Данные исходя из ёмкости рынка.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Как можно проверить адекватность ваших расчетов, вашей экспертной оценки количества покупок? Тут может помочь знание емкости рынка вашего региона, которую вы получите, делая анализ рынка и получая данные по запросу из Росстат: - высчитываете статистическую норму потребления мебели на буду населения в вашем регионе путем деления емкости рынка (полученной по данным Росстата) на население; - если разделить полученную цифру на 12 месяцев, то вы получите среднюю потребность мебели на 1 человека в месяц в регионе; - полученную цифру умножьте на количество населения именно в вашем городе – это и будет ёмкость рынка мебели в месяц в вашем городе, иначе говоря сколько в месяц люди тратят на мебель. Затем определите какую долю из этого объема занимают ваши прогнозируемые продаже на старте и в последующем при выходе на стабильные продажи. Если ваш прогноз на старте выше 5% доли рынка, то это уже не совсем адекватные прогноз. Как показывает практика сразу на этапе старт-апа очень сложно достичь таких показателей, разве что у вас будет огромный маркетинговый бюджет и вы тотально ярко выйдете на рынок. Словом оцените насколько реально получить выручку которую вы прогнозируете, и если она будет выше 5%, а в последующем выше 20% то подумайте насколько реальны ваши прогнозы выручки опирающиеся на средний чек и количество покупок.
Зная выручку, зная наценку, вы сможете рассчитать ваш доход за вычетом расходов по стоимости мебели, которую вы оплачиваете поставщику и расходам по транспортировке в ваш магазин. Из оставшегося дохода вы оплачиваете аренду, коммунальные платежи, налоги, зарплаты, канцелярские расходы, связь/инет, уборщиц, бухгалтеров, грузчиков, доставку и сборку.
Если у вас нет долгов по кредитам, то все что осталось это ваша прибыль!
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь необходимо продумать и последовательно изложить последовательность и стоимость действий по реализации проекта. Для четкости понимания процесса необходимо свести это в таблицу. Сделаем для нашего примера подобный план-график работ по открытию салона мебели:
Видно, что реально все работы по открытию уложить в среднем в 2 месяца. Если вы открываете бизнес за счет собственных денег, то срок открытия вам не принципиален и ограничивается вашим бизнес-опытом и горячим желанием сделать свой бизнес. Если вы для открытия бизнеса будете брать кредит, то вам сроки открытия очень важны, так как важно как моно раньше начать получать доход с которого вы будете платить кредит и проценты банку. В этом случае, некоторые работы можно и нужно выполнить накануне получения кредита: -поиск поставщиков и заключение договоров; -присмотреться к рынку труда и подготовить все объявления о найме, должностные инструкции и трудовые договора; - найти подрядчиков на ремонтные работы, согласовать с ними смету и возможно дае заключить договор подряда на ремонтные работы; - подобрать необходимую офисную мебель; - подобрать оргтехнику, программное обеспечение; - придумать концепцию праздника открытия, найти агентства для её реализации. Тогда самым длительным этапом будет ремонт и если он косметический, то этот этап можно сократить до 1 месяца. Все остальные этапы у вас уже будут в 90% стадии готовности и за 1 месяц ремонта вы вполне сможете их выполнить без спешки и ущерба для качества.
В зависимости от стоимости ремонтных работ максимально ваши затраты могут составить от 2 млн.руб. до 2,6 млн.руб. Как видно из таблицы, суммарные расходы очень зависят и от условий и стоимости аренду. В нашем примере площадь 300 кв.м. по цене 350 руб./кв.м.. На разных территориях цена аренды 1 кв.м. может варьироваться. Кроме того, возможно договориться о льготном периоде оплаты, без аванса за 2 месяца.
