Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к танковому

Электрооборудованию

Электрическое оборудование бронетанковой техники представляет собой сложный комплекс различных электрических машин, приборов и аппаратов, в принципиальных схемах и конструкции которых учитываются особенности боевого применения и специфические условия работы машины и экипажа. В связи с этим к аппаратам и системам электрического оборудования предъявляются особые требования. Рассмотрим важнейшие из них.

1. Аппараты и приборы электрооборудования должны работать в условиях возможного изменения напряжения источников питания в широких пределах 27 В, а также резко изменяющейся нагрузки. Это необходимо учитывать при подборе и расчете таких элементов, как исполнительные и приводные электродвигатели, реле и контакторы, тяговые реле и электромагниты, приборы освещения и коммутационная аппаратура.

2. Аппараты и приборы электрооборудования должны работать в условиях большого перепада и резких колебаний температуры

(от -50 до +700С), повышенной влажности (95 3%) и загазованности парами топлива, масла, антифриза, а также при повышенной запыленности. Температура электроагрегата зависит от температуры окружающей среды, теплового излучения соседних агрегатов и тепла выделяемого током, проходящим через электроагрегат.

Весьма чувствительны к изменению температуры аккумуляторы, конденсаторы и полупроводники. Например, изменение температуры на 200С влечет изменение емкости бумажных конденсаторов на 5- 8%, а слюдяных на 1-1,5%. Германиевый диод теряет свои выпрямляющие свойства при температуре +1000С, а кремниевый – при +250-3000С. При изменении температуры от -50 до +1000С сопротивление медного проводника увеличивается почти в два раза.

Агрегаты, нагреваемые током, охлаждают. Простейшим является естественное охлаждение (конвенция). Для этого корпус агрегата делают из материала, хорошо проводящего тепло (дюралюминий), окрашивают в темный цвет, искусственно увеличивают поверхность охлаждения при помощи гофров или ребер на корпусе или делают отверстия в корпусе для вентиляции.

При резких изменениях температуры создаются благоприятные условия для конденсации паров влаги, вызывающей коррозию незащищенных участков металлических деталей и нарушение электрического контакта вследствие их окисления.

Проникновение внутрь электрических машин и аппаратов паров топлива, масла, антифриза помимо окисления контактов снижает электрическую и механическую прочность изоляционных материалов, что также способствует выходу их из строя.

Для уменьшения вредных последствий этих явлений все металлические детали элементов электрооборудования должны иметь противокоррозионные покрытия, а отдельные приборы и аппараты закрываться герметичными крышками или защитными кожухами.

3. Все элементы системы электрооборудования должны работать в условиях повышенной вибрации мест крепления, тряски и ударных нагрузок, вызываемых работой двигателя, колебанием корпуса машины при движении, а также действием снарядов, осколков и ударной волны, поэтому при проектировании аппаратов и приборов должны учитываться эти особенности работы, а при установке приборов в машине, выбираться наиболее благоприятные с этой точки зрения места и крепиться к корпусу с помощью специальных амортизаторов. Они имеют упругий элемент, благодаря которому энергия вибраций в течение полупериода действия не успевает полностью передаться на агрегат, так как за импульсом одного знака следует импульс другого. Кроме того, часть энергии вибрации расходуется на преодоление упругости материала. В качестве упругого материала используют резину или пружины.

Резиновые амортизаторы (рис. 1.4,а) состоят из металлического основания 1, которое крепится к элементам конструкции танка, металлической втулки 2, к которой крепят амортизационный агрегат, и резиновой шайбы 3, соединяющей обе металлические детали.

Затухание колебаний происходит в результате внутреннего трения в материале резины. Резиновые амортизаторы дешевы, просты по конструкции. Недостатком их является слабое поглощение ударных нагрузок и то, что резина электрически изолирует агрегат от корпуса танка, в связи с чем, для металлизации необходимо ставить гибкие перемычки.

В пружинно-резиновом амортизаторе (рис. 1.4,б), сочетается пружинный элемент 4 с двумя резиновыми подушками 3, гасящими толчки при больших амплитудах колебаний.

4. Работа приборов и аппаратов электрооборудования сопровождается пульсацией напряжения на коллекторах машин постоянного тока, а вибрирующие контакты регуляторов и реле вызывают появление токов высокой частоты, создающих излучение электромагнитной энергии, вызывающей помехи радиоприему. Защита от помех осуществляется при помощи фильтров и экранов. Оболочка, образующая экран, должна быть сплошной без отверстий и щелей (через которые помехи могут проникать наружу).

5. В условиях возможного применения ядерного оружия необходимо предусмотреть снижение влияния радиоактивного излучения на работу элементов электрооборудования. Наиболее чувствительны к этому излучению полупроводниковые элементы, поэтому при размещении аппаратов электрооборудования в танке следует выбирать для них наиболее защищенные от радиации места.

Кроме того, к электрооборудованию боевых машин предъявляются специальные требования:

 

 

                                              а)

                                              б)

 

Рис. 1.4. Типы амортизаторов: а) – резиновый; б) – пружинно-резиновый;

1 – основание; 2 – втулка; 3 – резиновая шайба; 4 – пружина.

 

Взрывобезопасность. Этим свойством должны обладать агрегаты соприкасающиеся с горючими материалами и их парами, например, двигатели топливных насосов. Такие агрегаты должны иметь герметичное исполнение, исключающее возможность появления открытой дуги или искры.

Негорючесть. Это требование предъявляется к изоляционным материалам. Они не должны гореть или поддерживать горение в местах воздействия огня, искры или электрической дуги короткого замыкания. Допускается лишь обугливание на коротком участке соприкосновения с огнем. Это требование особенно важно для монтажных проводов.

Минимальные габариты и вес. Масса электроагрегата снижается при использовании легких материалов (например, алюминия, магния и сплавов на их основе); замене металлов легкими пластмассами; увеличения жесткости без утолщения детали.

Дополнительная масса может быть снижена при специализации назначения агрегата, совмещения нескольких функций в одном агрегате, рациональности кинематической схемы. Примером совмещения функций может быть деталь, изготовленная из диэлектрика, имеющего как конструкционное, так и изоляционное назначение, а также пружина, служащая упругим и токоведущим элементом.

Тропическая устойчивость. Это требование предъявляется к электрооборудованию, предназначенному для эксплуатации в условиях тропического и влажного климата. В таком оборудовании применяются специальные, стойкие к указанным условиям материалы – диэлектрики, лаки, припои.

Простота ухода и восстановления; быстрая готовность к действию.

Как видно из краткого перечисления, требования, предъявляемые к электрооборудованию, являются очень жесткими, однако выполнение их обеспечивает надежную, длительную работу системы электрооборудования танка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...