Анализ рынков и стратегия маркетинга
Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. Слонимский лесхоз успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов обработанных (доска, пиленые заготовки, шпалы) и необработанных (пиловочник, балансы, сырьё технологическое и т.д.). В связи с недостаточным выделением хвойных ресурсов и увеличением объемов заготовки мягколиственной древесины, в товарной структуре планируется увеличить долю переработки деловой древесины лиственных пород в цехах. В конечном итоге все это позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов. В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2013 г. предусматривается наращивать объемы заготовки дров при условии получения положительной рентабельности от их реализации, что в свою очередь позволит улучшить санитарное состояние лесов. Для выполнения программы повышения эффективности использования древесных топливных ресурсов приобретена рубительная машина для производства щепы. Планируется в 2013 году выпустить 18,7 тыс. м3 щепы топливной для обеспечения предприятий УЖКХ Гродненского облисполкома и поставки на экспорт. В качестве сырья будут использоваться: отходы деревообработки, образующиеся в ДОЦ; дрова от плановых рубок; лесосечные отходы; старый сухостой, заготавливаемый при очистке леса от захламленности
В лесхозе функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие. Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами: реализация пиломатериалов, отсортированных согласно СТБ. сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам. предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки. рациональная распиловка древесины и увеличение выхода пиловочника 1 сорта. В 2013 году предусматривается следующая структура выпуска товарной продукции:
Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой.
В 2013 году на внутреннем рынке планируется реализация лесоматериалов в объеме 22 тыс. кубометров, пиломатериалов в объеме 4,1 тыс. кубометров. На экспорт лесхоз поставляет пиломатериалы обрезные хвойных пород, балансы березовые, еловые, сосновые и осиновые, технологическое сырье мягколиственных пород, щепу топливную. Основными странами, с которыми предприятие взаимодействует на внешнем рынке, являются: Литва, Латвия, Польша, Германия. Доля реализации продукции на экспорт составляет 28,8 % от общего объема реализации. Приоритетным направлением реализации деловой древесины в заготовленном виде на 2013 г. является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции составили 8,8 %, на очередной год планируются в размере 45 %. Ценообразование в лесхозе строится на нормативном методе в соответствии с нормативной документацией и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Средний уровень цен на прогнозируемый период приведен в таблице 16 «Цены на продукцию». Лесное и охотничье хозяйство
Охрана и защита лесов С целью повышения оперативности пожаротушения и сокращения ущерба, наносимого лесными пожарами, бизнес-планом предусматривается осуществить ряд противопожарных работ. В разделе 6 «Противопожарные мероприятия» таблицы 4 «Производственная программа работ по лесному и охотничьему хозяйству» намечено провести: – устройство новых противопожарных разрывов на протяжении 0 км; – устройство минерализованных полос на протяжении 400 км; – уход за минерализованными полосами на протяжении 800 км; – ремонт и обеспечить содержание дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения на протяжении 6 км; – ремонт и обеспечить содержание пожарных водоемов и пожарных вышек, направив на эти цели средств на общую сумму 9 млн. руб.; Всего на проведение комплекса противопожарных мероприятий планируются затраты в сумме 296 млн. руб.
Для обеспечения охраны лесов от пожара кроме указанных мероприятий планируется доукомплектование действующих лесных пожарно-химических станций противопожарным инвентарем, основными средствами (машинами, оборудованием). В целях улучшения санитарного состояния лесов намечено проведение комплекса следующих лесозащитных работ: – текущее лесопотологическое обследование на площади 9000 га; – выкладку ловчих деревьев в объеме 60 куб. м; – почвенные раскопки в количестве 75 ям; -биологические меры борьбы на площади 300 га. На проведение комплекса лесозащитных работ планируются затраты в сумме 37 млн. руб. Лесопользование Основными задачами с Государственной Программой развития лесного хозяйства на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Советов Министров Республики Беларусь № 1626 от 03.11.2010 года в области лесопользования являются: повышение продуктивности лесов за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий с целью максимизации запасов и продуктивности насаждений на всех этапах лесовыращивания и на этой основе - обеспечение потребностей деревоперерабатывающих производств республики в древесном сырье; выравнивание возрастной структуры лесов посредством организации рационального лесопользования, исключающего переруб расчетной лесосеки и включения в расчетную лесосеку только спелых насаждений ревизионного периода, имеющихся в наличии в год проведения лесоустройства. Настоящим бизнес-планом планируются следующие лесохозяйственные мероприятия: – проведение рубок ухода в молодняках на площади 0,462 тыс. га; – проведение рубок промежуточного пользования в объеме 56,7 тыс. куб. м. ликвидной древесины; – проведение прочих рубок в объеме 4 тыс. куб.м; На проведение лесохозяйственных мероприятий в 2013 году планируется направить 8418 млн. рублей. Всего по лесохозяйственной деятельности планируется заготовить 78,2 тыс. куб.м., из них рубки главного пользования в объеме 17,5 тыс. куб. м. Расшифровка плана рубок ухода и санитарных рубок по видам и объемам ликвидной и деловой древесины приведена в таблице 5.
С целью оптимизации породного и возрастного состава лесов Программой развития лесного хозяйства предусматривается поэтапное повышение возраста рубки леса в эксплуатационных лесах хвойных пород до 100 лет. С целью улучшения возрастного состава этих насаждений и потребностей рынка в крупной древесине, увеличение процента освоения расчетной лесосеки, увеличение объемов заготовки древесины по всем видам рубок. На планируемый год объем расчетной лесосеки составляет 65,8 тыс. куб.м. и прогнозируется освоение на 100 %. Ниже приводится структура расчетной лесосеки по породному составу и прогнозируемые объемы освоения по видам лесозаготовителей.
Планируемое освоение лесосечного фонда по лесозаготовителям в 2013 году тыс. куб. м.
Из приведенных данных видно, что освоение расчетной лесосеки прогнозируется в объеме 65,8 тыс. куб.м., что составляет 100% от объема расчетной лесосеки. При этом освоение расчетной лесосеки непосредственно лесхозом прогнозируется в объеме 36 тыс. куб.м., что составляет 54,7 % от общего объема.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|