Очень важный этап это кадровый подбор. В нашем примере, ланируется создать команду продаж из 4 продавцов-консультантов со сменным с графиком работы 2 через 2 дня. Такой график работы позволит обеспечить ежедневную работу салона с 9.00 до 20.00 с работой в торговом зале 2-х продавцов –консультантов. Оплату труда планируется установить как оклад 10 000,0 руб. плюс процент от выручки (5%). Это даст дополнительную мотивацию работникам. В обязанности продавцов-консультантов будет входить: • Непосредственное консультирование клиентов о ассортименте продукции и услуг, скидках, акциях, предложениях; • Помощь в выборе модели изделия, цвета материала, фурнитуры, размеров, комплектации; • Поддержание в порядке демонстрационных образцов в торговом зале; • Общение с потенциальными клиентами по телефону, контакт с покупателями по вопросам оформления заказа, получение и оформление оплаты, контроль доставки, решение вопросов по браку. Словом все вопросы сопровождения покупки. Конечно, необходим руководитель-администратор. Это человек котрый следит за порядком в зале, качеством обслуживания клиентов, контролирует работу по выпонению заказов и послепродажному сопровождению. Оплата труда устанавливается как оклад 15 000 руб. плюс 1% от всех продаж. Это замотивирует администратора на создание рабочих условий способствующих увеличению выручки. Режим налогообложения ЕНВД не требует расширенного ведения бухгалтерии, поэтому объем бухгалтерских работ небольшой и можно отдать его на аутсорсинг. Стоимость 3 000 руб. в месяц. Порядок в торговом зале в течении дня будет поддерживаться продавцами. Полная уборка помещения 1 раз в день. Услуги по уборке на аутсорсинг. Стоимость 3 000 руб. Услуги по доставке, подъему на этаж и сборке мебели также отдаются на аутсорсинг дружественной организации по лояльным расценкам. В бюджет закладываются расходы на маркетинг в размере 1% от ежемесячной выручки. В итоге среднемесячные расходы в точке безубыточности составят:
Видно, что при достижении выручки 1,5 млн.руб. мебельный салон срабатывает без убытков. В нашем примере это третий месяц работы салона (см. прогноз выручки). Конечно, это при условии, что он открыт за счет собственных средств. Иначе нужно еще будет учесть расходы по оплате кредита и процентов. Тогда точка безубыточности на этапе оплаты кредита будет выше. Полученную точку безубыточности рекомендую сопоставить с вашими прогнозами по выручке и ёмкостью рынка. Это даст вам понимание насколько ваша бизнес-идея реалистична, и коммерчески интересна.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Это ваш план по расходованию денег, план по получению денег. Цель этого раздела спланировать потоки расходов и доходов так чтобы не допустить кассового разрыва. Иначе говоря вы должны понимать что на все запланированные расходы у вас всегда хватит денег (своих или кредитных) и не будет такого что вам нужно платить зарплату. или поставщикам, или платить по кредиту в банк а у вас нет на это денег. Вторая цель посчитать какую прибыль будет давать ваш бизнес, когда он выйдет на самоокупаемость и когда наступит момент возврата всех вложенных денег, то есть срок окупаемости. Как это сделать: 1. Готовите План Движения Денежных Потоков (ПДДП). Пример:
2. Готовите Бюджет Доходов и Расходов (БДР) Пример:
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ
1. Неустойчивость спроса это, пожалуй, основной риск всех предприятий результат деятельности которых зависит от потока розничных клиентов. Минимизировать эти риски можно только продуманными и системными маркетинговыми активностями. Именно поэтому в настоящем проекте предусмотрены не только мероприятия на открытие салона мебели, но и планомерная постоянная работа по привлечению покупателей: - постоянная работа по продвижению сайта; - распространение печатной продукции с информацией об акциях и бонусами на покупку; - создание в соцсетях тематических групп; - размещение информации о своей продукции в других тематических группах в соцсетях с целевой аудиторией.
Предусмотрен бюджет на маркетинговые активности в размере 1% от выручки. 2. Кадровые риски это малозначимый риск. Рынок труда позволяет достаточно оперативно найти замену продавцу-консультанту. Тем не менее этот риск можно минимизировать если иметь собственную постоянную базу кандидатов. Эта база формируется из претендентов с предыдущих кадровых поисков и собеседований. Кроме того, можно наладить партнерские отношения с муниципальными центрами занятости и всевозможными биржами труда, что будет способствовать и решению социально-экономического вопроса занятости населения. 3. Риск задержки поставки демонстрационных образцов мебели на открытие салона. Это так же незначительный риск, так как планируется заключение договоров как минимум с 10 различными поставщиками с разных регионов. 4. Риск отказа в аренде так же оценивается как минимальный. Нынешний рынок аренды торговых площадей в пользу арендаторов, предложение превышает спрос на деловую аренду. Помимо этого заключен договор аренды долгосрочный со штрафными санкциями. Кроме того, с арендодателем в этом проекте существуют бизнес-партнерские отношения и он замотивирован в успешной работе салона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|