Значительное повышение центра тяжести в результате высоты груза снижает поперечную устойчивость автомобиля.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Обозначив центробежную силу через C, приложим ее к центру тяжести автомобиля; принимаем вес автомобиля равным G и направим его с этой же точки вертикально вниз. Опрокидывания автомобиля может наступить только в том случае, когда точка пересечения равнодействующая этих двух сил R с землей выйдет за пределы ширины автомобиля АВ. 3. Угол уклона дороги. Чем больше угол, тем величины сил действующих на автомобиль увеличивается и когда они будут крупнее боковое сцепление колес с дорогой то автомобиль начнет сносить а при очень крутом углу возможно и опрокидывания автомобиля. 4. Радиус поворота. Чем круче поворот по которому движется автомобиль тем устойчивость автомобиля меньше, а если поворот происходит на больших скоростях то автомобиль теряет устойчивость может возникнуть занос автомобиля или и опрокидывания автомобиля 5. Размер и эластичность и состояние шин. При использовании низкопрофильных шин устойчивость автомобиля увеличивается за счет их эластичности пятно контакта шины с дорогой увеличивается, но при этом управляемость автомобиля ухудшается. Состояние шины также влияет на устойчивость автомобиля при величине протектора шины в пределах нормы его устойчивость будет больше чем с изношенным (лысым) протектором так я к в таком случае коэффициент сцепления колес с дорогой уменьшается 6. Расположение груза в кузове автомобиля. Устойчивость автомобиля при торможении может быть нарушена вследствие неправильного размещения груза в кузове. В результате появляется сила инерции, создает крутящий момент, который может вызвать занос автомобиля. Если центр тяжести будет находиться не по продольной оси, а сдвинут к одному из бортов автомобиля, опасность переворачивания увеличивается вследствие возникновения крутящего момента при повороте в сторону, где находится груз. Особую осторожность необходимо соблюдать при вождении автомобилей перевозящих жидкие грузы в цистернах, если цистерна полностью не заполнена. В таком случае автомобиль становится неустойчивым особенно при резких поворотах, резком торможении и ускорении.
Боковой устойчивостью называют способность автомобиля противостоять воздействию боковых сил, вызывающих скольжения задней или передней оси в сторону (боковой занос). Загородное шоссе иногда имеет выпуклый поперечный профиль, часто переходит на повороте в односторонний уклон как в сторону центра поворота, так и в сторону от центра поворота. В последнем случае боковая устойчивость автомобиля резко снижается, так как боковая сила, вызывающая занос, и центробежная сила, перебрасывают автомобиль, направленные в одну сторону от центра поворота. Известны случаи, когда боковой занос заканчивается переброской автомобиля. Опрокидывания автомобиля может также произойти от резкого поворота руля на высокой скорости автомобиля, и, чтобы удержать равновесие в этом случае, нужно быстро повернуть руль в исходное положение. При вождении не следует создавать условий, в которых устойчивость автомобиля снижается. Для этого надо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, резких поворотов руля, высоких скоростей движения на скользкой дороге, закруглениях и уклонах, обращать особое внимание на правильную укладку и крепление груза в кузове, чтобы избежать искусственного повышения центра тяжести автомобиля.
Пассивная безопасность автомобиля Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова.
При тяжелой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «решеткой безопасности», представляющая собой абсолютную защиту в подобных случаях. Такие же ребра и брусья жесткости можно найти и в дверях автомобиля (на случай боковых столкновений). Сюда же относятся и области погашения энергии. При тяжелой аварии происходит резкое и неожиданное замедление до полной остановки автомобиля. Этот процесс вызывает огромные перегрузки на тела пассажиров, которые могут оказаться фатальными. Из этого следует, что необходимо найти способ «замедлить» замедление для того, чтобы уменьшить нагрузку на тело человека. Одним из способов решения данной задачи является проектирование областей разрушения, что тушит энергию столкновения, в передней и задней части кузова. Разрушение автомобиля будут более тяжелыми, зато пассажиры останутся целыми (и это по сравнению со старыми «толстокожими» машинами, когда машина обрабатывалась «легким испугом», зато пассажиры получали тяжелые травмы). Конструкция кузова предусматривает, что при столкновении части кузова деформируются как бы отдельно. Плюс к этому в конструкции использованы высоконапряженные металлические листы. Это делает машину более жесткой, а с другой стороны позволяет ей быть не такой тяжелой Ремни безопасности Сначала на автомобили относились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» водителя и пассажира за живот или грудь. Не прошло и полвека, как инженеры поняли, что многие точечная конструкция гораздо лучше, так как при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырех-, пяти -и даже шеститочечные ремни безопасности - они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трехточечные. Чтобы пас нормально отработал свое предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Ранее ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимости «ручного регулирования» отпала - в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет изменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс -мажор» - инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дергают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.
Ремни безопасности - это одно из наиболее действенных средств защиты при аварии. Поэтому легковые автомобили должны быть оборудованы ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооруженным глазом надрывы и потертости тканевой ленты лямок, ненадежная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка. У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 - 20 км / ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьезные повреждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|