Классификация пиелонефрита у детей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. Актуальность темы: Заболевание почек и мочевыводящих путей в последние годы привлекает внимание специалистов, что в значительной степени связано с распространенностью этой патологии среди взрослых и детей, серьезностью прогноза, интенсивными поисками путей ранней диагностики, новых принципов лечения и профилактики тяжелых осложнений. Среди всех заболеваний мочевой системы доминируют именно микробно-воспалительные поражения, распространенность которых составляет 19,1 на 1000 детского населения (В.Г. Майданник,2002). Успех ранней диагностики, правильно назначенной терапии в значительной степени зависит от знаний будущих врачей основ детской нефрологии.
2. Конкретные цели
- Выбрать из анамнеза, жалоб данные, отображающие наличие заболеваний почек и мочевыделительных путей
- составить индивидуальную схему диагностического поиска - анализировать и сопоставлять анамнестические и данные объективных методов обследования, выделяя подтверждающие и противоречащие диагнозу синдромы; - предложить оптимальный объем и последовательность вспомогательных методов обследований - исключить наличие лейкоцитурии и бактериурии непочечного происхождения - провести дифференциальный диагноз между пиелонефритом, гломерулонефритом, циститом, интерстициальным нефритом - провести дифференциальный диагноз между первичным и вторичным пиелонефритом, острым и хроническим пиелонефритом - определить активность воспалительного процесса и функциональное состояние почек - составить индивидуальный план лечения - предложить схему диспансерного наблюдения для больного с пиелонефритом
Базовый уровень подготовки
Задания для самостоятельной работы.
4.1. Вопросы к занятию. 1. Назовите анатомо-физиологические особенности почек у детей. 2. Назовите анатомо-физиологические особенности мочеточников у детей. 3. Назовите анатомо-физиологические особенности мочевого пузыря у детей. 4. Назовите анатомо-физиологические особенности
4.2. Практические задания, которые выполняются на занятии: 1. Сбор анамнеза у детей с заболеваниями мочевыделительной системы. 2. Беседа с родственниками больного ребенка. 3. Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка. 4. Общий осмотр ребенка с учетом его возрастных особенностей. 5. Интерпритация различных анализов мочи 6. Знакомство с рентгенограммами (экскреторная урография, микционная цистография) учитывая анатомические особенности строения мочевыделительной системы у детей. 7. Решение ситуационных задач. Содержание учебного материала
ИМП у детей – группа заболеваний инфекционно – воспалительного происхождения одного или нескольких сегментов мочевого тракта от периренальной фасции до наружного отверстия уретры без конкретной локализации патологического процесса. В последующем ИМП включена в «Международную классификацию болезней» (МКБ–10, Женева 1995) в качестве самостоятельной нозологической формы. Полное название по МКБ–10: шифр N–39.0. – инфекция мочевыводящих путей без установленной локализации. По мнению экспертов, ВОЗ, первичная, неосложненная и относительно быстро проходящая манифестация ИМП не требует проведения специальных методов исследования. В тоже время эксперты ВОЗ рекомендуют – при повторении эпизода ИМП пациент должен обязательно пройти полное клиническое исследование для установления топического диагноза.
Определение и классификация. ИМП у детей может протекать в виде клинически значимой самостоятельной инфекции, имеющей конкретную клиническую картину, и асимптоматической (асимптомной) бактериурии.
Диагноз ИМП у ребенка устанавливается при наличии клинических проявлений заболевания и по данным бактериологического исследования мочи. Речь идет о бактериурии, если в моче, взятой из средней порции при естественном мочеиспускании, бактериурия составляет 105 и более КОЕ в 1 мл, или в моче, полученной при катетеризации мочевого пузыря, – 103 и более КОЕ в 1 мл, или в моче, полученной способом надлобковой пункции – любое количество микробных тел в 1 мл.
Диагноз асимптоматической (скрытой) бактериурии (АБУ) в качестве самостоятельного правомочен, если у ребенка нет никаких симптомов заболевания, а степень бактериурии при любом из вышеописанных способов забора мочи аналогична, как и при ИМП.
В зависимости от основного критерия, который положен в основу разделения всей совокупности ИПМ на группы, выделяют:
Классификация пиелонефрита у детей
Эпидемиология. В общей структуре заболеваний детского возраста ИМП, включая пиелонефрит, по распространенности (более 5% у девочек и 1-2% у мальчиков) занимает второе место после инфекции дыхательных путей. Частота распространения зависит от пола и возраста. В период новорожденности заболевание чаще встречается у мальчиков. В последующем во всех возрастных группах преобладают девочки. В структуре ИМП преобладает цистит. Он составляет до 50-60% случаев всей урологической патологии в детском возрасте, а в структуре ИМП до 60–70%. Пиелонефрит чаше встречается среди больных с аномалиями верхних и нижних мочевых путей, сопровождающихся нарушением уродинамики, и частота осложненного пиелонефрита составляет 90–100%. Распространенность пиелонефрита среди детей остается на относительно высоком уровне (24-32 на 1000 детей).
Во всем мире в последнее десятилетие отмечается рост распространенности инфекций передаваемых половым путем (ИППП) у детей и подростков и просматривается четкая тенденция к омоложению заболевших
Этиология и патогенез
• Отделение реанимации и интенсивной терапии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|