Закономерности и законы процесса обучения. Дидактические принципы и правила обучения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В теории обучения часто используются понятия «закон» и «закономерности». Закон- это необходимые, устойчивые, повторяющиеся отношения между повторяющимися явлениями. Выделяют следующие законы в педагогике, которые сформулировали Бабинский, Лернер, Скаткин и другие: 1)закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения 2)закон взаимообусловленности обучения, воспитания деятельности учащихся 3)закон единства и целостности педагогического процесса 4)закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении 5)закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности. Закономерности в педагогике-это выражение действия законов в конкретных условиях. Выделяют два вида закономерности в обучении 1)внешнии 2)внутреннии Объективные законы и закономерности не содержат непосредственных указания для практических действий, а являются лишь теоретической основой для разработки совершенствования обучения. Практические рекомендации закреплены в принципах и правилах обучения. Под принципом обучения понимают основные положения, которые определяют содержание, организованные формы и методы учебной работы в соответствии с целями и закономерностями. Правила обучения-это конкретные указания учителю как надо поступать в типичной педагогической ситуации. Правила конкретизирует принципы. В классической дидактике общепризнанными являются следующие дидактические: 2)доступности 3)наглядности 4)сознательности и активности 5)прочности 6)связи теории с практикой 7)систематичности и последовательности. Принципы обучения. Соотношение принципов и правил обучения.
… 9.Нормативные документы, регламентирующие содержание общего образования. 1.ФГОС В соответствии с законом РФ «Об образовании» в нашей стране введены образовательные стандарты. Стандарт-это система основных параметров, принимаемых в качестве нормы образованности, отражающий общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности. Стандартизация образования была необходима с тем, чтобы сохранить базовое единство образовательного пространства, позволяющий обеспечить единый уровень образования. В 2004 году были приняты ГОСы, а в 2009-ФГОСы. Цели ФГОС: 1)Должен обеспечивать единство образовательного пространства РФ 2)Должен обеспечивать преемственность основных образовательных программ 3)Должен обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание. Разделы ФГОС: 1.Общие положения 2.Требования к результатам освоения ООП НОО 3.Требования к структуре ООП НОО 4.Требования к условиям реализации ООП НОО. 2.Учебный план Содержание образования регламентируется учебным планом. Учебный план-это нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, порядок (последовательность) изучения, недельное (годовое) количество часов, отведенных на изучение каждого предмета, структуру и продолжительность учебного года. Используется несколько типовов учебных планов: 1)базисный 2)региональный 3)учебный план школы. 3.Учебные программы-это нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУНов по учебному предмету, логику изучения материала, дозировку времени на их изучение. Учебной программы могут быть: 1)Типовые (имеют рекомендательный характер) разрабатываются на основе ФГОС по определённой дисциплине 2)Рабочие. Создаются на основе типовых и отражают требования ФГОС и конкретного учебного заведения 3)Авторские. Учитывают требования ФГОС, но имеют другую логику изучения материала. Чаще всего разрабатываются для факультативов и курсов по выбору.
4.Календарно-тематический план (КТП) Создает учитель для конкретного класса, с указанием тем, количество часов, формируемыми УУД и т.д. Оформляется как приложение к рабочей программе. 5.Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в учебниках и учебных пособиях. 10.Сущность и содержание методов обучения в начальной школе. Метод обучения-это способ взаимодействия учителя и ученика, направленный на повышение эффективности в процессе решения определенных педагогических задач. Выделяют следующие виды классификаций методов обучения: 1)По уровню активности учащихся в процессе обучения (Автор-Е.Я.Голонд). В этой классификации выделяют активные (лаб.работы) и пассивные (рассказ, методы) методы. 2)По источнику получения знаний (Верзилин, Петровский и др.) -словесные (рассказ, работа с книгой) -наглядные (демонстрация) -практические (практические задания, деловые игры) 3)По характеру познавательной деятельности Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности (И.Лернер, М.Скаткин) и виды деятельности педагога и обучающихся. Приемы и средства обучения. Формы получения образования и формы обучения Основы развивающего обучения. Виды обучения. Урок - как основная форма обучения в школе. Типы уроков. Организация предметно-развивающей среды в начальной школе. Требования к кабинету. Дифференциация и индивидуализация обучения в начальной школе. Понятие диагностики, ее значения и функции. Диагностика качества обучения. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности детей. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Потребности и интересы как основы мотивации учения. Развитие самостоятельности детей в обучении. Развитие познавательной активности детей в обучении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|