Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Данные исходя из ёмкости рынка.




Как можно проверить адекватность ваших расчетов, вашей экспертной оценки количества покупок?

Тут может помочь знание емкости рынка вашего региона, которую вы получите, делая анализ рынка и получая данные по запросу из Росстат:

- высчитываете статистическую норму потребления мебели на буду населения в вашем регионе путем деления емкости рынка (полученной по данным Росстата) на население;

- если разделить полученную цифру на 12 месяцев, то вы получите среднюю потребность мебели на 1 человека в месяц в регионе;

- полученную цифру умножьте на количество населения именно в вашем городе – это и будет ёмкость рынка мебели в месяц в вашем городе, иначе говоря сколько в месяц люди тратят на мебель.

Затем определите какую долю из этого объема занимают ваши прогнозируемые продаже на старте и в последующем при выходе на стабильные продажи.

Если ваш прогноз на старте выше 5% доли рынка, то это уже не совсем адекватные прогноз. Как показывает практика сразу на этапе старт-апа очень сложно достичь таких показателей, разве что у вас будет огромный маркетинговый бюджет и вы тотально ярко выйдете на рынок.

Словом оцените насколько реально получить выручку которую вы прогнозируете, и если она будет выше 5%, а в последующем выше 20% то подумайте насколько реальны ваши прогнозы выручки опирающиеся на средний чек и количество покупок.

 

Зная выручку, зная наценку, вы сможете рассчитать ваш доход за вычетом расходов по стоимости мебели, которую вы оплачиваете поставщику и расходам по транспортировке в ваш магазин. Из оставшегося дохода вы оплачиваете аренду, коммунальные платежи, налоги, зарплаты, канцелярские расходы, связь/инет, уборщиц, бухгалтеров, грузчиков, доставку и сборку.

Если у вас нет долгов по кредитам, то все что осталось это ваша прибыль!

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЛАН

Здесь необходимо продумать и последовательно изложить последовательность и стоимость действий по реализации проекта. Для четкости понимания процесса необходимо свести это в таблицу. Сделаем для нашего примера подобный план-график работ по открытию салона мебели:

 

Видно, что реально все работы по открытию уложить в среднем в 2 месяца. Если вы открываете бизнес за счет собственных денег, то срок открытия вам не принципиален и ограничивается вашим бизнес-опытом и горячим желанием сделать свой бизнес. Если вы для открытия бизнеса будете брать кредит, то вам сроки открытия очень важны, так как важно как моно раньше начать получать доход с которого вы будете платить кредит и проценты банку.

В этом случае, некоторые работы можно и нужно выполнить накануне получения кредита:

-поиск поставщиков и заключение договоров;

-присмотреться к рынку труда и подготовить все объявления о найме, должностные инструкции и трудовые договора;

- найти подрядчиков на ремонтные работы, согласовать с ними смету и возможно дае заключить договор подряда на ремонтные работы;

- подобрать необходимую офисную мебель;

- подобрать оргтехнику, программное обеспечение;

- придумать концепцию праздника открытия, найти агентства для её реализации.

Тогда самым длительным этапом будет ремонт и если он косметический, то этот этап можно сократить до 1 месяца. Все остальные этапы у вас уже будут в 90% стадии готовности и за 1 месяц ремонта вы вполне сможете их выполнить без спешки и ущерба для качества.

 

В зависимости от стоимости ремонтных работ максимально ваши затраты могут составить от 2 млн.руб. до 2,6 млн.руб. Как видно из таблицы, суммарные расходы очень зависят и от условий и стоимости аренду. В нашем примере площадь 300 кв.м. по цене 350 руб./кв.м.. На разных территориях цена аренды 1 кв.м. может варьироваться. Кроме того, возможно договориться о льготном периоде оплаты, без аванса за 2 месяца.

Очень важный этап это кадровый подбор. В нашем примере, ланируется создать команду продаж из 4 продавцов-консультантов со сменным с графиком работы 2 через 2 дня. Такой график работы позволит обеспечить ежедневную работу салона с 9.00 до 20.00 с работой в торговом зале 2-х продавцов –консультантов. Оплату труда планируется установить как оклад 10 000,0 руб. плюс процент от выручки (5%). Это даст дополнительную мотивацию работникам. В обязанности продавцов-консультантов будет входить:

• Непосредственное консультирование клиентов о ассортименте продукции и услуг, скидках, акциях, предложениях;

• Помощь в выборе модели изделия, цвета материала, фурнитуры, размеров, комплектации;

• Поддержание в порядке демонстрационных образцов в торговом зале;

• Общение с потенциальными клиентами по телефону, контакт с покупателями по вопросам оформления заказа, получение и оформление оплаты, контроль доставки, решение вопросов по браку. Словом все вопросы сопровождения покупки.

