Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Благовестие Захарии о рождении Предтечи Господня




ИАННАЙ

 

 

МЕЛХИЙ                          ПАНФИР

ЛЕВИЙ                        БАРПАНФИР

МАТФАТ                    ИОАКИМ

ИЛИЙ                                       

ИОСИФ                             ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ

 

Говоря о земном, в отличие от предвечного, рождения Спасителя, определенный интерес представляет вопрос о Его имени Иисус, или по-еврейски Иешуа. Оно означает Бог-помощь, Бог-спасение, или Спаситель. Это имя было довольно распространенным у иудеев. Применительно ко Христу оно имеет особое значение, указывая на совершенное Им дело спасения рода человеческого. Нарицательное имя Христос в переводе с греческого означает «помазанный», то же, что по-еврейски Машиах Мессия. Поэтому Иисус называется то Христос, то Мессия.

Может возникнуть вопрос, как сохранились сведения о предках Иисуса, живших после плена Вавилонского. Казалось бы, должно было произойти смешение родов и колен в этот тяжкий для евреев период их существования. Однако Священное Писание представляет нам много примеров того, что иудеи тщательно хранили родословные записи даже в условиях неволи (Лк. 2, 36; Деян. 4, 36; Флп. 3, 5). Эти записи служили единственным документом о их принадлежности к спасаемому народу Божию, а также имели большое значение для определения социального положения (1 Езд. 2, 59, 62).

Благовестие Захарии о рождении Предтечи Господня

(Лк. 1, 5-25)

 

Это чудесное и знаменательное событие, как свидетельствует евангелист Лука, относится к тому периоду в истории избранного народа Божия, когда уже оскудел князь от Иуды (Быт. 49, 10) и на престол Давида вступил иноплеменник ¾ Ирод, идумейского происхождения, получивший царский титул от Рима.

В годы его правления в нагорной стране иудейской, в одном из Левитских городов колена Иудина жил священник из Авиевой чреды (1 Пар. 24, 10) именем Захария. Его жена Елисавета также происходила из священнического рода Ааронова. Жили они жизнью праведной, но были бездетны, что у иудеев считалось наказанием за грехи.

Однажды, когда оба они были уже в преклонных летах и, казалось, что потеряна надежда иметь детей, Захария отправлял священническое служение при храме Иерусалимском. По жребию ему суждено было войти во внутреннюю часть храма ¾ Святилище ¾ для каждения. Вдруг пред ним предстал Ангел по правую сторону от кадильного жертвенника. Увидев его, Захария смутился и на него напал страх, поскольку по иудейским понятиям, явление Ангела предвещало близкую смерть. Но Ангел успокоил Захарию, сказав, что молитва его услышана, и жена его родит ему сына, который будет велик пред Господом. По свидетельству Ангела, по своему образу жизни и поведению он будет назорей и не будет пить вина и сикера. [2] Свою жизнь он посвятит Господу, а Бог ниспошлет на него Духа Святого, сотворив из него великого пророка. Он должен будет воззвать иудеев из бездны их нравственного падения и обратить многих сынов Израиля к истинному пути веры и благочестия. Его назначение быть предшественником Самого Господа — Мессии и служить Ему с ревностью Илии.

Захария не поверил ангелу, так как был слишком стар, чтобы надеяться на продолжение рода, за что был наказан немотой до времени исполнения предсказанного.

Перемена, которая произошла в Захарии во время его пребывания во Святилище, не ускользнула от народа. По возбужденному состоянию его духа все догадались, что с ним что-то случилось. Отвечать на вопросы, обращенные к нему, он мог только знаками, из которых все поняли, что ему было видение.

По возвращении мужа Елисавета действительно зачала, но пять месяцев скрывала это, боясь, что люди могут не поверить ей и осмеять её, а сама в душе радовалась и благодарила Бога за разрешение от неплодства, которое было причиной укоризн и поношения, которые претерпевали праведные Захария и Елисавета.

Благовестие Деве Марии о рождении Господа

(Лк. 1, 26-38; Мф. 1, 18)

 

Спустя пять месяцев после этого события, то же Небесный Вестник был послан в галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной Иосифу из дома Давидова. До брака Она жила в его доме. Согласно преданию, Ангел Господень явился Ей во время чтения книги пророка Исайи. Она размышляла о словах Пророка: «Се Дева во чреве приимет и родит сына и нарекут (народы имя Ему): «Эммануил». Архангел Гавриил приветствовал Её: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

Необычайный вид Небожителя, неожиданность его явления и странное приветствие смутили глубоко смиренную Деву. Однако от этого Её душевное состояние не было поколебимо. Не дав ответа, Она рассуждала в Себе: «Что бы это было за приветствие? ». Архангел, читая в Её сердце вопрос, поясняет, что Она Благодатная, потому что обрела благодать, особое благословение и любовь Бога. Она — благословенна между женами, потому что по воле Божией, Ей суждено родить того, Который есть Сын Всевышнего и вечный царь на престоле Давида. Ссылаясь на ветхозаветные пророчества (2 Цар. 7, 16; Исх. 9, 7; Дан. 7, 27; Пс. 2, 7, 88, 27 и др. ), он дает Ей понять, что Рожденный Ею будет обетованным Мессией, о Котором провещали пророки.

Был и другой вопрос, который возбудил недоумение Пресвятой Девы Марии: «Как будет это, когда Я мужа не знаю? » ¾ спрашивает Она у Небесного Посланника. Архангел поясняет: это произойдет с Тобою по творческому действию Духа Святого, силы Всевышнего, Который найдет на Тебя (Быт. 1, 2). Посему и рождаемое святое будет Сыном Божиим. Имеется в виду не Божественное, а человеческое естество в Лице Иисуса Христа. Как Сын Божий, предвечно рождаясь от Отца (Ин. 1, 1-2), Он таким образом во времени лично соединяется со вновь творимым от Духа Святого человеческим естеством. Человечество Иисуса Христа, рождаемое от Девы, называется святым, как не имеющее связи с наследственной греховностью человеческого рода, поскольку зачатие происходит «ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога» (Ин. 1, 13; 3, 16).

В подтверждение истинности своего благовестия Архангел указывает на знамение ¾ зачатие неплодной старицей Елисаветой, родственницей Пресвятой Девы. А в этом она без труда могла убедиться, чтобы поверить и в возможность бессеменного зачатия.

«Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово», ¾ заключает благовестие Архангел, напоминая этим Пресвятой Деве о подобном же событии с неплодной Саррой, женой Авраама (Быт. 18, 14). Ответ Пресвятой Девы Архангелу полон и глубочайшего смирения, и возвышеннейшей веры в совершение непостижимого таинства бессеменного зачатия Иисуса Христа. «Се раба Господня: да будет Мне по слову твоему», ¾ сказала Она.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...