Глава II. Практическая часть
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 При рассматривании данной проблемы был использован метод тестирования. В тестировании участвовало 50 человек в возрасте от 13 до 20 лет. 6 женщин и 5 мужчин в возрасте 13 лет, 15 женщин и 7 мужчин в промежутке от 14 до 16 лет, и 4 женщины и 7 мужчин старше 18 лет. Они решали тест, созданный лабораторией azps.ru: Название теста: Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А" см. Приложение 1 В результате проведенного тестирования были получены следующие результаты: 1. Среди женщин процент людей, получивших высокий результат равен 20% (см. Диаграмму 1 Приложение 2) 2. Среди мужчин процент людей, получивших высокий результат равен 28%(см. Диаграмму 2 Приложение 2) 3. Среди женщин процент людей, получивших средний результат равен 44% (см. Диаграмму 1 Приложение 2) 4. Среди мужчин процент людей, получивших средний результат равен 32% (см. Диаграмму 2 Приложение 2) 5. Среди женщин процент людей, получивших низкий результат равен 36% (см. Диаграмму 1 Приложение 2) 6. Среди мужчин процент людей, получивших низкий результат равен 40% (см. Диаграмму 2 Приложение 2) 7. Как можно заметить выше, результаты между полами были примерно одинаковы. Выводы. Проанализировав информацию из источников и результаты тестирования, можно сделать следующие выводы Вместе с развитием общества видоизменялись и взаимоотношения мужчин и женщин, так же, как и то, как они воспринимаются обществом. Эти взаимоотношения, так же, как и влияние гендера на них, в большей части оставались неизученными, а наука игнорировала эту область психологии, просто принимая старые и токсичные стереотипы за истину. 20 век внес масштабные изменения в сложившуюся систему мира, коснулись они и таких глубин общества, как взаимоотношения мужчин и женщин. С началом исследования гендера, его влияния на человека, многие вещи в поведении мужчин и женщин были прояснены, а стереотипы опровергнуты. К сожалению, многие из тех старых стереотипов все еще находят себе место в 21 веке. Именно поэтому мы решили обратиться к одному из самых важных и неприятных стереотипов, которые существуют о влиянии гендера на человека: его влиянии на интеллект.
При анализе данных, полученных из нашего тестирования, можно легко заметить, что большее количество представителей мужского пола получило низкий результат, среди женщин же наиболее распространенным результатом стал средний уровень. При том почти треть мужчин получила высокий результат. Из этого можно сделать вывод о том, что гендер, вероятнее всего, не имел влияния на результаты тестирования. Стоит отметить наличие влияния гендера на такие вещи, как ценности и поведение человека, а также влияние физиологических различий мужчин и женщин. Говоря в общем, отрицать наличие различий между мужчинами и женщинами нельзя, но не стоит делить людей на две группы и судить об их способностях в зависимости от того, куда данный человек относится. Интеллект, как и многие другие области, не зависят от гендера человека, так как нельзя найти никакой зависимости между результатами мужчин и женщин(также при сравнении моих результатов с результатами других исследований можно отметить, что получившиеся числа далеко не всегда являются похожими, что показывает прямую зависимость результатов исследования от выборки тестируемых). Список источников: Halpern, D.F., Benbow, C.P., Geary, D.C., Gur, R.C., Hyde, J.S., and Gernsbacher, M.A. (2007). The science of sex differences in science and mathematics. Psychological Science in the Public Interest 8 (1), 1-51. 2. Hyde, J.S., Fennema, E., & Lamon, S. (1990). Gender differences in mathematics performance: A meta-analysis. Psychological Bulletin, 107, 139-155. 3. Hyde, J. S., & Linn, M. C. (1988). Gender differences in verbal ability: A meta- analysis. Psychological Bulletin, 104, 53-69.
