 2; тестирование – 4; конспектирование источника - 4
      Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 2; сообщение на практическом занятии – 5; ответ на теоретический вопрос – 8 (4х2); участие в научно- исследовательской работе – 5; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 5; письменный реферат - 5.
      Модуль 3 Блиц-опросы по определениям – 12 (2х6); тестирование – 12; ответ на теоретический вопрос -16 (4+ 4+4).

При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в семестре в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам зачёта – 20 баллов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Литература

Основная

1. Исаев И.А. Правовая культура. – М.: Норма, 2009.

2. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. М.: Проспект, 2008.

Дополнительная литература

1. Бегинин Б.К. Общественное правосознание и государственность. М., 1994.

2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2010.

3. Пиголкин А.С. Общая теория права. М., 2007.

4. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы (2-е издание, дополненное), "Норма", 2009.

5. Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс. – Екатеринбург, 1996.

6. Сиротин А.С. Уважение к закону: проблемы теории и практики его формирования в России. 1999.

7. Суворов Л.К. Правовая культура работников органов внутренних дел. 1991.

8. Трошев А.Б. Правосознание и правотворчество: Уголовно-правовой аспект: Учебное пособие. 1996.

Методические рекомендации (указания)

1. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ. М., РИО РТА, 2010.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Правовая база данных «КОДЕКС». Законодательство РФ.

Правовая база данных «КонсультантПлюс». Законодательство РФ

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка // http://www.archipelag.ru/text/197.htm

Шаповаленко М В. Политическая модернизация и возможности культурного диалога. // Web-конференция, http://conference. rsush.ru/shapov.htm.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

1. Комплекс средств по компьютерная презентация тем курса.

2. Система электронного тестирования студентов по всему курсу АСТ-тест.

3. Программа электронной обработки результатов социологического опроса.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение относительно новой учебной дисциплины «Правовая культура» сопряжено с рядом трудностей как организационного, так и теоретического характера. Это требует от студентов внимательного подхода к рекомендациям и предложениям, высказанным преподавателем, их творческого учета в процессе самостоятельной работы по усвоению весьма сложной, но профессионально необходимой науки.

«Правовая культура» - довольно новое специфическое научное направление в российском правоведении, рассматривающее правовую систему в связи с реальной жизнью, процессами и явлениями в ней происходящими, то есть социальной практикой.

Учитывая характер, особенности и форму обучения студентов, следует обратить внимание на ряд рекомендаций.

Во-первых, обучаемые должны тщательно спланировать учебное время, составить индивидуальный план самостоятельного изучения дисциплины. Такой план по своему характеру может включать логически последовательные этапы познания данной науки. Ими могут стать:

‑ предварительный этап: в основном он связан с накоплением учебной и учебно-методической литературы по анализируемым вопросам;

‑ этап изучения содержания накопленной литературы, индивидуальных записей по исследуемой дисциплине, а также прослушанных и дополненных установочных лекций;

‑ завершающий этап - он связан с логическим построением обучаемыми целостной системы взглядов на осваиваемых курс, приращением полученных знаний к контрольной форме обучения (зачету) перед преподавателем.

Во-вторых, в процессе самостоятельного освоения курса студентам необходимо обратить особое внимание на индивидуальную учебно-материальную базу. Она включает, прежде всего, приобретенную учебную литературу, ознакомление с имеющимися юридическими словарями, а также изданными в ВУЗах структурно-логическими схемами.

В-третьих, изучение самостоятельно курса "Правовая культура" предусматривает, исходя из предлагаемой Программы, освоение ряда важных монографических и оригинальных работ, изданных в нашей стране.

Анализ данных работ будет способствовать выработке у студентов современных концептуальных знаний курса «Правовой культуры», их тесной связи с практическими задачами, решаемыми юридическими науками в российском обществе.

В-четвертых, студентам целесообразно обеспечить творческий контакт с ведущим преподавателем изучаемой ими дисциплины, придерживаться его рекомендаций и советов по успешному овладению дисциплиной. В этом плане обучаемые должны сосредоточенно сконцентрировать внимание на тщательное конспектирование материалов лекционного курса, последовательной их доработке в ходе индивидуальной самостоятельной работы. Наряду с этим - необходимо старательно отнестись к высказанным со стороны преподавателя советам и рекомендациям по изучению дисциплины.

Основательной доработки изучаемого курса будет способствовать опора студентов на справочную энциклопедическую литературу.

В-пятых, в ходе изучения дисциплины студентам необходимо обратить внимание на самоконтроль. С этой целью каждый обучаемый после изучения учебной и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью содержательной части тем, помещенных в учебной программе.

В самом начале изучения дисциплины необходимо выбрать тему для собственного итогового исследования различных аспектов правовой культуры применительно к практике деятельности таможенных органов и последовательно работать над ней.

Вполне естественно, что успех в изучении дисциплины зависит в первую очередь от систематической индивидуальной деятельности студента. Такая деятельность должна быть ориентирована на основательное изучение программы курса, анализ проблемных вопросов по каждой теме, глубокое освоение предлагаемого материала учебной литературы, структурно-логическое осмысление обучаемыми ответов на поставленные вопросы, индивидуально-поисковую работу по углублению накопленных знаний.

 

Д ОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дополнения и изменения приведены в контрольных экземплярах рабочей программы, находящихся на кафедре и в методическом кабинете академии.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Правовая культура»

 

Направление подготовки: 030900 – «Юриспруденция»

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная

деятельность таможенной администрации»

Магистерская программа: «Конституционные основы уголовного судопроизводства»

Магистерская программа: «Уголовно-правовые и криминологические

аспекты таможенной преступности»

Квалификация выпускника: «Магистр»

 

Автор

 

Николай Николаевич Димитров

Издается в авторской редакции

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...