Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сделай целую игрушку (занятие)




Цель. Продолжать учить детей застегивать пуговицы, развивая мелкие движения рук; формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей.

Оборудование. Вырезанные из картона и обтянутые тканью части тела мишки (зайки, чебурашки), целая фигурка мишки, выполненная из этих же частей (части соединяются между собой с помощью пуговиц и петель).

Ход занятия: Педагог показывает фигурку мишки, рассматривает с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, туловище, лапы, на голове у мишки уши, объясняет, что голова располагается наверху, туловище внизу, лапы по бокам. Потом педагог покачивает, как сделать такого же мишку, составляя его из отдельных частей. Сначала все части правильно располагает на столе, затем застегивает все пуговицы, соединяя между собой все части, чтобы они не распадались. Педагог предлагает детям сделать таких же мишек, раздает каждому комплект частей. Дети постепенно раскладывают части, составляя из них целое под контролем взрослого, затем застегивают пуговицы. Потом они играют с мишками.

По аналогии дети составляют из частей фигурки зайки, чебурашки и других игрушек.

Дорожка для зайчика

Цель. Учить продевать тесьму в отверстие по подражанию действиям взрослого; продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания; формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе бумаги.

Оборудование. По числу детей листы плотного картона, с изображением домика (внизу картона прикреплена тесьма, около домика отверстие), картонные фигурки зайчат по количеству детей. Для второго варианта игры в картонных листах делаются три отверстия с тем, чтобы дорожка шла под прямым углом.

Ход игры. Педагог раздает листы картона и просит детей показать домики. «В этих домиках живут зайчики,– говорит он и показывает фигурки. - Оки хотят попасть домой, но нет дорожек. Помогите сделать для них дорожки». Педагог объясняет, как сделать дорожки, кончик тесьмы продевает в дырочку: «Вот и получилась дорожка к домику». Ведет своего зайчика по дорожке к домику. Дети выполняют задание по подражанию. При затруднениях взрослый помогает им.

Дождь идет

Цель. Продолжать учить продевать тесьму в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу; развивать мелкие движения, целенаправленность действий; соблюдать направление движений по диагонали (несмотря на прерывистость линии); продолжать создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию и результату своих действий.

Оборудование. На каждого ребенка листы картона с изображением травки и грибка (на листах сверху закреплены три тесьмы, от каждой вниз по диагонали листа идет по пять дырочек, в которые должна продеваться тесьма – «дождик»); все три линии должны быть параллельны, фигурки зайчат из картона по количеству детей.

Ход игры. Педагог берет свой лист картона и показывает, как по травке гуляет зайка. «Ой, пошел дождь»,– говорит он, переворачивает лист и показывает детям, как протянуть тесьму, чтобы получился дождик. При этом обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз по диагонали – и каждая тесьма протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Затем раздает детям листы картона и они с помощью педагога выполняют задание. После этого педагог переворачивает лист и говорит: «Опять дождик пошел, прячьте скорей своих зайчат». Раздает фигурки зайчиков. Дети прячут их под грибки.

По такому же принципу проводится игра «Проводи цыпленка к курочке» (зайчонка к зайчихе, щенка к собаке и т.д.). В каждом случае можно менять количество прорезей и направление в расположении тесьмы: но вертикали, горизонтали, диагонали.

Коврик для мамы (занятие)

Цель. Продолжать развивать мелкие движения, целенаправленность действий в работе с бумагой; учить ценить результаты своего труда, понимать, что своей работой можно принести радость близким людям.

Оборудование. Заготовки из плотной цветной бумаги (листы квадратной или прямоугольной формы с прорезями: в трех рядах по три прорези), по три полоски бумаги контрастных по оттенку и фону цветов на каждого ребенка, клей, кисточки, тряпочки.

Ход занятия. Педагог говорит детям, что они будут делать подарки для мам (к Новому году, к 8 Марта и др.). Показывает, как продевать полоски бумаги в прорези заготовки, чтобы получить красивый коврик. Затем раздает детям заготовки и по одной полоске бумаги, помогает каждому продеть полоску в крайнюю прорезь, напоминает, что полоску нужно просовывать то вверх, то вниз. Потом раздает по второй полоске и обращает внимание детей на то, что видимые части полосок должны чередоваться: там, где первая была внизу, вторая должна быть наверху и т. д. Когда все полоски будут правильно продеты, педагог показывает, как подклеить концы бумаги с обратной стороны коврика, а для этого раздает детям клей, кисточки и тряпочки. В канун праздника дети торжественно дарят коврики родителям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...