Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упр-ние материально-техническим снабжением (МТС)




МТС – процесс обеспечения пердприятия всеми видами мат. ресурсов в необ-ых объемах, в установленные сроки.

МТС: сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, технологическое оборуд-е, транспортные сред-ва, вычислительная техника, топливо, вода.

При упр-нии МТС достигаются 3 цели:

1.своевременное обеспечение подразделений п/п необ-ыми ресурсами

2.улучшение исп-я ресурсов

3.анализ уровня пр-ва и кач-ва прод-ции, выпускаемой у конкурентов поставщика

Принципы работы с поставщиками:

- соблюдение принятых на себя обязательств

- уделять внимание своим кредиторам

- помощь поставщикам

Направления работы:

*выбор методов и форм снабжения * разработка баланса приходов и расходов * пл-ие * контроль * организация доставки * учёт * использование отходов

Формы и методы МТС

1. транзитная – получение материалов без посредников. Она сокращает затраты на снабжение. Применяется, когда потребное кол-во мат. ресурсов на данный период= транзитной норме или больше ее.

2. складская – п/п получает ресурсы с баз или складов спец-ых снабженческо-сбытовых орг-ций. Применяется при потребности п/п в ресурсах меньше транзитной нормы. Исп-ется при поставке ресурсов в небольших кол-вах.

Методы МТС:

1) закупки товаров одной партией – поставка большой партии товаров за 1 раз. Она реализуется на аукционах, биржах по опт. цене.

+ гарантируется поставка всей партии, просто оформить док-ты, применяются повышенные торговые скидки

- замедляется оборачиваемость капитала

- большая потребность в складских помещениях

2) регулярные закупки мелкими партиями – потребитель предварительно делает заказ и после заказа прод-ция поставляется партиями.

+ ускоряется оборачиваемость капитала (товар оплачивается по мере поступления) + экономия складских помещений, не создаются излишние запасы

- необходимость оплаты всего кол-ва поставки

- вероятность заказа излишнего кол-ва товара

3) ежедневные или ежемесячные закупки по корректировочным ведомостям – применяется для приобретения дешевых и быстропортящихся товаров.

+ ускорение оборачиваемости капитала

+ снижаются затраты на приобретение

+ своевременность поставок

4) получение товара по мере необходимости – похож на 2 метод, но здесь кол-во товара строго не регламентируется, отношения строятся на основе контракта, идет предварительное прикрепление поставщиков к потребителям.

+ ускорение оборачиваемости капитала

+ нет твердых обязательств

+ min-ая работа по оформлению док-тов

Осн. документ МТС – план снабжения, кот. содержит расчёты потребностей в материалах

Договор с поставщиком д. б. подписи юриста, гл. бухгалтера, начальника снабжения. Утверждают: замдиректора по комм. вопросам, директор. Гл.- комерч дир

Управление сбытом

Сбыт – процесс продвижения гот прод-ции на рынок и орг-ция товарного обмена с целью ­ пред-льской Пр.

Гл. целью сбыта явл-ется max-ция прибыли.

Гл. цель невозможно достичь без решения след. задач:

1. max-я загрузка мощностей

2. выбор оптим-ых каналов товародвижения

3. min-я затрат на сбыт

Реализация д.б.: ритмичной и в установленные сроки.

2 ориентации в пр-ве: сбытовая и маркетинговая.

методы сбыта:

1. прямой (непосредственный) – произ-тель напрямую связан с потребителем, без посредников.

Произ-ль --- Клиент

+ полный контроль за торговыми операциями

+ экономия ср-в на оплату услуг посредников

2. косвенный метод – через независимых посредноков.

Произ-ль --- Дистребьютер --- Клиент

+ дистребьютер – специалист

+ экономия времени на торговых операциях

+ усрокяет оборачиваемость ср-в и окупаемость затрат

3. комбинированный (смешанный) метод – объединение 1 и 2 метода, в кач-ве посредника выступает орг-ция со смешанным капиталом, включаются приз-тели, посредники со смешанным кап-лом и покуп-ли. (Н-р, Нижегородская Ярмарка).

Выделяют 2 формы сбыта:

1) оптовая торговля – связана с процессом сортировки, перепродажи товаров орг-циями. В ней участвуют юрид. лица, не связана с продажей товара конечному потреб-лю, идет напрямую или через посредников. Товар проходит несколько звеньев, продается несколько раз, большие издержки на сбыт.

2) Розничная торговля – товары продаются физич. лицам. Оборот меньше, но число орг-ций, занятых в торговле больше, чем в оптовой. Товар продается 1 раз.

Инф-ная система сбыта (ИСС)

ИСС – часть инф-ной системы п/п, инф-ция необ-ма для того, чтобы планир-ть, контролировать, принимать упр-ние решения в сфере сбыта.

Разделы ИСС:

1. рез-ты деят-ти п/п (в сбытовой деят-ти). Пок-тели: оборот, издержки, Пр (убытки) на сбыт, стр-ра затрат, эфф-ть работы по сбыту.

2. Позиции на рынке. Пок-тели: доля (удельный вес) объема продаж на рынке, объем реализации прод-ции по регионам, товарная номенклатура, хар-ка осн. покуп-лей.

3. Отношение на рынке. Пок-тели: спрос, торговля, конкуренция.

Формы: оптовая (юр лица), разничная (ф лица)

Упр-е сбытом возложено на управляющего сбытом, директор по комм. вопросам, начальник отдела сбыта.

Упраление маркетингом.

Маркетинг -управление не только сбытовой, но и производственно-сбытовой деятельностью.

М. – внутренния, внешний, научно-тех, прямых инвестиций.

Маркетинг вводит 4 Пи: товар, цена, сбыт, реклама.

Гл. цель маркетинга - максимализация прибыли, удовлетворение потребности пртребителя (воздействовать на спрос)

Задачи маркетинга: изучение потребительского спроса

Объектом маркетинга явл-ся рынок. Маркетингом управляет субъект.

Среда маркетинга: внешняя и внутренняя.

Процесс управления

Управление маркетингом происходит в 4 узловых этапа:

1.анализир-ся рыноч. возможности (изуч. внеш. среды, изуч-е рынков конкретных покупателей в разрезе)

2.отбор целевых рынков. На этом этапе д.провести сегментацию, она происходит по опред. критериям(соц., псих., и т.д.). После сегментации происходит позицирование(создании имиджа товара)

3.разработка комплекса маркетинга (по каждому ПИ (элементу)создаётся план)

4.реализация комплекса маркетинга

При управление маркетингом необходимо иметь: орг.стр-ру, информ.обеспечение, технику, кадровые составляющие.

при управлении маркетингом исп-ся след. виды структур служб: функциональная, товарная, классическая(региональная), сегментная(наиболее эффективная).

Функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Система маркетинговой информации (СМИ)

- сист внутр отчетности

- сист маркетинг исследовоний

- система внешней инфор

- сист анализа маркетинговой информ

Орг струк

- функциональная

- товарная

- региональеая

- сегментная (более эффективная)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...