Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посещение Пресвятой Девой праведной Елисаветы




Посещение Пресвятой Девой праведной Елисаветы

(Лк. 1, 39-56)

Слышанное от Архангела побудило Пресвятую Деву идти к своей родственнице Елисавете, [3] жившей в нагорной стране в городе Иудином. [4] В ответ на приветствие Пресвятой Девы Елисавета исполнилась Святого Духа и громким голосом воскликнула: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне? » Будучи родственницей, она, вероятно, знала о данном Мариею обете девства, тем не менее, исполнившись Святого Духа, она называет Деву Марию Матерью Мессии. Праведная Елисавета сообщает Ей о чудесном провещании младенца, носимого ею во чреве, который радостно взыграл, услышав приветствие Пресвятой Девы. Елисавета ублажает Деву Марию за веру, с которой Она приняла ангельское благовестие.

Пресвятая Дева в сердечном умилении воспевает вдохновенную песнь Богу, прославляя Его за то, что Он призрел на Её смирение. Милость Божия, явленная Ей, пророчески возглашает Она, послужит Её прославлению в роды родов и будет распространяться на всех боящихся Бога. Она славит Бога за исполнение обещания, данного Аврааму, о наступлении Царства Мессии, когда смиренные и призираемые миром последователи Его восторжествуют, а гордые и сильные будут низложены и посрамлены.

Около трех месяцев пробыла Пресвятая Дева у Елисаветы и, видимо, не дождавшись рождения Предтечи, возвратилась домой. (Песнь Богородицы (Лк. 1, 46-56) заучить наизусть).

 

Рождение Иоанна Предтечи

(Лк. 1, 57-80)

Исполнилось предсказание Ангела Захарии: его жена Елисавета родила сына. Их радость разделили родственники и соседи, которые собрались, чтобы исполнить обряд обрезания, установленный при Аврааме (Быт. 17, 11-14) и узаконенный Моисеем (Лев. 12, 3). Обрезание было видимым знаком принадлежности к избранному народу Божию, а потому день обрезания считался радостным семейным праздником. При обрезании давалось имя, причем в честь кого-либо из старших родственников. Поэтому желание матери назвать новорожденного Иоанном вызвало всеобщее недоумение. Тогда Захария, не имея возможности ответить, так как уста его были заключены за неверие словам Небесного посланника, потребовал дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Совпадение пожелания матери и немого отца еще более удивило собравшихся.

Вслед за этим, по предсказанию Ангела, разрешились уста Захарии и он стал говорить, благословляя Бога. Предвидя наступление Царства Мессии, он прославляет Бога, посетившего народ Свой и исполнившего обетование, данное Им Аврааму и Давиду. Захария предсказывает, что его сын наречется Пророком Всевышнего и будет Предтечей Мессии, ибо он призван подготовить людей к пришествию Мессии. Чудесные события, которые сопровождали рождение Иоанна Крестителя, привели в страх и трепет окрестных жителей, которые рассказывали о происшедшем по всей нагорной стране Иудейской. «Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? »

О последующей жизни Иоанна Предтечи до послания его Богом на проповедь евангелист говорит лишь следующее: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю».


Благовестие Иосифу о рождении от Девы Марии Господа

(Мф. 1, 18-25)

 

По возвращении из дома Захарии Дева Мария вела прежнюю скромную жизнь и, несмотря на усиливающиеся признаки чревоношения и возникающую от этого опасность подозрения со стороны Иосифа, по своей девственной скромности молчала о вверенной Ей Богом тайне. Она предоставила Самому богу оправдать Её перед тем, кто больше других имел прав требовать от Неё отчета о своих поступках.

Заметив, что Мария имеет во чреве, Иосиф смутился, не зная как поступить. Будучи праведным и считая противозаконным взять за себя Ту, в верности которой он усомнился (Втор. 22, 13, и далее), он, с другой стороны, не желал по доброте своего сердца обесславить Деву Марию, и потому решился тайно отпустить Её, дав Ей разводное письмо (Втор. 24), без указания причины развода. Тогда во сне ему является Ангел и, называя его сыном Давидовым, возбуждает в нем воспоминание о великом обетовании Мессии его роду и объясняет истинную причину непраздности его невесты: «Родившееся в Ней, ¾ говорит ангел, ¾ есть от Духа Святаго». Затем Небесный вестник предсказывает, что младенец будет именно Сын и повелевает назвать его Иисусом; Ангел объясняет, почему Иосиф должен наименовать Младенца Иисусом, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

По замечанию евангелиста, рождение Иисуса Христа исполняет пророчество Исайи (7, 14); напомним обстоятельства, связанные с ним. При царе Ахазе соединенные силы царей, израильского и сирийского, напали на Иерусалим и осадили его. Возникла опасность потерять престол и царство. Ахаз пал духом. Тогда пророк сказал: «Слушай же, дом Давидов! Господь Сам дает вам знамение. Вот, Дева зачнет, родит Сына и наречет имя Ему: Эммануил. Но прежде, чем отрок научится отвергать злое и выбирать доброе, враги должны будут оставить Иерусалим».

Смысл пророчества, таким образом, заключается в том, что царь Ахаз не может погибнуть, а с ним вместе и дом Давидов, так как из него должен, по обетованию Божию, произойти Мессия ¾ Эммануил. Потому враги, осаждающие теперь Иерусалим, должны будут оставить его.

Послушный гласу Божию, праведный Иосиф, встав от сна, вместо выдачи Деве Марии разводного письма, что намерен был до этого сделать, принял Её себе в жены, совершив обряд брачного союза. «И не знал Её (как) наконец Она родила Сына Своего первенца».

Союз их был чисто духовным, а не телесным. Когда в писании говорится о том, что Иисус был Первенцем, то вовсе не значит, что у Девы Марии были и другие дети от брака с Иосифом.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...