Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по разработке отдельных этапов урока




1. На этапе сообщения темы и задач сочинения целесообразно небольшое вступительное слово учителя, подготавливающее восприятие учащимися картины И.Левитана (И. Шишкина)

2. Накопление материала при рассматривании картины предполагает выяснение детьми смысла названия картины (свободные высказывания детей на основе увиденного), описание картины в деталях (весенний день, изображение деревьев, берега реки и т.д.), понимание настроения, которое передает автор.

3. При составлении плана необходимо отразить последовательность описания главных деталей картины, а также собственное отношение детей к описываемому.

4. В ходе речевой подготовки сочинения целесообразно выяснить с детьми задачу речи (для чего мы создаем свой текст, что будет в нем главным), типовую принадлежность текста (повествование, описание, рассуждение), подобрать опорные слова в соответствии с пунктами плана, спланировать орфографическую подготовку.

План Словарь
1. … 2. … 3. … 4. … 5. …  

5. Составьте примерный текст сочинения.

 

Анализ детских сочинений (по М.Р. Львову).

1) Соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия, достоверность материала, выраженность позиции автора.

2) Логика построения, последовательность, обоснованность, аргументация, нет ли расхождений между планом и текстом, нет ли повторов или существенных пропусков, выделено ли главное, есть ли обобщения, выводы.

3) Тип речи, жанры, стиль: соотношение повествования, описания, рассуждения; коммуникативная целесообразность выбора языковых средств, единство стиля; средства изобразительности.

4) Размеры сочинения: количество слов, предложений; абзацы.

5) Есть ли вступление, его оценка, тип, выполняет ли оно свою функцию; то же о заключении, концовке.

6) Характеристика построения: сюжет, действующие лица, как развивается действие; есть ли пейзажные зарисовки, есть ли юмор, диалоги.

7) Лексика: правильность выбора слов, точность их употребления, разнообразие синонимов, используются ли антонимы, экспрессивно-окрашенная лексика, есть ли фразеология, тропы.

8) Синтаксис: размеры и типы предложений, наличии сложных предложений, соотношение сочинительных и подчинительных конструкций, разнообразие конструкций.

9) Есть ли индивидуальные черты; как они выразились в содержании и в языке сочинения.

10) Есть ли элементы художественности, оригинальности; если да, то какие.

11) Орфографическая, пунктуационная грамотность; каллиграфия; есть ли речевые ошибки, какова степень их грубости.

Рекомендации по оценке урока (составление рассказа по сюжетным картинкам).

1. Проанализируйте урок по его отдельным структурным компонентам.

1.1. Беседа с целью упорядочения материала или для накопления при описании, рассматривании.

- Достаточно ли полно разработан анализ содержания картинок?

- Предполагают ли вопросы и задания определение правильности порядка расположения картинок, описание изображенных событий, определение действующих лиц, характеристика их поступков, выявление причинно-следственных связей в поступках персонажей, отношений между действующими лицами, определение времени и места действия. Предусмотрены ли задания на подбор общего заголовка к картинкам, придумывание имен действующим лицам?

1.2. Составление плана.

- Организована ли работа по составлению плана сочинения: задания на формулирование главного в содержании каждой картинки и подбор подписей к ним?

- Правильно ли составлен план.

1.3. Речевая подготовка текста.

- Наличие заданий и вопросов для учащихся, побуждающих их к свободным высказываниям, поиску ярких и точных слов, слов, помогающих связать предложения и части текста; корректность формулировок;

- правильность подбора опорных слов;

- наличие орфографической подготовки, правильность выделения трудных слов.

1.4. Составлен ли примерный текст сочинения; соответствие содержания текста содержанию картинок; композиционная стройность; языковое оформление (стилевое единство, отсутствие/наличие ошибок в речевом оформлении)

2. Оцените соответствие структуры урока методическим требованиям, логичность, последовательность в организации работы учащихся.

Рекомендации по оценке урока (сочинение по картине).

1. Проанализируйте урок по его отдельным структурным компонентам.

1.1. Предусмотрена ли подготовка к восприятию картины?

1.2. Оцените полноту содержания работы при рассматривании картины: выяснение детьми смысла названия картины (свободные высказывания детей на основе увиденного), описание картины в деталях, понимание настроения, которое передает автор.

1.2. Составление плана.

- Организована ли работа по составлению плана сочинения: задания на отбор главных деталей картины, необходимых для ее описания?

- Целесообразно ли составлен план (помогает ли он составить полное, подробное, последовательное описание картины), отражено ли в нем собственное отношение детей к описываемому?

1.3. Речевая подготовка текста.

- выяснение с детьми задачи речи (для чего мы создаем свой текст, что будет в нем главным), типовой принадлежности текста (повествование, описание, рассуждение), подбор опорных слов;

- наличие орфографической подготовки, правильность выделения трудных слов.

1.4. Составлен ли примерный текст сочинения; соответствие содержания текста содержанию картинок; композиционная стройность; языковое оформление (стилевое единство, отсутствие/наличие ошибок в речевом оформлении)

2. Оцените соответствие структуры урока методическим требованиям, логичность, последовательность в организации работы учащихся.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...