Hyde, J.S. (2005) The gender similarities hypothesis. American Psychologist, 60 (6), 581-592 Hyde, J.S. and Mertz, J.E. (2009). Gender, culture and mathematics performance. Proceedings of the National Academy of Sciences 106 (22), 8801-8807. Hyde, J.S., Lindberg, S.M., Linn, M.C., Ellis, A.B., and Williams, C.C. (2008) Gender similarities characterize math performance.Science 321, 494-495. Pleck J. The Theory of Male Sex Role Identity: Its Rise and Fall, 1936 to the Present // In the Shadow of the Past: Psychology Views the Sexes / Ed. M.Lewin. New York: Columbia University Press, 1984 Spelke, Elizabeth S. (2005). Sex differences in intrinsic aptitude for mathematics and science?: A critical review. American Psychologist, 60 (9), 950-958. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1989. N 5. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. Введение в гендерные исследования. Ред. И.В.Костикова / И. Е. Калабихина, И. В. Костикова, Ю. В. Градскова, А. В. Митрофанова. — Аспект Пресс МГУ Москва, 2000 Евгений Павлович Ильин Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины (2003 г.), 41-43 13. Информация о программах женских и гендерных исследований в Европе: URL: http://hgins.uia.ac.be/women/wise; URL: http://women-www.uia.ac.be/women/noise/index.html; URL: http://www.soros.org/wp. URL: http://wwworg.uio.no/www-other/nikk/AIOFE/homedaa.htm; [Дата Обращения: 13 января 2016 год] Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. 1987. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального. М., 1975. Лунин И. И., Старовойтова Г. В. Исследование родительских полоролевых установок в разных этнокультурных средах // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб., 1997. Ментальность россиян (Специфика сознания больших групп населения России) / Под ред. И. Г. Дубова. М., 1997. Нечаева Н. А. Идеал женщины в структуре гендерных картин мира. Гендерные тетради. Выпуск второй: Спб. филиал Института социологии РАН. СПб., 1999. С. 5-19. Радина Н. К. К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. 1999. N 2. С. 22-28. 20. СЛОВАРЬ ГЕНДЕРНЫХ ТЕРМИНОВ / Под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". М.: Информация XXI век, 2002. 256 с. Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера (doing gender) // Гендерные тетради. Выпуск первый: СПб. филиал Института социологии РАН. СПб. 1997. С. 94-124.
Ярская-Смирнова Е. Истоки и методы гендерных исследований // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований. - М.: ИНИОН РАН; Саратов: Гос. тех. ун-т, Центр соц. политики и гендерных исслед. - М., 2001. - 254 с. Ч.1. СС. 7-92. Приложения Приложение 1 Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А" Краткое название. АМС.А Предназначение. Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае -- математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки. Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это пропущенное число. Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи. Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др. Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А.
Оцениваемые качества: Аналитические математические способности Возрастная категория. 12+ Порядок проведения: Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения методики -- 15 мин. Инструкция Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут. Задания 1) 196 175 154 133 112 91... 49 28 7 2) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25... 3) -31 -30 -55 -1 -79... -103 57 -127 86 4) 23... 57 74 91 108 125 142 159 176 5) 155... 205 230 255 280 305 330 355 380 6) 5 -4 -13... -31 -40 -49 -58 -67 -76 7) -15 -1 4 -9 8 9... 17 14 3 8) 89... 73 83 57 70 41 57 25 44 9)... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 36 10) 11 18 12... 9 7 21 0 2 26 11) 0 -9 -10 -7 -17 -3... -25 4 -21 12) 6 -8 1 1 -15 6... -22 11 -9 13) 95 95 112 86 129... 146 68 163 59 14) 92 105 106 133 120 161... 189 148 217 15) 6 -3 -21 15 -48 33... 51 -102 69 16) 120... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -141 17) 7 31 55 79 103 127 151 175... 223 18) -2 -13 -27 -29... -45 -77 -61 -102 -77 19) -19 4 27 50 73 96 119 142... 188 20) 38 28 18... -2 -12 -22 -32 -42 -52 Ключ к тестированию
КЛЮЧ 1) 70 2) 92 3) 28 4) 40 5) 180 6) -22 7) -3 8) 96 9) -24 10) 16 11) -14 12) -4 13) 77 14) 134 15) -75 16) 91 17) 199 18) -52 19) 165 20) 8
Приложение 2 Диаграмма 1 Результаты женского тестирования Диаграмма 2 Результаты мужского тестирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|