Упр-ние материально-техническим снабжением (МТС)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МТС – процесс обеспечения пердприятия всеми видами мат. ресурсов в необ-ых объемах, в установленные сроки. МТС: сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, технологическое оборуд-е, транспортные сред-ва, вычислительная техника, топливо, вода. При упр-нии МТС достигаются 3 цели: 1.своевременное обеспечение подразделений п/п необ-ыми ресурсами 2.улучшение исп-я ресурсов 3.анализ уровня пр-ва и кач-ва прод-ции, выпускаемой у конкурентов поставщика Принципы работы с поставщиками: - соблюдение принятых на себя обязательств - уделять внимание своим кредиторам - помощь поставщикам Направления работы: *выбор методов и форм снабжения * разработка баланса приходов и расходов * пл-ие * контроль * организация доставки * учёт * использование отходов Формы и методы МТС 1. транзитная – получение материалов без посредников. Она сокращает затраты на снабжение. Применяется, когда потребное кол-во мат. ресурсов на данный период= транзитной норме или больше ее. 2. складская – п/п получает ресурсы с баз или складов спец-ых снабженческо-сбытовых орг-ций. Применяется при потребности п/п в ресурсах меньше транзитной нормы. Исп-ется при поставке ресурсов в небольших кол-вах. Методы МТС: 1) закупки товаров одной партией – поставка большой партии товаров за 1 раз. Она реализуется на аукционах, биржах по опт. цене. + гарантируется поставка всей партии, просто оформить док-ты, применяются повышенные торговые скидки - замедляется оборачиваемость капитала - большая потребность в складских помещениях 2) регулярные закупки мелкими партиями – потребитель предварительно делает заказ и после заказа прод-ция поставляется партиями.
+ ускоряется оборачиваемость капитала (товар оплачивается по мере поступления) + экономия складских помещений, не создаются излишние запасы - необходимость оплаты всего кол-ва поставки - вероятность заказа излишнего кол-ва товара 3) ежедневные или ежемесячные закупки по корректировочным ведомостям – применяется для приобретения дешевых и быстропортящихся товаров. + ускорение оборачиваемости капитала + снижаются затраты на приобретение + своевременность поставок 4) получение товара по мере необходимости – похож на 2 метод, но здесь кол-во товара строго не регламентируется, отношения строятся на основе контракта, идет предварительное прикрепление поставщиков к потребителям. + ускорение оборачиваемости капитала + нет твердых обязательств + min-ая работа по оформлению док-тов Осн. документ МТС – план снабжения, кот. содержит расчёты потребностей в материалах Договор с поставщиком д. б. подписи юриста, гл. бухгалтера, начальника снабжения. Утверждают: замдиректора по комм. вопросам, директор. Гл.- комерч дир Управление сбытом Сбыт – процесс продвижения гот прод-ции на рынок и орг-ция товарного обмена с целью пред-льской Пр. Гл. целью сбыта явл-ется max-ция прибыли. Гл. цель невозможно достичь без решения след. задач: 1. max-я загрузка мощностей 2. выбор оптим-ых каналов товародвижения 3. min-я затрат на сбыт Реализация д.б.: ритмичной и в установленные сроки. 2 ориентации в пр-ве: сбытовая и маркетинговая. методы сбыта: 1. прямой (непосредственный) – произ-тель напрямую связан с потребителем, без посредников. Произ-ль --- Клиент + полный контроль за торговыми операциями + экономия ср-в на оплату услуг посредников 2. косвенный метод – через независимых посредноков. Произ-ль --- Дистребьютер --- Клиент + дистребьютер – специалист + экономия времени на торговых операциях + усрокяет оборачиваемость ср-в и окупаемость затрат
3. комбинированный (смешанный) метод – объединение 1 и 2 метода, в кач-ве посредника выступает орг-ция со смешанным капиталом, включаются приз-тели, посредники со смешанным кап-лом и покуп-ли. (Н-р, Нижегородская Ярмарка). Выделяют 2 формы сбыта: 1) оптовая торговля – связана с процессом сортировки, перепродажи товаров орг-циями. В ней участвуют юрид. лица, не связана с продажей товара конечному потреб-лю, идет напрямую или через посредников. Товар проходит несколько звеньев, продается несколько раз, большие издержки на сбыт. 2) Розничная торговля – товары продаются физич. лицам. Оборот меньше, но число орг-ций, занятых в торговле больше, чем в оптовой. Товар продается 1 раз. Инф-ная система сбыта (ИСС) ИСС – часть инф-ной системы п/п, инф-ция необ-ма для того, чтобы планир-ть, контролировать, принимать упр-ние решения в сфере сбыта. Разделы ИСС: 1. рез-ты деят-ти п/п (в сбытовой деят-ти). Пок-тели: оборот, издержки, Пр (убытки) на сбыт, стр-ра затрат, эфф-ть работы по сбыту. 2. Позиции на рынке. Пок-тели: доля (удельный вес) объема продаж на рынке, объем реализации прод-ции по регионам, товарная номенклатура, хар-ка осн. покуп-лей. 3. Отношение на рынке. Пок-тели: спрос, торговля, конкуренция. Формы: оптовая (юр лица), разничная (ф лица) Упр-е сбытом возложено на управляющего сбытом, директор по комм. вопросам, начальник отдела сбыта. Упраление маркетингом. Маркетинг -управление не только сбытовой, но и производственно-сбытовой деятельностью. М. – внутренния, внешний, научно-тех, прямых инвестиций. Маркетинг вводит 4 Пи: товар, цена, сбыт, реклама. Гл. цель маркетинга - максимализация прибыли, удовлетворение потребности пртребителя (воздействовать на спрос) Задачи маркетинга: изучение потребительского спроса Объектом маркетинга явл-ся рынок. Маркетингом управляет субъект. Среда маркетинга: внешняя и внутренняя. Процесс управления Управление маркетингом происходит в 4 узловых этапа: 1.анализир-ся рыноч. возможности (изуч. внеш. среды, изуч-е рынков конкретных покупателей в разрезе) 2.отбор целевых рынков. На этом этапе д.провести сегментацию, она происходит по опред. критериям(соц., псих., и т.д.). После сегментации происходит позицирование(создании имиджа товара)
3.разработка комплекса маркетинга (по каждому ПИ (элементу)создаётся план) 4.реализация комплекса маркетинга При управление маркетингом необходимо иметь: орг.стр-ру, информ.обеспечение, технику, кадровые составляющие. при управлении маркетингом исп-ся след. виды структур служб: функциональная, товарная, классическая(региональная), сегментная(наиболее эффективная). Функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Система маркетинговой информации (СМИ) - сист внутр отчетности - сист маркетинг исследовоний - система внешней инфор - сист анализа маркетинговой информ Орг струк - функциональная - товарная - региональеая - сегментная (более эффективная)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|