Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: ♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста; ♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; ♦ описывать и сопоставлять различные объекты; ♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника; ♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя; ♦ совершенствовать звуковую культуру речи; ♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении; ♦ обучать чтению художественных произведений по ролям; ♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания; ♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное; ♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц; ♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного; ♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;
♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя; ♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно - художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений; ♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям; ♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора; ♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок; ♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах. Результаты обучения На конец 4 класса учащиеся должны:
- владеть навыком самостоятельного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; - передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; - составлять план к прочитанному; - вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - знать названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков; - знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; - знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать; - знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них; - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу: Знать/ понимать: ♦ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: ♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); ♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); ♦ определять тему и главную мысль произведения; ♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.); ♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; ♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); ♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему; ♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки); ♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; ♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ самостоятельного чтения книг; ♦ высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; ♦ самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; ♦ работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|