Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортирование бетонной смеси от завода изготовителя на объект.




Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%. Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1...2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро, без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте). Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10... 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

 

Требования к транспорту:

1) бетон не должен схватиться,2) не расслаиваться,3) неизменное В/Ц,4) герметичность,5) должна быть обеспечена расчетная температура (зимой),6) своевременная доставка

При транспортировании от завода на объект применяются:
1. Автосамосвалы (10-15км)

2. Автобетоновозы (спецтранспорт бульбообразной формы) (30-40км)

3. Автобетоносмесители. Могут работать в режимах:

*загружать готовую смесь,*загружать влажную смесь (за 20-30 мин в барабан подается вода),*загружаются сухие компоненты БС

4. Бортовые машины с бадьями или бункерами

5. Ленточные конвейеры (до 1,5км)

Скорость до 1 м/с, угол подъема до 15, угол спуска – 10-12, ОК=4-5см.

Расчет требуемого кол-ва:

Время укладки=(*разгрузка +подача +укладка) *для отдельного звена

Время цикла=(загрузка +движение груженого +разгрузка +движение порожнего +маневрирование)

 

Подача бетонной смеси.

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5...2 м3.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Подача Бетононасосом

Основным типом бетононасоса является поршневой с маслогидравлическим (или водогидравлическим) приводом; реже — с механическим. Бетононасосы с механическим приводом, в которых поршень приводится в движение от кривошипно-шатунного механизма, имеют короткий ход поршня (300...400 мм), что создает неравномерный режим подачи, высокие сопротивления перекачивания и ограниченный радиус действия насоса (до 300 м по горизонтали и до 40 м по вертикали). Поэтому в последние годы их, как правило, не применяют. Бетононасосы с гидравлическим приводом имеют значительно больший ход поршня (1500...2500 мм) и высокую равномерность подачи смеси.

Принцип работы бетононасоса с маслогидравлическим приводом заключается в следующем. Бетонная смесь из приемного бункера засасывается в Один из транспортных цилиндров бетононасоса (всего их два) и рабочим ходом другого цилиндра подается в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров жестко соединены со штоками гидроцилиндров, совершающих возвратно-поетупательное движение при подаче в них масла. Изменение направления потока бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания достигают применением двух шиберных пластин (горизонтальная пластина перекрывает разгрузочное отверстие бункера, вертикальная— выходное отверстие транспортных цилиндров).

 

1) Ленточными Бетоноукладчиками – ленточный конвейер, монтируемый на базовой машине.

2) Виброконвейерами

(Ниже уровня стоянки базовой машины.Угол спуска5-20 градусов, длина 25-30м, производительность до 43 м3/ч)

3) Краном в бадьях или бункерах.

Краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. Бадьи бывают поворотные(туфелька) и неповоротные(рюмка).При бетонировании стен применяются бадьи с боковой выгрузкой.

4)Самоходными бетоноукладчиками(производительность до 20 м3/ч, дальность до 20-25 м). Базовые машины- трактор, экскаватор, кран.

5)Ленточными транспортёрами(v<1м/c, угол подъёма- 15-18, спуска- 10-12, ОК=4-5 см. целесообразно применять при больших сосредоточенных объёмах.)

6) Бетононасосами

По виду привода:

*гидравлические *механические

Есть циклического и непрерывного действия, стационарные, прицепные и самоходные.

Принцип работы бетононасоса с гидравлическим приводом заключается в следующем. Бетонная смесь из приемного бункера засасывается в Один из транспортных цилиндров бетононасоса (всего их два) и рабочим ходом другого цилиндра подается в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров жестко соединены со штоками гидроцилиндров, совершающих возвратно-поетупательное движение при подаче в них масла. Изменение направления потока бетонной смеси при тактах всасывания и нагнетания достигают применением двух шиберных пластин (горизонтальная пластина перекрывает разгрузочное отверстие бункера, вертикальная— выходное отверстие транспортных цилиндров).

Подбор бетононасоса производится по:

1.требуемая производительность

2. приведенная дальность подачи БС

– высота подачи.

– коэф.приведения 1м высоты к длине гор. участка.

Автобетононасос с распределительной стрелой:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...