Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правильная посадка водителя




Правила и приемы пользования органами управления

Что необходимо выполнить водителю перед выездом?

Перед выездом необходимо проверить состояние автомобиля. Для этого следует выполнить все операции, предусмотренные перечнем ежедневного обслуживания, провести внешний осмотр автомобиля, проверить уровни масла, охлаждающей и тормозной жидкости. На автомобили с карбюраторным двигателем после длительной стоянки необходимо закачать топливо в поплавковую камеру карбюратора рычагом ручной подкачки на бензонасосе, поскольку двигатель не будет пускаться до тех пор, пока бензонасос НЕ накачаете бензин в карбюратор, а за это время может сильно разрядиться аккумуляторная батарея.

Периодически следует проверять давление в шинах, так как от этого во многом зависит их срок службы и безопасность движения. Может быть, не стоит делать это каждый день, но один раз в неделю - необходимо. Практика сама подскажет, как часто надо это делать. Если при каждой проверке давление в шинах находится в норме (штуцер и камера герметичные), то проверку можно делать реже. Если же всякий раз приходится подкачивать шину, то, во-первых, контроль давления следует делать чаще, а во-вторых, найти место утечки воздуха и принять необходимые меры. При исправной камере подкачка может не потребоваться в течение 1,5... 2 месяцев.

Не следует проверять давление в шинах на глаз или ударом ногой по колесу. Такие методы очень неточны. Даже существенные отклонения давления от нормы могут быть не замечены. Для проверки давления в шинах можно пользоваться только штатным манометром, которым укомплектован каждый автомобиль, и измерять давление с точностью до 0,1 кгс / см2. Открывая двери кабины автомобиля, нужно обратить внимание, чтобы она не задела за любые предметы и никому не помешала. Если это происходит на дороге, открывать двери можно только тогда, когда поблизости нет движущихся транспортных средств. Человек на дороге и открытые двери заставляют водителей сильно отклоняться влево, при этом возникает опасность столкновения со встречным транспортным средством.

Садясь в машину, нельзя отпускать двери, а сев, нужно сразу закрыть ее. Бывает так, что снят с тормоза автомобиль начинает скатываться с уклона, иногда даже совсем немного, но этого бывает достаточно, чтобы, упершись в какой-нибудь неподвижный предмет (или другой автомобиль), повредить его и вывернуть двери вперед.

Открытые двери может быть повреждена порывом ветра или воздушным вихрем от проехал мимо на высокой скорости автомобиля. Такие случаи известны, особенно на легковых автомобилях. Повреждение дверей не большая редкость.. А если возникает необходимость выполнять какие-то работы с открытыми дверями, не оставлять ее без внимания.

Органы управления и их размещения

Автомобиль может иметь свой конкретный набор органов управления, приборов и индикаторов и особенности их расположения. Расположение основных органов управления во всех автомобилях одинаково, а второстепенных, таких, как приборы и переключатели, варьируются в зависимости от модели. Однако каждый автомобиль оснащен неким минимально необходимым комплектом, который в каждом конкретном случае может быть расширен и дополнен.

Символы, применяемые для обозначения световых сигнализаторов, контрольных приборов и органов управления, одинаковые практически на всех автомобилях. Контрольные лампы красного цвета применяются для аварийной сигнализации (например, при недостаточном уровне тормозной жидкости, падение давления масла в системе смазки, перегрев двигателя и т. Д). Контрольные лампы оранжевого цвета информируют о включении устройств, при воздействии которых движение допустимо, но не рекомендуется (например, прикрытая воздушная заслонка карбюратора). Контрольные лампы зеленого цвета сигнализируют о включении устройств, штатно работают при движении автомобиля (указателей поворотов, фонарей габаритного света и др.) Контрольная лампа голубого цвета сигнализирует о включении ламп дальнего света фар.

Пользоваться контрольными приборами необходимо умело. Как выяснилось, это нередко становится проблемой даже для водителей со стажем.

 

Правильная посадка водителя

Сев в автомобиль, нужно удобно разместиться на сиденье. Если это не первая поездка на данном автомобиле, то сиденья уже должно быть отрегулировано. Если это первая поездка, сиденья нужно отрегулировать так, чтобы посадка была удобной и свободной. Пользуясь регулирующими рукоятками, нужно установить сиденье так, чтобы ноги без труда доставали до педалей и могли нажимать на них до упора и чтобы при этом не нужно было сползать с сиденья и вытягиваться. Руки также должны свободно доставать до всех органов управления.

Не следует приближать сиденья до предела до педалей, так как руки и ноги при этом будут согнуты, кровообращение в них будет затруднено, мышцы будут быстро уставать. Правильным положением тела водителя можно считать такое, когда его бедренная кость и позвоночник образуют угол 100 °, верхняя часть тела наклонена назад на 25 °, руки слегка согнуты в локтях, а ноги согнуты в коленях под углом 110... 140 °

Некоторые водители постоянно держат ноги на педалях, чтобы повысить готовность к действию. Это неправильно, так как при этом нога обязательное нажимает на педаль (хотя бы немного), зазоры в приколе избранные тормозная жидкость (или тормозной кран) находятся под давлением. Выжимной подшипник сцепления может оказаться постоянно прижатым к пяти, находиться в работе и быстро изнашиваться. Тормозные колодки могут слегка касаться тормозных барабанов (или дисков, а там зазор совсем мал - 0,08 мм), нагреваться и изнашиваться. С гидропривода, находящегося под давлением, может вытекать жидкость, которая при попадании в тормозной механизм резко снижает его эффективность. Поэтому, чтобы не держать сцепление и тормоз постоянно под нагрузкой, ноги следует располагать рядом с педалями, в непосредственной близости от них и без напряжения мышц. Со временем производиться навыки, и ноги сами найдут свое место, а на первых километрах за ними придется понаблюдать.

Обе руки должны держать рулевое колесо. Их положение должно обеспечивать возможность быстрого поворота с перехватыванием руля руками. Существуют различные рекомендации, как держать руль. В автоспорте свои правила и традиции, в обычных условиях - другие.

При движении на автомобиле по дорогам общей сети рекомендуется держать руки на средней горизонтальной линии, разделяющей руль пополам, или в положении «без десяти два». Иногда рекомендуют, для того чтобы руки не уставали, через 5... 10 мин движения менять положение рук: «без десяти два», «без десяти четыре», «без двадцати два». Пожалуй, можно считать все эти способы правильными. Важно, чтобы водитель не держал руль попало, одной рукой, не занимал его, навалившись всем телом, а не удалялся далеко от средней линии руля.

Нельзя сильно сжимать обод рулевого колеса и тем более применять «замки» на пальцах, как это делают штангисты. От такого хвата быстро устают руки. Руль надо держать конечно. Со временем и в этом вопросе накопятся навыки, а сначала надо удерживать себя от «мертвой хватки» или от легкого касания руля..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...