Конечно, необходим руководитель-администратор. Это человек котрый следит за порядком в зале, качеством обслуживания клиентов, контролирует работу по выпонению заказов и послепродажному сопровождению. Оплата труда устанавливается как оклад 15 000 руб. плюс 1% от всех продаж. Это замотивирует администратора на создание рабочих условий способствующих увеличению выручки.

Режим налогообложения ЕНВД не требует расширенного ведения бухгалтерии, поэтому объем бухгалтерских работ небольшой и можно отдать его на аутсорсинг. Стоимость 3 000 руб. в месяц.

Порядок в торговом зале в течении дня будет поддерживаться продавцами. Полная уборка помещения 1 раз в день. Услуги по уборке на аутсорсинг. Стоимость 3 000 руб.

Услуги по доставке, подъему на этаж и сборке мебели также отдаются на аутсорсинг дружественной организации по лояльным расценкам.

В бюджет закладываются расходы на маркетинг в размере 1% от ежемесячной выручки.

В итоге среднемесячные расходы в точке безубыточности составят:

 

Видно, что при достижении выручки 1,5 млн.руб. мебельный салон срабатывает без убытков. В нашем примере это третий месяц работы салона (см. прогноз выручки). Конечно, это при условии, что он открыт за счет собственных средств. Иначе нужно еще будет учесть расходы по оплате кредита и процентов. Тогда точка безубыточности на этапе оплаты кредита будет выше. Полученную точку безубыточности рекомендую сопоставить с вашими прогнозами по выручке и ёмкостью рынка. Это даст вам понимание насколько ваша бизнес-идея реалистична, и коммерчески интересна.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Это ваш план по расходованию денег, план по получению денег. Цель этого раздела спланировать потоки расходов и доходов так чтобы не допустить кассового разрыва. Иначе говоря вы должны понимать что на все запланированные расходы у вас всегда хватит денег (своих или кредитных) и не будет такого что вам нужно платить зарплату. или поставщикам, или платить по кредиту в банк а у вас нет на это денег.

Вторая цель посчитать какую прибыль будет давать ваш бизнес, когда он выйдет на самоокупаемость и когда наступит момент возврата всех вложенных денег, то есть срок окупаемости.

Как это сделать:

1. Готовите План Движения Денежных Потоков (ПДДП).

Пример:

 

2. Готовите Бюджет Доходов и Расходов (БДР)

Пример:

 

 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ

 

1. Неустойчивость спроса это, пожалуй, основной риск всех предприятий результат деятельности которых зависит от потока розничных клиентов.

Минимизировать эти риски можно только продуманными и системными маркетинговыми активностями. Именно поэтому в настоящем проекте предусмотрены не только мероприятия на открытие салона мебели, но и планомерная постоянная работа по привлечению покупателей: - постоянная работа по продвижению сайта; - распространение печатной продукции с информацией об акциях и бонусами на покупку; - создание в соцсетях тематических групп; - размещение информации о своей продукции в других тематических группах в соцсетях с целевой аудиторией.

Предусмотрен бюджет на маркетинговые активности в размере 1% от выручки.

2. Кадровые риски это малозначимый риск. Рынок труда позволяет достаточно оперативно найти замену продавцу-консультанту. Тем не менее этот риск можно минимизировать если иметь собственную постоянную базу кандидатов. Эта база формируется из претендентов с предыдущих кадровых поисков и собеседований. Кроме того, можно наладить партнерские отношения с муниципальными центрами занятости и всевозможными биржами труда, что будет способствовать и решению социально-экономического вопроса занятости населения.

3. Риск задержки поставки демонстрационных образцов мебели на открытие салона. Это так же незначительный риск, так как планируется заключение договоров как минимум с 10 различными поставщиками с разных регионов.

4. Риск отказа в аренде так же оценивается как минимальный. Нынешний рынок аренды торговых площадей в пользу арендаторов, предложение превышает спрос на деловую аренду. Помимо этого заключен договор аренды долгосрочный со штрафными санкциями. Кроме того, с арендодателем в этом проекте существуют бизнес-партнерские отношения и он замотивирован в успешной работе салона.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...